СЕДМИЦА ПОСТА

СТРОГИЙ ПОСТ от 



7 марта до 24 АПРЕЛЯ

 



исключены все продукты животного происхождения,  



 в т.ч. рыба 


_________________






СТРАСТНАЯ СЕДМИЦАЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА




18 - 23 апреля







все богослужения Страстной седмицы с указанием глав Евангелия для чтения на каждый день и с объяснением смысла каждого дня






 Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы


_____________



18 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК 


В Великий понедельник  каждый из нас должен задать себе вопрос: каков я? Мы чем-то кажемся: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью... И не случайно в этот день за Божественной Литургией воспоминается ...дальше 

_____________

19 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК 


Вторник Страстной седмицы - один из самых главных и насыщенных глубоким духовным смыслом дней богослужебного года. В этот день Христос прямо говорит ученикам о грядущих страданиях, последний раз проповедует в Иерусалимском храме, и фарисеи пытаются искусить Спасителя ...дальше

_____________

20 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ СРЕДА 



Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода ...дальше


По окончании вечернего богослужения (начало в 15:00) - ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ

_____________

21 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ 


именно в этот день Господь установил Таинство Святого Причащения, которое соединяет всех христиан в одно Тело Христово.

Перед Тайной Вечерей Господь делом показал, с каким сердцем человек должен приступать к этому великому и страшному Таинству. 


В этот день в кафедральных соборах бывает также чин умовения ног по образу, преподанному Спасителем ...дальше

16:00 ЧТЕНИЕ 12 ЕВАНГЕЛИЙ (с зажженными свечами)

_____________

22 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА 


Страстная пятница - самый страшный день в истории человечества. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни ...дальше


В Страстную Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву. 

14:00 - Чин выноса Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа.


Здесь - Канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы

16:00 - Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. Крестный ход. Поклонение св. Плащанице...дальше


_____________

23 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ СУББОТА


Господь во гробе, и мы у Его Гроба. Его пребывание во гробе: тайна Великой Субботы. Потому что мы не можем осознать полное значение христианского благовестия, если не задумываемся над тем, что происходило между девятым часом Святой Пятницы и рассветом Воскресенья Пасхи  ... дальше


суббота - СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ НА ГРОБЕ ГОПОДНЕМ  В ИЕРУСАЛИМЕ

___________

24 АПРЕЛЯ - В ПОЛНОЧЬ 


Храм уже украшен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть. Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы пойдём к нему, как некогда жёны-мироносицы...   


Расписание богослужений





ПО СТОПАМ ХРИСТА...







...Отныне при чтении Евангелия перед мои мысленным взором будут оживать не детские глянцевые картинки, а треснувшее скальное тело Голгофы, ужасные каменные оковы для ног приговоренных к смерти и узкая кишащая людьми улица, политая кровью и потом Сына Божия… Я увижу черные свечки кипарисов и высокие небеса, исчерченные следами ангельских крыл. И с новым чувством причастности стану повторять про себя рожденные здесь в начале времен слова: Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Пс. 136:5).
.. 
читать полностью (9 страниц)




________




ВСЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 


Расписание богослужений




 



О многоплановых событиях Великой Среды размышляет священник Константин Камышанов.


Фото: Pete Souza

Иуде не было от рода предопределено стать предателем

Слова Христа так же многоплановы, как и Его личность. В них всегда есть нечто божественное и таинственное, словно Христос, беседуя с народом, в то же время продолжает вести диалог с Богом-Отцом. Эта многоплановость отражает обращение к разным уровням бытия от человека до Вселенной.

Технически все поступки и речь Христа имеют стратегический и тактический план.

События Великой Среды – пример такой многоплановости.

Человеку проще усвоить то, что ему ближе и понятней. Таким событием, простым, эмоциональным и понятным, стало предательство Иуды, которое является темой этого дня. Все другое, написанное о Великой Среде, затмевает один сюжет предательства Иуды.

Но это крайне важное происшествие имело лишь тактический характер.

Предательство Христа назрело, и должно было произойти в самое ближайшее время. Вопрос был только в том, где и когда, кто и как.

Совсем не обязательно, что предателем должен был стать именно Иуда. И неверно, что Господь от начала определил ему эту роль. Иуда зрел для ее исполнения, но у Бога нет приказов, которые нельзя отменить, как и любых других приказов. Свобода человека сохраняется Богом всегда.

Иуде не было от рода предопределено стать предателем. Бог не заставлял Иуду совершать грех. До последнего момента это место было вакантно. Занять его мог любой. Кандидатов было предостаточно.

Одно из толкований Предания говорит о том, что человеком, который первым ударил Христа на допросе у первосвященников, был старик, которого Спаситель исцелил у источника.

Мы также знаем, что первосвященниками были созданы зондеркоманды по аресту или убийству Христа и учеников. В ту ночь в Иерусалиме было много людей, которые могли стать теми, через кого Сын Человеческий мог быть предан.

В случае официального ареста можно было бы сказать, что предателем был не человек, а народ. И после гимнографы нашли множество пророчеств о другой версии события, потому что Библия – как полноводная река, в которой много всего можно найти и подогнать под теорию события.

Эллины и манифест новой Церкви

Стратегическим событием Великой Среды стало не предательство Иуды, а проповедь Христа о Своей Вселенской миссии и определение ее места и механизма.

Последняя проповедь была так важна для Бога и Вселенной, что Отец отметил ее громом, а это случалось только в самых важных случаях миссии Иисуса.

А спусковым крючком этого манифеста стали… эллины

Внезапно, услышав о желании эллинов видеть Его, Иисус прекратил беседу с народом и выдал манифест новой Церкви, которая будет светом всему миру. Он словно ждал этих эллинов.

Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

В нашей традиции проповедь язычникам Христос благословил во время видения апостолу Петру плата с разными яствами.

Но если бы апостолы были более внимательны в Великую Среду, и для них бы что-то значил глас с неба, то они бы смогли уяснить переключение Богом масштаба Церкви с национального на вселенский гораздо раньше. Но народ не потрудился этого понять.

Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

Явление эллинов было моментом контакта цивилизаций.

Одна из них, местная восточная, опиралась на договор с Богом – народ в ней выступал субъектом небесного права, а Церковь была строго иерархической системой, исключающей прямой контакт с Богом.

Эта замкнутая система идеальна для отношений «господин-раб» или «господин-наемник».

Другая, которую мы условно называем античной, была не менее мистична, но допускала взаимопроникновение миров, так что Афина или любой другой житель неба могли спокойно переходить эту границу и принимать вид человека-бога. Так, за бога греки приняли апостола Павла.

В этой цивилизации Бог открыт всем. Перед ним субъектом права выступает не народ, а свободная личность. Это открытая система.

Эта система удобна для реализации сценария любви и дружбы между богами и людьми.

Две эти системы стали нужны друг другу, и Христос их связывает воедино для того, чтобы сделать объектом миссии всю Вселенную:

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

В начале проповеди Христос раскрывает замысел Бога о человеке, который должен реализоваться в любви между Богом и человеком, который в конце концов может преобразиться через совершенство и смерть. Для греков это новость. Эллинская смерть упиралась только в тупик Аида.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (любить себя – вещь противоположная божественной любви и по сути дела есть смерть).

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Христа никто не понял. И Он пытается разбудить сердце слушателей, обратив их внимание на свет, который способно воспринять верующее сердце. Господь, спасая смысл проповеди, имел в виду свет, которым озаряется сердце живущего с Богом:

Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света.

Иисус делает попытку объяснить механизм веры через свет, пытаясь включить его в сердце слушателей, для того чтобы они смогли увидеть перед собой не Учителя, а Мессию и Богочеловека.

Поразительно, что и эти слова остались непонятыми. Народ стоял рядом с Богом, и сердце ни у кого не дрогнуло, не увидело свет.

Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

До ареста и распятия остаются считанные часы, а Иисус уходит в огорчении, опять непонятый и непринятый.

Но вернемся к эллинам. Они пришли не по какой-то практической нужде. Они хотели только лишь видеть Христа.

В их культуре видеть свет от богочеловека было нормой. Недаром статуи богов были украшены нимбами из лучей. Они-то как раз поняли, о чем говорит этот Проповедник. Им-то как раз легко было увидеть Бога в Иисусе. У них не было зашоренности по отношению к духовному миру. Но им не хватало Закона.

Завязывая две цивилизации в единое целое, Бог-Отец отметил это эпохальное событие громом, как новый этап отношений человечества и Бога:

Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

Так в тени предательства Иуды осталась великая и эпохальная проповедь Христа, в которой Он обозначил вкратце новые условия договора между Богом и человеком и определил вселенские границы миссии.

 

Уверовали, но не исповедовали ради славы

И вдруг мы видим еще одну группу людей, которая все поняла!

Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

Какие странные слова: уверовали, но не исповедовали ради славы человеческой.

Эти потрясающие слова добрый христианин может применить и к себе.

Не только размышления о явном и открытом предательстве Иудой Христа, не только размышления о собственном предательстве Бога среди греха, но и о предательстве Христа в вере – вот в чем полнота размышления сегодняшнего дня.

Предательство любви к Богу, выраженное в форме любви к себе.

Предательство миссии благовестия и исповедания ради славы и своего комфорта.

Все это есть в каждом из нас. Но в каждом из нас может быть и то, что предлагает Бог – божественный свет, рождаемый любовью к Богу.

Люди стояли рядом с Христом, слышали глас с небес и продолжали с Ним спорить. Он развернулся и ушел. Ушел от тех, кто ничего не понял умом, и от тех, кто ничего не почувствовал сердцем, и от тех, кто все понял, но тихо предал Его и Его любовь ради славы человеческой.

Где обрящемся мы? Среди слепых сердцем и умом, среди все понявших и отвергавших, или среди эллинов, которые пришли лишь только для того, чтобы УВИДЕТЬ и уверовать?

Так дальше и произошло. Пришли другие эллины, скифы, латиняне, эфиопы, грузины, сирийцы и тоже увидели, что свет во тьме светит и тьма не объяла его, и они стали новой Церковью.

По сути, эта последняя проповедь была сказана не столько народу, окружившему Христа в тот день в Иерусалиме, сколько всему человечеству. Слушатели той речи не поняли. Но, слава Богу, записали ее, для того чтобы ее могли прочесть не только другие эллины, но и мы. Христос произносил ее для нас и для таких, как мы, которые будут жить тысячи лет спустя и вдруг забудут о Боге и Его свете. Последняя народная проповедь Христа еще раз напоминает, кто мы во Вселенной, и кто для нас Бог, и как узнается Его присутствие в душе.

Дай Бог и нам увидеть и услышать громы, свет и славу Божию к укреплению нашей веры, надежды и любви.

Священник Константин Камышанов | 12 апреля 2017 г.

 Портал "Правмир»


ПОДЕЛИТЬСЯ

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА



Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы


ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК


ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК


ВЕЛИКАЯ СРЕДА


ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ


ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА


ВЕЛИКАЯ СУББОТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ к Великому посту

приготовляют к сложному и длинному пути заранее, за три седмицы. Воскресные Литургии обладают своим неповторимым содержанием:

 

1 - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ 

(сплошная седмица)


2 - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ


3 - НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ, О СТРАШНОМ СУДЕ

МАСЛЕНИЦА

(сплошная седмица)


и последнее воскресение перед постом

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ, АДАМОВО ИЗГНАНИЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕНИЕ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

ПОИСК ПО САЙТУ