Праздники Православной Церкви
Самый главный праздник Православной Церкви - ПАСХА-
Самый главный Праздник Воскресения Христова - не входит в число великих праздников Православной Церкви, а стоит над ними. Потому и называется Праздников Праздник.
Начало индикта - ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ
Без сомнения, все хорошо знают, что мы празднуем Новы год в январе, причём, дважды. Но, оказывается, тот январский Новый год - петровское новшество, а сегодняшняя дата (14 сентября) имеет у нас давнюю и почтенную традицию. Не случайно же в некоторых храмах молебен на начало учения служится 14 сентября.
Так вот, можно предположить, что точка отсчёта этого сугубо церковного Нового года связана с неким таинственным индиктом. Так что же это такое? ...дальше
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ - (вербное воскресение) воскресение перед Пасхой – переходящий праздник
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ – 40-ой день после Пасхи, всегда в четверг – переходящий праздник
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА -50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье – переходящий праздник
Кроме двунадесятых праздников Православной Церкви есть еще и
Великие (недвунадесятые) праздники. Они также любимы православными христианами.
Но на эти праздники обычно служится одна Божественная Литургия. Вечером, на кануне праздника совершается Всенощное бдение
К ним относятся:
(все даты указаны по новому стилю)
ОСНОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ПО МЕСЯЦАМ
Православные христианские праздники — это дни торжеств в честь и память событий, связанных с жизнью Спасителя Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и особо почитаемых Церковью Святых. Это и дни особого поминовения усопших православных христиан.
Но следует учесть, что праздник Православной Церкви не несет в себе смысл ничего неделания, праздности, веселия и застолья. Любой праздник нашей Церкви это соучастие и жизнь в событиях церковного года, это воспоминание особо важных событий, это отдание памяти, любви и уважения к памяти святых.
Даже новый год по церковному календарю начинается с Рождения Пресвятой Богородицы, а затем события разворачиваются своим чередом и мы проживаем весь этот цикл. Мы имеем возможность участвовать в Рождестве Христовом, в Его погребении на Страстной пятнице. Мы поздравляем друг друга с праздником Усекновения главы Иоанна Предтечи не потому, что это радостное событие, но, чтобы показать важность данного события и прийти в этот день в храм, дабы отдать дань уважения Иоанну Крестителю за его жертву и выразить свою скорбь, в это день даже установлен пост.
Если это день памяти какого-либо святого, например, святителя Николая чудотворца, мы также идем в храм, потому что сами желаем выразить свою благодарность и любовь этому святому. А как мы это еще можем сделать, как не прийти в храм, поставить свечку перед его святой иконой, помолиться ему, отстоять богослужение в честь его составленное. Т.е. прийти в храм, как на торжество в гости к самому святителю.
Хотим мы этого или нет, но весь мир живет этими событиями и даже наше летосчисление (наша эра) ведется от Рождества Христова. С рождением Иисуса Христа два тысячелетия назад появилась христианская религия.
Да, в некоторые праздники, особенно, в очень важные из них - двунадесятые и великие праздники - православные люди не работали. От мала до велика знали, что эти дни должны быть посвящены отдыху и Богу, и свято соблюдали это христианское правило. Работа в эти дни считалась грехом и осуждалась. В некоторые праздники работа допускалась только в определенное время, например, только до обеда, или запрещались отдельные виды работ.
Итак, все праздники важны и значимы для Православной Церкви. Но есть среди них особо любимые и почитаемые народом, навечно вошедшие в его душу и память.