СКОРО ПРАЗДНИК

20 ноября - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ ЧИМКЕНТСКИХ


Егда гонят вы во граде сем, во другий тецыте: / глаголаша вам, 
преподобнии Иоанне и Иларионе, друзи ваша словеса Господня, ко немощным реченная. / Вы же, яко сильнии, отвещавасте: Не буди тако, мученик бо венцы желаем улучити: / Сего ради не токмо благодати горы Афонския сподобилися есте, славнии, // но и Небеснаго Сиона достигли есте, яко Чимкентстии страдальцы.

___________

21 ноября 


Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

В этот день прославляются архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, а также все Небесное ангельское воинство

Дата празднования выбрана не случайно. Ноябрь – это 9-й месяц после марта, который считается первым месяцем после сотворения мира. В ознаменование 9-ти ангельских чинов именно в ноябре – 9-м месяце – установлен праздник Ангелам. 8-е число указывает на день Страшного Суда, в котором непосредственное участие примут Ангелы. Именно они будут свидетельствовать на Суде о нашей жизни и делах – праведных или неправедных. День Страшного Суда святые отцы называют восьмым днем. Время измеряется неделями (седмицами). 8-м днем будет последний день мира, день Страшного Суда, и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25:31)  ...дальше

Престольный праздник Воскресенского собора и храма в пос. Шульбинск

__________

22 ноября 


совершается память сразу нескольких святых, имеющих отношение непосредственно к нашему городу и  храму: 




Сщмч. Феодор (Чичканов), пресвитер Семипалатинский


..."Я помню, как однажды по осени в окно постучал нищий казах и стал жаловаться, что сыро и холодно, а под пиджаком у него голое тело. Папа снял с себя рубашку и отдал нищему.... читать полностью


Сщмч. Виктор (Климов), пресвитер Семипалатинский

о. Виктор  был человек большой светлой души, любой спор, любую натянутость он старался перевести в шутку... Очень часто, детей вызывали в органы ВЧК по месту работы или учебы, и там бывали разговоры примерно такого содержания - после выяснения (обязательно каждый раз заново, хотя чекисты... читать жизнеописание полностью


Сщмч. Нестор (Панин), пресвитер Семипалатинский 

Протоиерей 'Воскресенской церкви г. Семипалатинска, являясь заместителем настоятеля церкви, избрав путь пастыря, он в 1905 г. заканчивает Томскую Духовную семинарию и рукополагается к семипалатинскому Воскресенскому собору. За многолетнее усердное служение отец Нестор был возведен в сан... читать полностью

Сщмчч. Константин (Черепанов), пресвитер Семипалатинский

Батюшка был очень заботливым отцом и любящим мужем. Занимался с детьми и по хозяйству, так как матушка его была слишком больна.  Елена Петровна помнит, какие игрушки он мастерил им из дерева и спичек, как помогал выполнить трудное школьное з.... читать полностью

пресвитеров Семипалатинских

Да поем вси песнь Христу Воскресшему, храм Воскресения Своего в
залог вечный граду Семипалатинску Давшему, служителей же храма сего Феодора, Нестора, Константина и Виктора молитвенники за ны Сотворшему, крестнаго ради жития их и кончины преславныя

____________

28 ноября


начало Рождественского поста

Рождественский пост – это наша попытка найти и пойти вслед за Вифлеемской звездой. Свой дар Богомладенцу, лежащему на Вифлеемских яслях, может принести каждый. И от нас  не требуется долгого караванного пути, который проделали шедшие за Вифлеемской Звездой мудрецы. Достаточно и автобусной поездки к храму. От нас не нужно «золота, ладана и смирны». Бог попросил тебя лишь об одном: Сын, дай Мне твое сердце (Прит. 23, 26)!

… - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ "ВСЕ О РОЖДЕСТВЕНКОМ ПОСТЕ" 

Расписание богослужений

ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в НОЯБРЕ




По делам благочестия, которым мы должны посвящать постные дни, дни поста приближаются к дням праздничным. Слово Божие свидетельствует, что пост... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством (Зах. 8, 19). Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. 

В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты — к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. Праздники располагают нас к духовной радости надежде, посты — к сокрушению и слезам. В праздники, сообразно духовному веселью, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты — предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив — сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.

1. Итак, необходимо во время поста посещать храм Божий. Каждый пост – это особое путешествие. Великий пост – пост печальный. Он уносит нас в жаркий Иерусалим, соделывая нас свиделями земной жизни Спасителя. Мы сопровождаем Его по Крестному пути Страсной недели и видим Его Святое Тело во Гробу, пытаясь понять свое место в толпе распинавших Христа. А потом замираем в ожидание Светлого Воскресения Христова. В этом нам помогают красивейшие Великопостные богослужение. Они различны по совему содержанию и неповторимы. О них мы вам еще расскажем, но в свое время.

Рождественский пост не столь печален, как Великий. Он весь пронизан тихой радостью ожидания Рождества Младенца Христа. Каждое Рождество Господь приходит в наш грешный мир, приходит в мир среди нас. Рождество Господне происходит и у нас в душе. Но для этого мы должны приготовить и очистить свое сердце, чтобы увидить Христа.

Исходя из вышесказанного, становится понятным установление Рождественского Поста. Только надлежащим образом подготовив себя, мы способны воспринять Благодать Рождения Самого Господа. Что получается в противном случае, мы видим на примере западного мира, забывшего про пост и молитву, и часто в шуме праздника забывающего, Чье Рождество празднуется.

У Рождественского поста есть одна очень яркая особенность. Это то, что само устроение внешней жизни подчёркивает нашу христианскую неотмирность, «несовпадение с миром сим» (имеется ввиду ежегодний «конфликт» Рождества и Нового Года). Если эта неотмирность выразится в том, что в период поста мы хоть чуть-чуть научимся любви к Богу и ближнему – тогда цель Рождественского поста будет достигнута.

2. Молитва. Размышление о своих грехах и борьба с ними. Для этого православные в эти дни особенное значение придают  Святым Таинствам исповеди и Причастия. Также христиане усиливают подвиг молитвы. Если же вы никогда не читали молитв утренного и вечернего правила, то  время поста – хорошее тому начало. Молитвы читайте по силам, но внимательно и не торопясь. Читайте Святое Писание. Если оно кажеться непонятным, читайте Писание с толкованием (его легко найти в интернете). Если же вы всегда исполняете молитвенное правило, хоошо бы было свой молитвенный подвиг усилить чтением Псалытри или других молитв, акафистов. И тем и другим очень полезно читать творения Святых отцов, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и все, что вам по силам. Посоветуйтесь со своим духовником или просто у священника из вашего храма. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

3. Пост – воздержание от пищи животного происхождения. Существует пять степеней строгости поста:

1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение (и первое, и второе соблюдается монахами, аскетами, простым мирянам лучше воздержаться от такой строгости поста); 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным); 5) вкушение рыбы.

В день вкушения рыбы разрешается и горячая пища с растительным маслом. В православных календарях растительное масло обычно называется елеем. Помните, что на соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника!

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, — злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его.

Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно — мало-помалу. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.

4. Милостыня. "Если, например, ты постишься, то без милостыни это даже и в пост не вменяется".

Действительно, такова сила милосердия: оно бессмертно, нетленно и никогда не может погибнуть. Все дела человеческие разрушаются, а плод милостыни остается всегда неувядающим, не подлежащим никакой перемене обстоятельств. Хотя тело человека и разрушится, но милосердие не погибнет вместе с жизнью, а пойдет приготовить ему обители, о которых говорит Христос: в дому Отц моего обители многи суть (Ин.14,2). Таким образом, оно превосходит все человеческое и своим постоянством и неизменяемостью, которых не имеет ничто житейское»

Милостыня очень крепко связана с постом и молитвой. Отношения между ними таковы, что милостыня помогает молитве, а пост помогает милостыне. Поясню кратко.

Доброе дело рождает дерзновение. «Ты отдал серебро, а приобрел дерзновение перед Всемогущим Богом», – говорит Златоуст. То есть ты, через руки нищих, дал Самому Христу помощь. Теперь проси у Христа, чего ты хочешь. Он выслушает тебя. Это касается не только денег, поскольку милостыня шире подаяния.

Например, ты посетил больного в больнице. Купил лекарств, потратил день, посидел у кровати. Ты у Христа был! Теперь проси, молись! И сам почувствуешь, сколько радости и силы принесет тебе молитва, совершаемая после дел милосердия. Так милостыня разогревает и усиливает молитву веры.

А пост учит обходиться малым. По крайней мере, обходиться меньшим учит пост. Раз было что-то, а теперь стало «меньше», то должен появиться и «остаток». Остаток отдай ближнему. Так пост поможет милостыне!

В древности был обычай: строго постившийся человек откладывал цену дневного пропитания. Со временем эти деньги накапливались, и из них можно было удобно творить милость, от себя, по сути, уже ничего не отнимая.

Вообще человек тем охотнее думает о других, помогает другим, чем меньше он «зациклен» на себе. Пост как раз призван смирить себя, поменьше о себе думать и на себя тратить – денег, времени, мыслей. Значит, излишек, избыток можно отдавать. Эгоист не хочет ни поститься, ни милосердовать.

Мы обнаружили тройную связь поста, молитвы и милостыни. Мы соединили эти добродетели вместе, как пальцы при троеперстии, чтобы освятиться знамением Креста. Мы пропели им похвалу, чтобы с их помощью прославить Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа – и укрепиться в вере, надежде и любви!

Скажем еще в завершение, что человеку предстоит всю жизнь учиться любить Бога, миловать ближних и исправлять себя. Для этого нужен человеку союз молитвы, милостыни и поста.

Человеку крайне необходимо правильно выстроить отношение к Господу Богу, к ближнему и к себе самому. Отношения эти звучат так: Богу – молитва, ближнему – милость, к себе – благоразумная строгость. И здесь мы никуда не уйдем от необходимых, как воздух, словом Божиим возвещенных триединых – молитвы, милостыни, поста.

Пусть будут они неразлучны, потому что сказано: «И нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл. 4: 12). 

ВЕЛИКИЙ ПОСТ


6 недель + СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ




(в 2019 г. - 11 марта - 27 апреля)





СТРОГИЙ ПОСТ - вкушение рыбы только в праздники Благовещение и Вход Господень в Иерусалим



Петров Пост


(в 2019 г. - 24 июня - 11 июля)





не строгий пост - разрешается вкушение рыбы





Успенский Пост

(14 августа - 27 августа)




строгий пост




ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОИСК ПО САЙТУ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга