СКОРО ПРАЗДНИК

30 октября - память Священномученику Александру, архиепископу Семипалатинскому, служившему в нашем соборе

+++++++++++

4 ноября - ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени … ...дальше 

Молитва и Акафист, читаемые пред иконой Божией Матери "Казанская" 


+ ВИДЕО акафист

+++++++++++++


21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных


В этот день прославляются архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, а также все Небесное ангельское воинство

Дата празднования выбрана не случайно. Ноябрь – это 9-й месяц после марта, который считается первым месяцем после сотворения мира. В ознаменование 9-ти ангельских чинов именно в ноябре – 9-м месяце – установлен праздник Ангелам. 8-е число указывает на день Страшного Суда, в котором непосредственное участие примут Ангелы. Именно они будут свидетельствовать на Суде о нашей жизни и делах – праведных или неправедных. День Страшного Суда святые отцы называют восьмым днем. Время измеряется неделями (седмицами). 8-м днем будет последний день мира, день Страшного Суда, и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25:31)  ...дальше

Престольный праздник Воскресенского собора и храма в пос. Шульбинск

Расписание богослужений

ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в НОЯБРЕ


По делам благочестия, которым мы должны посвящать постные дни, дни поста приближаются к дням праздничным. Слово Божие свидетельствует, что пост... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством (Зах. 8, 19). Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. 

В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты — к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. Праздники располагают нас к духовной радости надежде, посты — к сокрушению и слезам. В праздники, сообразно духовному веселью, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты — предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив — сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.

1. Итак, необходимо во время поста посещать храм Божий. Каждый пост – это особое путешествие. Великий пост – пост печальный. Он уносит нас в жаркий Иерусалим, соделывая нас свиделями земной жизни Спасителя. Мы сопровождаем Его по Крестному пути Страсной недели и видим Его Святое Тело во Гробу, пытаясь понять свое место в толпе распинавших Христа. А потом замираем в ожидание Светлого Воскресения Христова. В этом нам помогают красивейшие Великопостные богослужение. Они различны по совему содержанию и неповторимы. О них мы вам еще расскажем, но в свое время.

Рождественский пост не столь печален, как Великий. Он весь пронизан тихой радостью ожидания Рождества Младенца Христа. Каждое Рождество Господь приходит в наш грешный мир, приходит в мир среди нас. Рождество Господне происходит и у нас в душе. Но для этого мы должны приготовить и очистить свое сердце, чтобы увидить Христа.

Исходя из вышесказанного, становится понятным установление Рождественского Поста. Только надлежащим образом подготовив себя, мы способны воспринять Благодать Рождения Самого Господа. Что получается в противном случае, мы видим на примере западного мира, забывшего про пост и молитву, и часто в шуме праздника забывающего, Чье Рождество празднуется.

У Рождественского поста есть одна очень яркая особенность. Это то, что само устроение внешней жизни подчёркивает нашу христианскую неотмирность, «несовпадение с миром сим» (имеется ввиду ежегодний «конфликт» Рождества и Нового Года). Если эта неотмирность выразится в том, что в период поста мы хоть чуть-чуть научимся любви к Богу и ближнему – тогда цель Рождественского поста будет достигнута.

2. Молитва. Размышление о своих грехах и борьба с ними. Для этого православные в эти дни особенное значение придают  Святым Таинствам исповеди и Причастия. Также христиане усиливают подвиг молитвы. Если же вы никогда не читали молитв утренного и вечернего правила, то  время поста – хорошее тому начало. Молитвы читайте по силам, но внимательно и не торопясь. Читайте Святое Писание. Если оно кажеться непонятным, читайте Писание с толкованием (его легко найти в интернете). Если же вы всегда исполняете молитвенное правило, хоошо бы было свой молитвенный подвиг усилить чтением Псалытри или других молитв, акафистов. И тем и другим очень полезно читать творения Святых отцов, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и все, что вам по силам. Посоветуйтесь со своим духовником или просто у священника из вашего храма. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

3. Пост – воздержание от пищи животного происхождения. Существует пять степеней строгости поста:

1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение (и первое, и второе соблюдается монахами, аскетами, простым мирянам лучше воздержаться от такой строгости поста); 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным); 5) вкушение рыбы.

В день вкушения рыбы разрешается и горячая пища с растительным маслом. В православных календарях растительное масло обычно называется елеем. Помните, что на соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника!

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, — злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его.

Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно — мало-помалу. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.

4. Милостыня. "Если, например, ты постишься, то без милостыни это даже и в пост не вменяется".

Действительно, такова сила милосердия: оно бессмертно, нетленно и никогда не может погибнуть. Все дела человеческие разрушаются, а плод милостыни остается всегда неувядающим, не подлежащим никакой перемене обстоятельств. Хотя тело человека и разрушится, но милосердие не погибнет вместе с жизнью, а пойдет приготовить ему обители, о которых говорит Христос: в дому Отц моего обители многи суть (Ин.14,2). Таким образом, оно превосходит все человеческое и своим постоянством и неизменяемостью, которых не имеет ничто житейское»

Милостыня очень крепко связана с постом и молитвой. Отношения между ними таковы, что милостыня помогает молитве, а пост помогает милостыне. Поясню кратко.

Доброе дело рождает дерзновение. «Ты отдал серебро, а приобрел дерзновение перед Всемогущим Богом», – говорит Златоуст. То есть ты, через руки нищих, дал Самому Христу помощь. Теперь проси у Христа, чего ты хочешь. Он выслушает тебя. Это касается не только денег, поскольку милостыня шире подаяния.

Например, ты посетил больного в больнице. Купил лекарств, потратил день, посидел у кровати. Ты у Христа был! Теперь проси, молись! И сам почувствуешь, сколько радости и силы принесет тебе молитва, совершаемая после дел милосердия. Так милостыня разогревает и усиливает молитву веры.

А пост учит обходиться малым. По крайней мере, обходиться меньшим учит пост. Раз было что-то, а теперь стало «меньше», то должен появиться и «остаток». Остаток отдай ближнему. Так пост поможет милостыне!

В древности был обычай: строго постившийся человек откладывал цену дневного пропитания. Со временем эти деньги накапливались, и из них можно было удобно творить милость, от себя, по сути, уже ничего не отнимая.

Вообще человек тем охотнее думает о других, помогает другим, чем меньше он «зациклен» на себе. Пост как раз призван смирить себя, поменьше о себе думать и на себя тратить – денег, времени, мыслей. Значит, излишек, избыток можно отдавать. Эгоист не хочет ни поститься, ни милосердовать.

Мы обнаружили тройную связь поста, молитвы и милостыни. Мы соединили эти добродетели вместе, как пальцы при троеперстии, чтобы освятиться знамением Креста. Мы пропели им похвалу, чтобы с их помощью прославить Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа – и укрепиться в вере, надежде и любви!

Скажем еще в завершение, что человеку предстоит всю жизнь учиться любить Бога, миловать ближних и исправлять себя. Для этого нужен человеку союз молитвы, милостыни и поста.

Человеку крайне необходимо правильно выстроить отношение к Господу Богу, к ближнему и к себе самому. Отношения эти звучат так: Богу – молитва, ближнему – милость, к себе – благоразумная строгость. И здесь мы никуда не уйдем от необходимых, как воздух, словом Божиим возвещенных триединых – молитвы, милостыни, поста.

Пусть будут они неразлучны, потому что сказано: «И нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл. 4: 12). 

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

6 недель + СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ


в 2023 г. 

27 февраля  - 15 апреля


СТРОГИЙ ПОСТ - вкушение рыбы только в праздники Благовещение и Вход Господень в Иерусалим

Петров Пост

в 2023 г.   

12 июня - 11 июля


не строгий пост - разрешается вкушение рыбы


Успенский Пост

(14 августа - 27 августа)




строгий пост




ПОИСК ПО САЙТУ