СКОРО ПРАЗДНИК

28 АВГУСТА 

ВЕЛИКИЙ ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК


УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Успение Пресвятой Богородицы – второй по значимости праздник Православной Церкви после Воскресения Христова. Недаром этот день именуется Богородичной Пасхой. То была вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не Небесным Гостем – Богочеловеком, но земной Девою – чистейшей и совершеннейшей из всех людей и все же Одной из нас, земнородных, Пресветлой Дочерью человечества ... дальше

____________

29 АВГУСТА 

совершается ЧИН ВЫНОСА ПЛАЩАНИЦЫ


в 17:00 Крестный Ход

___________

30 АВГУСТА


МОЛЕБЕН НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Расписание богослужений




 

 ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АВГУСТЕ


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОИСК ПО САЙТУ



8:00 Литургия Преждеосвященных Даров

16:00 Вечернее богослужение страстной седмицы

Вспоминается ветхозаветный патриарх

Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, о проклятии бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов.


В Великий понедельник  каждый из нас должен задать себе вопрос: каков я?.. В чем моя лжеправедность, в чем мое ложное бытие перед лицом подлинного? Мы чем-то кажемся: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью. Только дав честный ответ самим себе, мы можем вступить в последующие дни Великого Поста. И не случайно в этот день за Божественной Литургией воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет, прообразовавший страдания Спасителя. 

Кроме того, в этот день воспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Это говорит нам о том, что всякая душа, не приносящая плодов духовных - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел подобна бесплодной, засохшей смоковнице



Дерево покрылось желтизной,

Показало наготу свою.

О, душе, в смоковнице сухой

Нашу наготу я узнаю.

 

Только с нас гораздо больший спрос,

Мы с тобой лишь для добра сухи.

За бесплодность осудил Христос,

Как Он нас осудит за грехи?

 

Для чего забыли смертный час

И не проливаем горьких слез ?

Иль насытит оправданьем нас

Нами не насыщенный Христос ?







"Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!" Эти слова были сказаны Иисусом задолго до сегодняшних событий, но Великий Понедельник — день такой душевной бури, что они звучат как будто бы всё время, отражаясь в каждом слове, в каждом поступке Христа.

Именно сегодня, случилось чудо с засохшей смоковницей, и именно сегодня Иисус произносит, согласно Евангелию от Матфея, самые горячие и самые невыносимые для равнодушных слушателей слова и обличения. Именно сегодня Он плачет об Иерусалиме, убивающем пророков, а начальствующие над иудеями принимают решение о Его смерти.

Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа.

«Иосиф, — говорится в Синаксаре, — есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для своих единоплеменников-иудеев, продается учеником за тридцать сребреников, заключается в мрачный и тесный ров-гроб и, восстав из него, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и в конец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом — Своею Живоносною Плотию».

Иосифа, любимого сына патриарха Иакова и Рахили, завистливые братья продали за двадцать сребреников в Египет, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. В Египте его купил царедворец Потифар, жена которого искушала Иосифа, но он сохранил целомудрие (событие изображено на иконе). Благодаря данной ему Богом мудрости Иосиф вскоре возвысился при дворе фараона, сумел предотвратить голод в этой стране, так что однажды его братья пришли к нему купить хлеба. Они не узнали проданного ими брата, он же принял их, был щедр, ни словом не упрекнул их за давнее зло. Иосиф, проданный за двадцать сребреников, стал прообразом Христа, оцененного предателем в тридцать сребреников. Его целомудрие, незлобие и готовность прощать также напоминают черты Лика Христова. Наконец, история его мнимой смерти и встречи с родными явно указывает на смерть и Воскресение Спасителя.

Итак, вчерашний день триумфального въезда в Иерусалим и разгона храмовых торговцев закончился неожиданно тихо и скромно. Иисус не водворился во дворце, не устроил переворот и даже не выступил на стихийном митинге, а спокойно удалился из города, когда завечерело, чтобы провести ночь в доме Марфы, Марии и Лазаря. А утром вновь пошёл в Иерусалим, но уже без торжественности, и в окружении только лишь своих учеников. И мимоходом преподал им ещё один урок, торопясь: времени осталось совсем немного.

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Евангелие от Матфея)

Евангелист Марк уточняет, что "не время было собирать смоквы", что делает поступок Христа якобы ещё более безжалостным. В чём виновато дерево, если ещё не пора урожая? Разве Сын Божий не знал, в какую пору принято снимать смоквы с ветвей — на что же Он рассчитывал? Но и христианам сложно представить, будто голодный Христос мстительно уничтожил дерево, не сумев совладать с гневом. В конце концов, Иисус за годы проповеди привык к лишениям бродячей жизни.

Надо сказать, что смоковница, к которой подошёл Христос, действительно вводила путников в обман. На дворе весна — а она уже покрыта листьями, будто бы время сбора урожая. На самом деле, как скажет позже в этот же день Иисус, хотя уже совсем на другую тему, смоковницы лишь ближе к лету должны выпускать листья. И это — первый урок, который Учитель преподносит своим ученикам: если на тебе ещё нет плода, не делай вид, будто бы он есть. Ложь ведёт к гибели.


Второй урок — это умножение веры в учениках. Даже после воскресения Лазаря, после множества сотворённых Христом чудес, двенадцать апостолов всё ещё удивляются такому, казалось бы, незначительному (на фоне исцелений и воскрешений) чуду, как засохшее дерево. Казалось бы, уж они-то должны были привыкнуть к тому, что их Учителя окружает ореол самых удивительных событий.

Но пройдёт всего четыре дня — и апостолы останутся предоставлены сами себе, и их вере будет нанесён самый тяжёлый и чувствительный удар: смерть Христа. Снова и снова повторяет им Иисус: веруйте, веруйте. Это Он будет повторять ученикам до самых последних проведённых вместе минут. Ведь без веры невозможно будет пережить ужас грядущего распятия.

Понедельничный день проходит у Христа в разговорах — с учениками, с народом, с книжниками и фарисеями. Сегодня Он рассказывает притчу о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг своего господина, присланных за виноградом, а потом и самого сына владельца виноградника. Обличает "праведников" — "горе вам, книжники и фарисеи". И в конце концов, плачет об Иерусалиме.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

А высшие священнические чины Израиля принимают окончательное решение: Христос должен умереть. Громкое чудо воскрешение Лазаря, торжественный въезд в Иерусалим, скандал с торговцами в храме и жесткое обличение книжников и фарисеев — всё это сподвигает членов Малого Синедриона понять — Иисус остаться в живых не должен.

Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его.

УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

16 / 29 марта. Понедельник Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны, вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Хор Сретенской Духовной семинарии.

 
СкачатьMP3 
(MP3 файл. Продолжительность 186:35 мин. Размер 89.6 Mb)

ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

16 / 29 марта. Понедельник Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великое повечерие, утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной семинарии.

 
СкачатьMP3 
(MP3 файл. Продолжительность 187:33 мин. Размер 90.1 Mb)


ЗАВТРА

 ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК 


Вторник Страстной седмицы - один из самых главных и насыщенных глубоким духовным смыслом дней богослужебного года. В этот день Христос прямо говорит ученикам о грядущих страданиях, последний раз проповедует в Иерусалимском храме, и фарисеи пытаются искусить Спасителя ...дальше

ВЕЛИКИЙ ПОСТ


6 недель + СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ




(в 2017 г. -



 27 февраля -  15 апреля)





СТРОГИЙ ПОСТ - вкушение рыбы только в праздники Благовещение и Вход Господень в Иерусалим



Петров Пост


(в 2017 г. - 12 июня- 11 июля)




не строгий пост - разрешается вкушение рыбы





Успенский Пост

(14 августа - 27 августа)




строгий пост




Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года