СЕДМИЦА ПОСТА

СТРОГИЙ ПОСТ от 



7 марта до 24 АПРЕЛЯ

 



исключены все продукты животного происхождения,  



 в т.ч. рыба 


_________________






СТРАСТНАЯ СЕДМИЦАЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА




18 - 23 апреля







все богослужения Страстной седмицы с указанием глав Евангелия для чтения на каждый день и с объяснением смысла каждого дня






 Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы


_____________



18 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК 


В Великий понедельник  каждый из нас должен задать себе вопрос: каков я? Мы чем-то кажемся: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью... И не случайно в этот день за Божественной Литургией воспоминается ...дальше 

_____________

19 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК 


Вторник Страстной седмицы - один из самых главных и насыщенных глубоким духовным смыслом дней богослужебного года. В этот день Христос прямо говорит ученикам о грядущих страданиях, последний раз проповедует в Иерусалимском храме, и фарисеи пытаются искусить Спасителя ...дальше

_____________

20 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ СРЕДА 



Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода ...дальше


По окончании вечернего богослужения (начало в 15:00) - ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ

_____________

21 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ 


именно в этот день Господь установил Таинство Святого Причащения, которое соединяет всех христиан в одно Тело Христово.

Перед Тайной Вечерей Господь делом показал, с каким сердцем человек должен приступать к этому великому и страшному Таинству. 


В этот день в кафедральных соборах бывает также чин умовения ног по образу, преподанному Спасителем ...дальше

16:00 ЧТЕНИЕ 12 ЕВАНГЕЛИЙ (с зажженными свечами)

_____________

22 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА 


Страстная пятница - самый страшный день в истории человечества. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни ...дальше


В Страстную Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву. 

14:00 - Чин выноса Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа.


Здесь - Канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы

16:00 - Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. Крестный ход. Поклонение св. Плащанице...дальше


_____________

23 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ СУББОТА


Господь во гробе, и мы у Его Гроба. Его пребывание во гробе: тайна Великой Субботы. Потому что мы не можем осознать полное значение христианского благовестия, если не задумываемся над тем, что происходило между девятым часом Святой Пятницы и рассветом Воскресенья Пасхи  ... дальше


суббота - СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ НА ГРОБЕ ГОПОДНЕМ  В ИЕРУСАЛИМЕ

___________

24 АПРЕЛЯ - В ПОЛНОЧЬ 


Храм уже украшен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть. Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы пойдём к нему, как некогда жёны-мироносицы...   


Расписание богослужений





ПО СТОПАМ ХРИСТА...







...Отныне при чтении Евангелия перед мои мысленным взором будут оживать не детские глянцевые картинки, а треснувшее скальное тело Голгофы, ужасные каменные оковы для ног приговоренных к смерти и узкая кишащая людьми улица, политая кровью и потом Сына Божия… Я увижу черные свечки кипарисов и высокие небеса, исчерченные следами ангельских крыл. И с новым чувством причастности стану повторять про себя рожденные здесь в начале времен слова: Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Пс. 136:5).
.. 
читать полностью (9 страниц)




________




ВСЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 


Расписание богослужений




 



Мог ли Христос спасти человечество без предательства Иуды? Зачем Бог терпел возле Себя предателя? Можно ли считать Иуду жертвой обстоятельств или романтическим героем?

 Двойственность евангельского образа Иуды очевидна. С одной стороны — это вор и предатель, которого любовь к деньгам привела к страшному преступлению. С другой — это несчастный человек, быть может — самый несчастный за всю историю человечества, которому, по слову Спасителя, лучше было бы не родиться. Ученик, предавший своего Учителя на мучительную смерть и повесившийся от ужаса перед содеянным, — фигура, безусловно, трагичная. А любому нормальному человеку свойственно сострадание даже к преступникам, терпящим наказание. Видимо, из этого нормального человеческого чувства и рождаются разнообразные попытки «оправдания» Иуды.


В истории культуры их было довольно много, но суть таких попыток всегда сводилась к достаточно простому рассуждению: если Христос с самого начала знал, что Иуда предаст Его и затем повесится, то почему же Он все-таки избрал будущего предателя и самоубийцу в число апостолов? Не лучше ли было оставить его в покое, чтобы он спокойно прожил жизнь простого иудейского обывателя, не погубив душу предательством, и не вошел в историю человечества как самый презираемый ее персонаж? Видимо, Иуда был избран, чтобы стать слепым орудием Божьей воли, поскольку в деле Искупления нужен был и тот, кто предаст Христа на Распятие.

Эта нехитрая логика вот уже много столетий приходит на ум самым разным людям, поверхностно знакомым с евангельским текстом и церковным Преданием. И, наверное, не было бы в ней особой беды, если бы она с необходимостью не требовала от человека следующего шага в этом рассуждении: оправдывая таким образом Иуду, человек неизбежно будет вынужден обвинить Христа в его гибели.

Однако такие рассуждения, как уже было сказано, целиком являются результатом поверхностного прочтения Священного Писания. Достаточно прочесть Евангелие с должным вниманием, и сразу же станет очевидным — для совершения Своего Искупительного подвига Христос вовсе не нуждался в столь сомнительном орудии, как предатель. В самом деле, можно ли было тайком предать Того, Который знал об этом задолго до случившейся измены? Можно ли было с помощью вооруженной толпы схватить Того, Кто всего лишь одним словом мог остановить бушующий шторм и воскресить уже начавшего смердеть мертвеца? Христос — воплотившийся Бог, могущество Которого безгранично, и никакие человеческие усилия, интриги, козни не смогли бы нанести ему и малейшего вреда. Поэтому оказаться арестованным, избитым, униженным и распятым Христос мог лишь при единственном условии — если Он Сам решит предать Себя в руки людей-грешников. Именно об этом пишет святитель Иоанн Златоуст, разъясняя события той страшной ночи, когда Христос был схвачен храмовой стражей:

«Чтобы показать, что Он предан по Своей воле, послушай, что делает Он. В самый момент предательства, когда к Нему подошли вооруженные мечами и дреколием с светильниками и факелами, Он говорит последним: “кого ищете”? Они не знали даже, кого должны были взять. Вот насколько бессилен был Иуда предать Его: он не мог даже видеть Того, Кого намеревался предать, когда Он был тут, и это при светильниках и таком изобилии света. Что на это намекая именно, евангелист сказал, что у них были светильники и факелы и они все-таки не могли найти Его, это видно из слов: “стоял и Иуда с ними”, тот, кто сказал: “я вам предам Его”. Господь ослепил ум их, желая показать собственное могущество, и чтоб они сознали, что предпринимают невозможное дело. Потому, услышав Его голос, они отступили назад и пали на землю. Видишь, как они не могли даже вынести голоса и падением ниц явно обнаружили свое бессилие? Заметь милосердие Господа. Когда и этим Господь не тронул сердца ни бесстыдного предателя, ни неблагодарных иудеев, тогда Он предает Себя и как бы так говорит: когда Я показал, что они предпринимают невозможное, Я хотел удержать их безумие; но они не хотят и упорно продолжают оставаться в нечестии. Вот, Я предаю Себя».

Итак, для совершения Искупительного подвига Христос не нуждался в предательстве Иуды. Но для чего же тогда Он призвал его на апостольское служение? Священное Писание не дает на это прямого ответа. Но по некоторым свидетельствам все же можно хотя бы попытаться выстроить некое предположение на этот счет.

Христос знает, что Иуда — потенциальный предатель, и все же берет его в Свои ученики. Христос знает, что Иуда — потенциальный вор, и все же поручает ему распоряжаться деньгами апостольской общины. Христос знает, что в Иуду войдет сатана, и все же дает ему власть над нечистыми духами, способность исцелять безнадежных больных, воскрешать мертвых. Зная, что Бог — благ, и желает всем только добра, из такого противоречивого поведения следует единственный вывод: Христос делал всё возможное, чтобы спасти Иуду от его будущих преступлений. Он окружил его самыми лучшими людьми, оказал ему максимальное доверие, наделил его духовными дарами, какие были лишь у величайших пророков. Но самое главное — Он Сам был рядом с Иудой целых три года неотлучно.

Никто из когда-либо живших на земле людей не получал большего блага, чем Иуда Искариот, избранный Богом отнюдь не для предательства и гибели, но — для проповеди Евангелия и высочайшей славы. Когда в его сердце уже созревал ужасный замысел, Христос все равно не отвернулся от него, до последнего момента стараясь уберечь Иуду от предательства, давая ему возможность отказаться от своих намерений. И даже в сам момент предательства, когда Иуда ночью привел толпу вооруженных боевиков, чтобы выдать им Учителя, Христос делает еще одну попытку пробудить в предателе совесть: Он называет Иуду — другом.

Но, к сожалению, даже Бог не может помочь тому, кто не хочет помочь себе сам. Иоанн Златоуст пишет:

«Каждый день Господь напоминал ему и делами и словами, внушая, что предатель не скрыт от Него. Не явно обличал его перед всеми, чтобы он не сделался более бесстыдным, и не молчал, чтобы тот, думая, что скрыт, не приступил к предательству без страха, но часто говорил: „один из вас пре­даст Меня” (Ин 13:21), — впрочем, не делая его известным. Много говорил Он и о геенне, много и о царстве, и в том и другом показывал Свою силу, и в наказании грешников и в награждении добродетельных. Но все это Иуда отверг, а Бог не влек его силой. Так как Бог создал нас господами в выборе и худых и добрых дел, и желал, чтобы мы были добрыми по своей воле, Он не принуждает и не заставляет, если мы не хотим. Потому что быть добрым по принуждению не значить быть добрым. Поэтому, так как и Иуда был господином своих помыслов, и в его власти было не повиноваться им и не склоняться к сребролюбию, то он, очевидно, сам ослепил свой ум и отказался от собственного спасения».

Иногда говорят, что, увидев в Иуде потенциального предателя, Христос мог пройти мимо и оставить его жить по собственному разумению. Да, мог. Но если Он так не сделал, значит, были к тому очень серьезные основания, о которых мы просто не знаем. Бог каждого человека ведет по жизни путем, наиболее благоприятным для его спасения. Для Иуды этот путь оказался апостольским. Возможно, ростки греха, лжи и предательства настолько прочно укоренились в его душе, что никакие другие способы исцеления на него бы уже не подействовали. И тогда Христос взял Иуду к Себе в ученики. Так, в клинике одних больных ведут просто врачи, других, более тяжелых — доктора с ученой степенью, и лишь самых тяжелых и безнадежных берется лечить главный врач больницы, профессор с мировым именем. Просто потому что, кроме него, спасти таких больных не сможет уже никто.

Иуда не был игрушкой в руках Бога, он был Его другом, учеником и любимым чадом, за которое Бог боролся до самого последнего предела. Но, отвергнув помощь Христа, Иуда стал игрушкой в руках дьявола. И погиб.

Александр Ткаченко

Простил ли Христос Иуду?

Простил ли Христос Иуду? Если да, почему у некоторых православных он — объект ненависти?

Мы знаем из Священного Писания, что Иуда повесился после того, как в раскаянии бросил 30 сребреников — они ему были уже не нужны. Предание говорит также о том, что повеситься он пытался трижды. Сначала оборвалась веревка, потом сломался сук. И лишь на третий раз Иуда настоял на своем и убил себя.

Все это говорит о том, что Господь медлил, Он ждал покаяния предавшего Его, звал обратно к Себе. Евангелие пишет о том, что да, Иуда раскаялся, но он не пошел к Господу, а в унынии покончил с собой.

Христос, я полностью в этом уверен, простил Иуду. Но простил ли сам себя этот человек? Мы имеем свободную волю, и в ад будут попадать не все грешники, а лишь те, кто не желает каяться, не хочет быть с Богом, не видит в Нем своего Спасителя. Ад уготован именно злонамеренным грешникам, туда они помещаются для того, чтобы присутствие рядом Христа не мучило их. В этом, кстати, мы тоже видим любовь и милость Божию, Он не навязывает Себя никому.

Ненависть к Иуде среди православных — грустное явление. Если вы видите таких людей, скорее всего, это не христиане, а прото декоративно носящие имя христиан. Когда человек пышет к кому-либо злобой, то, наверно, он еще далек о того, чтобы называться учеником Христа. Ведь Спаситель говорит: «Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь». Любовь, сострадание, жалость к ближнему, даже согрешившему, — черты настоящего христианина.

Протоиерей Игорь Фомин

Источник: Журнал ФОМА

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА



Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы


ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК


ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК


ВЕЛИКАЯ СРЕДА


ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ


ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА


ВЕЛИКАЯ СУББОТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ к Великому посту

приготовляют к сложному и длинному пути заранее, за три седмицы. Воскресные Литургии обладают своим неповторимым содержанием:

 

1 - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ 

(сплошная седмица)


2 - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ


3 - НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ, О СТРАШНОМ СУДЕ

МАСЛЕНИЦА

(сплошная седмица)


и последнее воскресение перед постом

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ, АДАМОВО ИЗГНАНИЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕНИЕ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

ПОИСК ПО САЙТУ