Беседы с настоятелем

ХРАМЫ БЛАГОЧИНИЯ

НОВОСТИ БЛАГОЧИНИЯ

ЛЮБЛЮ НАШ ХРАМ


Храм - это моя жизнь. Я не представляю жизни без храма. И наш храм для меня кажется мне самым лучшим, самым красивым, самым родным. Я его очень и очень люблю. Тут все мне родное: и батюшки, и все прихожане. Мы как одно целое, как одна семья. Каждый уголок в храме - все родное. Столько пришлось тут и слез выплакать и радости испытать. Люблю мой храм и благодарю Бога, что я здесь! 

Людмила Михайловна

_________


Я очень-очень люблю свой храм и для меня нет храма лучше, чем этот. От всей души я желаю нашему храму многолетия, чтобы он продолжал согревать души и сердца на многие лета вперед. Раиса Александровна

читать все комментарии

Добавить свой комментарий можно через гостевую книгу

 Гостевая книга 

Творчество наших читателей

Присылайте свои авторские стихотворения, рассказы, сказки,  фотографии вашего рукоделия на адрес semsobor@mail.ru с пометкой ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

предыдущая страница                          1  2  3                       следующая страница

После войны в Семипалатинский храм назначаются священники, освобожденные из тюрем, и духовная жизнь начинает восстанавливаться. Первым послевоенным епископом был епископ Палладий, который умер в 60-х годах в сане митрополита Орловского.

А также здесь служили священники, о которых мы имеем мало сведений. Это отец Владимир Травкин, о нем известно, что в начале 30-х годов от него отреклись дети, сын и дочь. Но родителям своим они перечисляли ежемесячно деньги. Родители же деньги эти не брали. Итак, они накапливались на счету. Вначале умер в 50-х годах отец Владимир, затем матушка Анастасия, и на ее похороны приехали дети. Каково же было их изумление, когда им сообщили, что все деньги, которые они перечисляли родителям целы и на них оставлено завещание. Сами родители не воспользовались ни одной копейкой. Раскаяние их было очень велико, особенно сильно плакала дочь. Фотографии не сохранилось, но могила их находится на Старом кладбище возле Силикатного завода.


Архиепископ Александр Щукин, 1891г.р.

Он был прекрасным проповедником и добрым наставником. Сам более всего почитавший монашеское житие, многоскорбно собирая в душу тепло благодати, он в этом духе наставлял и своих духовных чад. 

Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.

Житие и фотографии  священномученика Александра, архиепископа Семипалатинского, можно посмотреть здесь

Гладких Андрей Иванович - 1876 г.р., уроженец с. Колчедан Кашенского района Челябинской обл., священник, но исполнял обязанности псаломщика при Воскресенском соборе г. Семипалатинска, проживал по ул. Революционная 15. Других данных о нем и фотографий не имеется.


Священник Феодор Чичканов 1884 г.р., проживал по ул. Пионерская, 7.

С 1915 года отец Феодор служил в одном из храмов города Семипалатинска. В доме у священника царила доброжелательная атмосфера и было полное взаимопонимание.  Сохранился маленький молитвослов, где рукой Фоедора для своих детей отмечены утренние и вечерние молитвы, которые они  должны были читать.  В свободное от службы в церкви время отец Феодор  занимался домашними делами: зимой подшивал для всей семьи валенки, а летом шил нам тапки. Матушка его обшивала всю семью, шила даже рясы и подрясники.

Деянием Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося в Москве 13-16 августа 2000 года  протоиерей Федор Чичканов включен в Собор новомучеников и исповедников Российских.

Житие и фотографии  священномученика Феодора Семипалатинского, можно посмотреть здесь


Нестор Прокофьевич Панин - 1881 г.р., уроженец г. Семипалатинска. Проживал по ул. Воронцова 21.

Протоиерей 'Воскресенской церкви г. Семипалатинска, являясьзаместителем настоятеля церкви, избрав путь пастыря, он в 1905 г. заканчивает Томскую Духовную семинарию и рукополагается к семипалатинскому Воскресенскому собору. 

В 2000 году архиерейский собор Русской Православной церкви прославил в лике святых священномученика протоиерея Нестора.

Житие  священномученика Нестора Семипалатинского, можно посмотреть здесь




Черепанов Константин Васильевич - 1878 г.р., проживал по ул. Больничная, 146.  

Батюшка был очень заботливым отцом и любящим мужем. Занимался с детьми и по хозяйству, так как матушка его была слишком больна.  

Его постоянно вызывали в органы НКВД и склоняли на то, чтобы он доносил исповедование.  Отец Константин отказывался нарушать тайну исповеди и готовился к новому  аресту.  На свободе ему пришлось прожить только шесть месяцев.      

В 2000 году прославлен в лике святых. 

Житие священномученика Константина, пресвитера Семипалатинского можно прочитать здесь


Климов Виктор Степанович - 1889 г.р., уроженец с. Семиярка Бескарагайского района Восточно-Казахстанской обл., проживал по ул. Советская, 115.

Первоначально о. Виктор служил в Знаменском кафедральном соборе, а затем он был назначен настоятелем Воскресенской казачьей церкви в Казачьей слободе Семипалатинска.

Причислен к  лику святых.

Житие и фотографии священномученика Виктора, пресвитера Семипалатинского можно найти здесь





Герасимов Борис Георгиевич - 1872 г.р.,  проживал: ул. Береговая, 43. Арестован 28 августа 1937 г. УНКВД.

Настоятель Воскресенской церкви до дня ареста.

Борис Георгиевич Герасимов был человеком неординарным и щедро наделенным талантами. Будучи священником, он являлся одним из лучших знатоков истории родного края. Был лично знаком и состоял в переписке с такими известными учеными и путешественниками, как профессор В. Сапожников, академики В. Обручев, С. Ольденбург, А. Ферсман, В. Вернадский, которые посещали Семипалатинск в ходе научно-исследовательской деятельности. И этого человека в канун 65-летия объявили шпионом и врагом народа…

Родился Борис Герасимов в 1872 году в Усть-Каменогорске, до женитьбы и рождения первенца учился в Томской духовной семинарии. В Семипалатинск переехал в 1901 году из села Глубоковского Змеиногорского уезда Томской губернии, где служил священником. На новом месте Герасимову предложили стать первым священником в новопостроенном Никольском соборе. В 1905 году Борис Георгиевич также занялся преподавательской деятельностью в учительской семинарии, где и произошло его знакомство с молодым Мухтаром Ауэзовым, в дальнейшем продолжившееся. Кроме того, он являлся бессменным председателем Семипалатинского подотдела Западносибирского отдела Императорского географического общества.

Первый тревожный «звоночек» прозвучал в 1922 году, когда в Семипалатинске был «раскрыт» так называемый «Первый заговор церковников». По делу было привлечено во главе с местным епископом Киприаном 13 служителей культа, в том числе священник Б. Герасимов, чья вина заключалась в том, что он принял участие в собрании, которое проводилось без разрешения губернских властей. После трех месяцев следствия Борис Георгиевич отделался легким испугом – штрафом в 500 рублей.

Казалось, самое страшное позади, но на самом деле все только начиналось. Губисполком публикует постановление о запрете лицам, лишенным избирательных прав (в частности, священникам), занимать выборные должности и преподавать в учебных заведениях. От имени географического общества во все инстанции полетели ходатайства, и первым их поддержал отдел народного образования, который видел в Герасимове «заслуженного культурного работника, единственного знатока местного края и незаменимого преподавателя краеведения». 

Однако уже два года спустя ситуация изменится кардинально. Герасимова начнут откровенно выживать из отдела географического общества. Загвоздка была в том, что местная власть не могла командовать этим объединением, подчинявшимся Главнауке. Были попытки отобрать музей и библиотеку, замораживали финансирование более чем на полгода. В конце концов Герасимову открыто предложили уйти в отставку с поста председателя, иначе вновь будет применено постановление о запрещении священникам занимать выборные долж ности. Пришлось согласиться.

 


Семипалатинская четырехклассная мужская гимназия. 

о. Борис Герасимов в центре снимка


Затем новые неприятности – в 1925 году подписан приказ о том, что «числящийся временно преподавателем краеведения в промэкономтехникуме и кирпедтехникуме Герасимов Б. с 20 мая освобождается от работы в этих учебных заведениях как служитель культа». Оставалась только должность председателя историко-археологической секции отдела географического общества. 

И вот наступили 30-е, а вместе с ними по всей стране началась масштабная антирелигиозная кампания. Власти Семипалатинска массово закрывают храмы. С 1933 года начинается их разрушение и уничтожение. Б. Герасимов как священник и историк-краевед начинает с небольшой кучкой сторонников борьбу за них. Терпению властей приходит конец, теперь изыскивается повод избавиться от неугодного человека раз и навсегда.

Нужно ли говорить, что этот повод нашелся в 1937 году, когда по всей стране развернулась борьба с «церковниками» как «изменниками Родины». Чтобы подготовить общественность, решено было действовать через СМИ, и в местной газете «Прииртышская Правда» 22 августа перепечатывается из центральных «Известий» статья Б. Кандидова «Шпионы в рясах». А уже 28 августа Б. Герасимов арестован органами НКВД Восточно-Казахстанской области по обвинению в контрреволюционной деятельности.

На следующий день после ареста в газете появилась следующая перепечатка, теперь из «Комсомольской правды» – «Предвыборные маневры церковников». Началось следствие, которое велось «в направлении выявления практической деятельности Герасимова по созданию шпионской организации церковников и вовлечению новых членов на территории области». Якобы им руководил так называемый «московский комитет», а Герасимов по его заданию занимался созданием шпионского гнезда и разведывательной деятельностью в пользу одного из иностранных государств.

Всего по этому делу – «Второму заговору церковников» – были привлечены 17 человек, большинство – служители церкви, и почти все они вместе с Герасимовым некогда проходили по делу 1922 года. 

Страшно даже представить, почему часть арестованных вместе с Б. Герасимовым признали себя виновными. Такой нюанс – на допросе выявилась личность связного, якобы прибывшего к Герасимову от «московского комитета церковников» и заявившего: «Я привез вам привет от вашего знакомого академика Обручева Владимира Афа насьевича». По этому поводу Герасимов сказал, что он Обручева действительно знает на почве научной работы, после революции его не встречал, но, будучи членом географического общества, с ним переписывался. Зная Обручева, заявил Герасимов, я не могу допустить мысли о каком-то отношении его к контрреволюционной работе. Если бы священник дал хоть какую-то зацепку следователю в отношении благонадежности Обручева, то неизвестно, как сложилась бы судьба этого замечательного ученого, автора «Земли Санникова»... 

Постановлением тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской области от 19 ноября 1937 года все 17 обвиняемых были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу. Все, кроме Герасимова, погибли 22 ноября, а он, «как руководитель организации», ждал, чем закончится разработка «московского следа». Трудно найти несуществующее, поэтому вскоре бессмысленное следствие было закончено, и в новогоднюю ночь на 1 января 1938 года Борис Георгиевич Герасимов, встретивший в камере смертников свое 65-летие, был казнен. В местном краеведческом музее сохранилась копия письма музея от 4 сентября 1940 года в местную тюрьму, оставшегося безответным, в котором они просят встречи с Герасимовым. Никому не сообщили о его расстреле три года назад, постаравшись, чтобы он исчез бесследно… Честное имя Борису Георгиевичу Герасимову было официально возвращено 7 февраля 1978 года.

Имена пушкинской библиотеки. Другая статья о Борисе Герасимове

Из записок основателя Семипалатинского подотдела Российского Географического Общества священника Бориса Георгиевича Герасимова во время поездки летом 1905 г. на Рахмановские минеральные ключи

предыдущая страница                            1  2  3                       следующая страница

ПОКЛОНЮСЬ КО ХРАМА


СВЯТОМУ ТВОЕМУ...





Здесь вы узнаете о людях, которые трудятся  и служат в нашем храме, взгляните на жизнь храма как бы изнутри.





Единым духом






Трудясь молюсь





От славы мира к Богу...





Как дома







Та же мучка...






ЖИЗНЬ НАШЕГО ПРИХОДА



ПОИСК  ПО САЙТУ