ПРИХОДЫ БЛАГОЧИНИЯ

СЕМИПАЛАТИНСКИЙ церковный округ



КАРТА приходов



ХРАМЫ СТАРОГО ГОРОДА


Погибшие Храмы Семипалатинска




Их было много в нашем городе - храмов, свечами взметнувшихся в прииртышское небо и несших людям свет Православной веры. Ставились они основательно, на века, разрушены же были почти в одночасье злой волей человеческой.


Церковь во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских

Знаменский собор

 Александро-Невская церковь

Никольская церковь

Благовещенская церковь

и другие...

ПОИСК


Если вспомнить саму историю, то Семипалатинск первоначально входил в Тобольскую епархию, которая была первой епархии в Сибири (учреждена на Московском соборе патриархом Филаретом и его царственным сыном Михаилом Федоровичем в 1620 году)  и самой обширной по своим размерам в тогдашней Русской Церкви. Территория Тобольской епархии простиралась до самого Байкала, до Тихого океана на восток и до Северного Ледовитого на север. Причем, уже тогда Семипалатинская область была известна особо чтимыми святынями православных храмов.

На Московском соборе 1667 года было постановлено учредить еще несколько епархии.  Но только в  1832 г. из Тобольско-Сибирской епархии  была образована Томско-Енисейская епархия. А в 1861 (25 мая 1861 - 18 февраля 1895) она стала именоваться Томско-Семипалатинская епархия - ныне Томская и Барнаульская.

1895 году была открыта самостоятельная Омская Епархия с центром в г. Омске. В скором времени были включены в состав Омской епархии все церкви Акмолинской и Семипалатинской областей (к Омской епархии было отнесено и духовной училище в г. Ишиме). И епархия получила наименование Омская и Семипалатинская епархия – ныне Омская и Таврическая епархия.

Семипалатинская викарная епархия учреждена 4 октября 1911 года как викариатство Омской епархии

С 1923 года — создана самостоятельная Семипалатинская епархия с центром в г. Семипалатинске.  

Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия и называлась Алма-Атинская и Туркестанская.

Но в 1937 г. Семипалатинская епархия была вовсе ликвидирована в связи с массовыми репрессиями в отношении духовенства и вошла в состав Новосибирской епархии.

5 июля 1945 г. постановлением Свящ. Синода была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия, в которую вошла территория бывшей Алма-Атинской и Туркестанской епархии и др. области Казахской ССР (за исключением Петропавловской и Семипалатинской областей, находившихся в составе Новосибирской епархии).

А в 1948г. на территории Семипалатинской,  Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей была создана Семипалатинская и Павлодарская епархия. Так она просуществовала до 1955 года.

В1955 году все приходы Русской Православной Церкви на территории Казахской ССР подчинились епископу Алматинскому и Казахстанскому.

В 1991 г. решением Свящ. Синода РПЦ на территории Казахской ССР были образованы 3 самостоятельные епархии: крупнейшея из них - Алматинская и Семипалатинская (с территорией современной Алматинской и Астанайской епархии без Астаны), Уральская и Гурьевская, Чимкентская и Акмолинская. К 1 янв. 1992 г. в Алматинской и и Семипалатинской епархии существовал 41 приходВоскресенский собор становится вторым кафедральным храмом епархии.  

Указом президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева от 10 дек. 1997 г. столицей Казахстана стал г. Акмола (бывш. Акмолинск, затем Целиноград), 6 мая 1998 г. переименованный в Астану. Определением Свящ. Синода от 31 марта 1999 г. Астана была выведена из подчинения Чимкентской епархии и передана в управление архиеп. Алексию (Кутепову), которому определен титул «Астанайский и Алматинский». В соответствии Алматинская и Семипалатинская епархия была переименована в «Астанайскую и Алматинскую епархию».

Постановлением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. в Республике Казахстан образован Митрополичий округ в составе Астанайской, Уральской и Чимкентской епархий. Центром округа стала столица Республики Казахстан г. Астана. Округ возглавил митр. Мефодий (Немцов).

Семипалатинск стал одним из городов, входящим в состав Астанайской и Алматинской епархии.

В 2010 г. храм  Воскресения Христова отметил свой 150-летний юбилей.

6 октября 2010 года Священный Синод постановил образовать в Казахстане: в пределах Карагандинской области — Карагандинскую епархию, выделив ее из состава Алма-Атинской и Чимкентской епархий; в пределах Костанайской и Северо-Казахстанской областей — Костанайскую епархию, выделив ее из состава Чимкентской и Уральской епархий; в пределах Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей (в составе с Семипалатинском) — Павлодарскую епархию, выделив ее из состава Алма-Атинской епархии.

6 октября 2011 года Решением Священного Синода в Митрополичьем Округе в Республике Казахстан были образованы еще три новые епархии:

Усть-Каменогорская и Семипалатинская епархия (выделив ее из состава Павлодарской епархии), 

Петропавловская и Булаевская и Кокшетауская и Акмолинская.

(В настоящее время Православная Церковь Казахстана включает в себя 9 епархий:

1. Астанайская и Алма-Атинская, Управляющий - митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; 2. Уральская и Гурьевская, Управляющий - архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний; 3. Чимкентская и Таразская, Управляющий - архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий; 4. Костанайская и Рудненская, Управляющий - епископ Костанайский и Рудненский Анатолий; 5. Павлодарская и Экибастузская, Управляющий - епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава; 6. Карагандинская и Шахтинская, Управляющий - епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; 7. Петропавловская и Булаевская, Управляющий - епископ Петропавловский и Булаевский Гурий; 8. Усть-Каменогорская и Семипалатинская, Управляющий - епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; 9. Кокшетауская и Акмолинская, временно Управляющий - митрополит Астанайский и Казахстанский Александр).

 В марте 2012 года

  Воскресенский собор получил статус второго кафедрального собора епархии (г. Семипалатинск –получил статус второго кафедрального города епархии)

Воскресенский собор получил также награду совершения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до пения "Отче Наш".

Обновленческий раскол

Из истории православного Семипалатинска в 20-х – 30-х годах ХХ века. Начало 20-х годов в целом по стране характеризовалось обострением взаимоотношений между Церковью и Советским государством... дальше

______________

Адрес-календарь по Семипалатинской области на 1910 год

__________

История Преображенского стана Киргизской духовной миссии ___________

Семипалатинский протоиерей Павел Любомудров - настоятель Знаменского собора

Более тридцати лет он являлся благочинным Семипалатинской области, которая включала, в те времена, в себя  нынешние территории Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей. Годы его настоятельства для Семипалатинска были очень значимы - из  военного поселения он превращается в крупный купеческий город, центр религиозной и культурной жизни края... дальше

_____________



Погибшие Храмы Семипалатинска







Их было много в нашем городе - храмов, свечами взметнувшихся в прииртышское небо и несших людям свет Православной веры. Ставились они основательно, на века, разрушены же были почти в одночасье злой волей человеческой.


Церковь во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских

Знаменский собор

 Александро-Невская церковь

Никольская церковь

Благовещенская церковь

и другие...

_________

Под покровом двух великих святых


В дореволюционном Семипалатинске была построена часовня, которая и сегодня является настоящим украшением левобережной части города. Сегодня эту часовню знают под именем Никольской, как освященной в честь великого угодника Божия Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца.. Однако лишь немногим любителям семипалатинской старины известно, что в прошлом эта часовня была посвящена   память Великомученика  и целителя Пантелеимона... дальше

__________

История Киргизской миссии в Семипалатинске

История взаимообщения  казахского и русского народов уходит корнями в глубокую древность. Наши предки, общаясь, друг с другом в течение многих веков прекрасно находили общ... дальше

Легко заметить, что Семипалатинск длительное время был средоточием духовной и культурной жизни огромного региона. Обладая этим неоспоримым преимуществом, этот город являлся также одним из крупнейших административных центров на территории современного Казахстана, чему в большой мере способствовало его очень выгодное географическое положение на пересечении торговых путей. Совокупность перечисленных преимуществ все же не повлияла на выбор священноначалием Русской Православной Церкви места пребывания архиерейской кафедры новоучреждённой епархии. Предпочтение было отдано Усть-Каменогорску, в настоящее время имеющего наибольшее количество православных приходов, и, количество храмов которого в разы превосходит имеющиеся в двух других крупных центрах епархии.

см. - Погибшие храмы

Накануне прекращения существования Российской Империи и образования на её развалинах советского государства, в Семипалатинске имелось шесть отдельно стоящих храмов (включая собор), четыре домовые церкви и одна часовня. Плюс к этому числу двенадцать татарских мечетей, католический костёл и синагогу. Теперь лишь обладая развитым воображением, с помощью старых фотографий можно представить себе, насколько красиво выглядел Семипалатинск, небо над которым прорезали высокие башни колоколен храмов и минаретов мечетей, чьи объёмы высились над преимущественно одноэтажной застройкой городских кварталов.

В годы лихолетий многое было навсегда утрачено. Погибли в разное время: старейший в Казахстанском Прииртышье Знаменский собор, Александро-Невский, Никольский, Всехсвятский и Благовещенский храмы. Потерянными для Церкви оказались и домовые храмы: Иннокентия Иркутского, Сергия Радонежского, Скорбященский, ныне находящиеся в ведении высших и средних учебных заведений. Была разобрана или погибла при пожаре большая часть мечетей. см. - Погибшие храмы

Уцелело немногое, но и то, что сохранилось – четыре мечети (две деревянные и две каменные), православные: храм, Киргизская (Казахская) духовная миссия, часовня и еврейская синагога  до настоящего времени является главным украшением современного Семипалатинска.

Единственный сохранившийся в городе приходской храм –  Воскресенский собор в районе бывшей казачьей станицы. Это второе по хронологии православное культовое сооружение Семипалатинска, строившееся с 1857 по 1860 гг. по проекту архитектора А. Болботова. Непросто сложилась судьба храма в советский период. За него постоянно шла борьба между обновленцами, григорьевцами и тихоновцами, последовательно владевшими церковным зданием. После того, как Воскресенский храм был передан православной тихоновской общине, он, ввиду того, что остальные городские церкви были, или разрушены или захвачены обновленцами, стал местом постоянного служения архиереев – управляющих Семипалатинской епархией, получил статус Кафедрального собора. В 1938 г. были прекращены постоянные богослужения. Несмотря на это, по свидетельству современников, богослужения, совершаемые проживавшим в городе ссыльным духовенством, периодически возобновлялись. Местное, штатное духовенство во главе с архиепископом Александром, осенью 1937 г. было арестовано по обвинению в антисоветской деятельности и впоследствии расстреляно. В дальнейшем храм предполагалось разрушить, но эти планы были нарушены началом Великой Отечественной войны, а с 1943 г. уже остро стал вопрос о возвращении собора верующим и возобновлении в нём регулярных богослужений.

В 1944 г. Воскресенский собор вновь становится кафедральным храмом возрождённой Семипалатинско-Павлодарской епархии Московского Патриархата, впоследствии упразднённой и влившейся в состав Алма-Атинской и Казахстанской епархии. В 1991 г. Алма-Атинская епархия была разделена на три самостоятельных епархии и Воскресенский собор становится вторым кафедральным храмом крупнейшей из них – Алматинской и Семипалатинской. После того, как к данной епархии была присоединена столица Казахстана город Астана и она стала именоваться Астанайской и Алматинской, храм утратил значение кафедрального, но сохранил за собой статус собора. При образовании Казахстанского Митрополичьего Округа, в процессе дробления существовавших в Казахстане епархий появились предпосылки для восстановления Семипалатинской епархии, но, как уже говорилось, епархиальным городом стал Павлодар, а вторым кафедральным городом был избран Усть-Каменогорск.

Несмотря на это, Воскресенский собор по-прежнему является одним из общепризнанных центров православия в Казахстанском Прииртышье, куда устремляется большое количество паломнических групп. Главной святыней собора является Чудотворный Образ Божией Матери «Абалацко-Семипалатинской». Местом устремления паломников является также могила известного своей святостью старца – иерея Евфимия Владимирова, находящаяся в ограде храма возле алтарного выступа. Настоятелем храма и благочинным Семипалатинского церковно округа яляется митрофорный протоиерей Феодор Проскурин. см. вкладку ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР

Среди новомучеников Семипалатинских, канонизированных Церковью, пресвитеры, служившие в Воскресенском соборе: Сщмч. Александр (Щукин), архиеп. Семипалатинский (1937)Сщмч. Нестор (Панин), пресвитер Семипалатинский(1937)Сщмч. Феодор (Чичканов), пресвитер Семипалатинский(1937)Сщмч. Виктор (Климов), пресвитер Семипалатинский (1937) ; Сщмч. Константин (Черепанов), пресвитер Семипалатинский(1937)


ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО СОБОРА

ИСТОРИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО СОБОРА

"Трижды рожденный"


история полна событий, которые привели этот небольшой храм в казачьем пригороде старого Семипалатинска в состояние признанного центра православной духовности региона

ФОТОАЛЬБОМ История храма в фотографиях прихожан, священства 

Если у Вас сохранились старые фотографии, присылайте их нам в отсканированном виде по адресу semsobor@mail.ru



СВЯЩЕННИКИ ВОСКРЕСЕНСКОГО СОБОРА ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ

Они, как и их далекие предшественники, проливали кровь и отдавали самое дорогое - жизнь - за Бога и ближних, а значит и за нас. Вечная им память!

Кроме Воскресенского собора в Семипалатинске имеется ещё два объекта православной принадлежности:  Знаменско-Абалацкий Петро-Павловский монастырь  с часовней в честь Иверской  иконы Божией Материна и  Часовня святителя Николая Чудотворца,  находящиеся в левобережной части города, именуемой Жана-Семей (бывшая Заречная слободка). Оба здания дореволюционной постройки. 

Знаменско-Абалацкий Петро-Павловский Семипалатинский женский монастырь расположен в сохранившемся корпусе бывшей Киргизской (Казахской) Духовной Миссии, построенном в 1894 г. Миссионерский корпус имел первоначально два этажа, ныне это трёхэтажное здание. В верхнем (Петра и Павла) и нижнем (Абалацкой Иконы Божией Матери) храмах совершаются уставные богослужения. Это единственный случай в Семипалатинске, когда возобновлены службы в домовых церквах. В досоветский период женский монастырь располагался вблизи города, на месте именуемом Святой Ключ, рядом с которым в 1718 г. и была основана Семипалатная крепость. В 1777 г. крепость была перенесена на место, где и ныне расположен Семипалатинск. Небольшой посёлок на месте прежней крепости до революции назывался Старый Семипалатинск, а ныне называется Старая Крепость. В советский период монастырь был полностью уничтожен, но Святой Ключ всегда был местом паломничества людей.

В позднейшее время здесь были построены: часовня и купальня для паломников. Популярность Святого источника, историю которого мы здесь опускаем, возрастает год от года и, не только в среде православно верующих. В память об утраченном Свято-Ключинском монастыре на территории современной обители выстроена часовня. Настоятельницей монастыря является монахиня Паисия (Сорокун). подробнее

Часовня святителя Николая Чудотворца - Пантелеимоновская часовня была построена в 1902 г. В настоящее время возвращена верующим и освящена во имя Святителя Николая. Эта часовня – единственная, сохранившаяся с досоветского периода на территории современного Восточного Казахстана. Каждый четверг духовенством Воскресенского собора в ней совершаются соответствующие службы с чтением акафиста Святителю Николаю.

Следует также отметить, что Воскресенский собор и Никольская часовня Семипалатинска – единственные в области, дошедшие до настоящего времени примерно в том виде, в каком были когда-то построены, без существенных утрат, исключая оформление интерьера... подробнее

с. Озерки. Церковь в честь рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - Близ Семипалатинска расположен бывший казачий посёлок Озёрный, попросту именуемый сегодня Озёрками. В центре села расположены: старинное кладбище и краснокирпичная Никольская церковь, своим шатром напоминающая часовню. Построена она была приблизительно в 1912 г. Возобновление деятельности прихода в новейшее время произошло в 1991 г. После проведения ремонтных работ, богослужения в храме были возобновлены, но называться церковь стала Иоанно-Предтеченской. До настоящего времени это единственный действующий сельский храм дореволюционной постройки на территории Восточного Казахстана.

Настоятелем Иоанно-Предтеченского храма является иерей Сергий Леонидович Жарич. Поскольку Озёрский приход расположен в непосредственной близости от собственно города, да к тому же, в пределах административной территории Семипалатинска, условно его можно отнести к числу городских храмов. ... подробнее

Прочие храмы благочиния расположены в достаточном отдалении от центра округа.

Самый отдаленный от Семипалатинска приход - это Храм пророка Илии  с. Урджар одноимённого района, когда-то крупной казачьей станицы. В храме ругелярно проводятся богослужения. Здесь хранится великая Святыня Православного Казахстана  - Мощи сщмч. Виссариона, пресвитера Урджарского. Настоятель храма является священник Александр... подробнее

пос. Жезкент.  Церковь святого Апостола и  Евангелиста Иоанна Богослова - В 1992 г. открылся приход в пос. Жезкент на Казахстанско-Российской границе. Настоятелем Иоанно-Богословского храма является протоиерей Роман Бобровский. С 1993 г. действующий храм открылся в одном из отдалённых населённых пунктов региона – городе Курчатове, в советские годы являвшемся закрытым городом, одним из наукоградов, название и местоположение которого не указывалось на картах. Он был более известен как некий пункт «Конечная». ... подробнее 

г. Курчатов. Храм Казанской Божией Матери -  Курчатов – столица закрытого ныне ядерного полигона под Семипалатинском. Нынешний Казанский храм расположен в здании бывшей резиденции куратора первых испытаний на полигоне от правительства СССР Л. П. Берии. Храм дважды горел, и оба раза ремонтировался с помощью сбора средств, проводимых в крупнейших приходах Прииртышья. Настоятель храма с 2014 года – священник Димитрий Нектеров. При храме существует довольно большая и сплоченная община. В годы отсутствия священника на приходе, жизнь в храме не угасла, регулярно совими силами верующие служили молебны, собирались по праздникам, работала воскресная школа для детей и взрослых, проводились чтения и уроки Закона Божьего для взрослых. Также храм в эти годы духовно окормлялся священниками Воскресенского собора. Сейчас идут работы по строительству храма в городе Курчатов. ... подробнее

Существующие в настоящее время немногочисленные приходы благочиния сосредоточены главным образом к северу от реки Иртыш, в Бородулихинском и Бескарагайском районах. В районах, расположенных к югу от Иртыша в досоветский период находились вполне благополучные приходы, имевшие добротные типовые храмы, в ряде случаев в том или ином виде сохранившиеся до настоящего времени.

Другой левобережной действующей церковью является Храм Архистратига Божия Михаила в пос. Шульбинскгде настоятельствует священник Антоний Плотников. Приход образовался в 1990 году. Первоначально богослужения совершали на квартире. В 1993 году Божией милостью было начато строительство храма во имя Святаго Архистратига Архангела Божия Михаила, продолжавшееся до 1995 года. Храм строился по проекту, выполненному Архитектором Сергеем Козловым, при материальном содействии руководителей Шульбинской ГЭС - Василия Екимова и под управлением строительства ИртышГЭСстрой Изотова Александра. В этом же, 1995 году, храм был освящен Высокопреосвященнейшим Алексием, архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) . Весной 1996 г. строительство храма было закончено. Летом 1996 г. храм был освящен Высокопреосвященнейшим Владыкой Алексием, Архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским ... подробнее

Прочие действующие храмы расположены в северной части региона. Наиболее ранние из них это Никольский храм в районном центре Бородулиха и Успенский храм в с. Канонерка, открытые в 1991 г. 

с. Бородулиха. Храм святителя Николая чудотворца - Настоятелем Бородулихинского храма является иеромонах Агапит (Никонов), прежде бывший клириком Воскресенского собора Семипалатинска. В Бородулихе более 9 тысяч жителей, большая часть русских. Храм расположен в приспособленном помещении. 

Храм, существовавший в селе Бородулиха до революции 1917 г, в советское время был уничтожен. В годы гонений здесь отбывали ссылку священники, монахи, монахини. Многие претерпели мученическую кончину. Свидетели тех лет показывают место, где расстреливали в советское время людей, среди которых было, возможно, и не мало исповедников веры. 

Среди новомучеников Семипалатинских, канонизированных Церковью, четверо отбывали ссылку в селе Бородулиха: преподобномученик архимандрит Митрофан (Кванин) (†2.12.1937)преподобномученик иеромонах Герасим (Сухов) (†2.12.1937)священномученик протоиерей Димитрий Куклин (†2.12.1937) и священномученик протоиерей Иаков Передий (†2.12.1937).

25 октября 2007 г была совершена закладка камня в основание нового каменного храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в селе Бородулиха. В настоящее время ведется строительство храма, в котором будут расположены актовый зал, классы для Воскресной школы, трапезная. Храм строится в Византийском стиле. Предполагается и нижний храм в подвальном помещении, где будет устроена купель для совершения Таинства Крещения. ... подробнее

с. Канонерка. Храм Успения Божией Матери - Канонерка в то время являлась крупнейшим сельским поселением в районе Семипалатинска. По данным 1872г. в селе проживало 983 человека.  Жители составляли часть прихода Семипалатинского Знаменского собора. Священники Знаменского собора приезжали в Канонерку для совершения христианских треб, а для причастия Святых Христовых Таинств  канонерцы должны были приезжать в город.  

По данным, которые приводит священник Борис Герасимов, храм в Канонерке был построен в 1877 на пожертвования прихожан – жителей села. Храм был каменный из красного кирпича. По воспоминаниям местных жителей, для строительства по всей деревне собирали куриные яйца, которые использовались для постройки.

Мирное существование канонерской церкви было прервано событиями 1917г. Храм был закрыт в 1929г. и изъят у православной общины без всякой санкции.  По рассказам жителей села, снять кресты с храма удалось только стретьей попытки. Церковь была превращена в клуб, там начали проводить танцы. Однажды молодежь вернулась домой с танцев, но когда отошли от «клуба» увидели в окнах сияние. Понять природу непонятного свечения комсомольцы так и не смогли.

Иконы из храма были вынесены, фрески заштукатурены. Выброшенные иконы верующие старались спасти, уносили их по домам, это было непростое и даже опасное дело, в верующих стреляли. До сих пор это видно на иконе Преображения Господня – там имеется пробоина от пули красноармейца. Видимо, спасая икону, пострадал и ее «спаситель».

Нынешняя церковь расположена в приспособленном помещении. Храм был открыт в 1991 году при активном участии прихожан. Однако, несмотря на никакие трудности, приход существует и живет. А поруганные иконы до сих пор украшают собой стены храма.

Настоятелем прихода до 2013 года являлся  священник Пётр Николаевич Хонин, но он был переведен в с. Шемонаиху Усть-Каменогорского благочиния... подробнее

с. Бескарагай (Большая Владимировка). Храм Святой Троицы - церковь расположена в приспособленном помещении. Приход священника не имеет, но окормляется регулярно священниками Воскресенского собора г. Семипалатинска




Долонь (б. станица Долонская). Церковь Николая Чудотворца

С 1900 по 1901 гг. казаки Долонской станицы, на свои средства, строили каменную (кирпичную) церковь, освященную во имя Святителя Николая Чудотворца.

Известно, что в 1914 году настоятелем храма был священник Феодор (Чичканов), в наше время причисленный к лику ... дальше

В 1998 г. был также организован приход в с. Новая Шульба. Церковь Владимировской иконы Божией Матери.

В 1999 году под руководством иерея Павла Анищенко и при содействии местных властей и предпринимателей было выкуплено и переделано под храм здание старого гаража. Так в Новой Шульбе появился свой Храм, во время которого чудом осталась нетронута икона Владимирской Божией Матери, находившейся в эпицентре пожара.  В 2004 году Храм горел, был восстановлен. Богослужения в нем продолжаются и по сей день. Настоятелем Владимирского храма назначен священник Евгений Алексеевич Нектеров.... подробнее

Остальные храмы утрачены. Одним из последних погиб, в результате пожара, храм в Рамадане (Малой Владимировке), в советское время превращённый в сельский клуб.

с. Большая Буконь

с. Преображенка

с. Жерновка

КАРТА ПРИХОДОВ СЕМИПАЛАТИНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ