СКОРО ПРАЗДНИК

25 апреля - РАДОНИЦА


Беседы с настоятелем

ПОИСК ПО САЙТУ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 15 мая 2013 года

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

У вас превосходный сайт. Продолжайте его раскручивать и уверен, что через год число положительных отзывов в вашей гостевой крупно увеличится. Удачи! Алексей (Тверь)



Хочу сказать отдельное спасибо за статью "Ко святому Иордану через минные поля.."! Низкий поклон за неё, буд-то бы сама побывала на святом Иордане и видела как кружат над святой рекой голуби, слышала запах луговых трав и чувствовала горечь Мертвого моря. Спасибо. Это настоящий подарок ко великому празднику. С праздником Святого Крещения Господня, дорогие наши православные!!! Екатерина (Берлин)


 Гостевая книга 

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

МЫ ВОШЛИ В ХРАМ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Эта статья прежде всего призвана помочь человеку, впервые посетившему Православный Храм.

Если понять, что содержание храма — это та тишина, та глубина, в которой находится Бог, то понятно делается, почему человек, идущий в храм, еще только пускаясь в путь, настроен так, как он не бывает настроен, когда идет на работу или в гости. В храм собираешься с того момента, когда просыпаешься и знаешь: я иду на встречу с Живым Богом. И одеваешься по-иному, и готовишься по-иному, и стараешься, чтобы разговоров лишних не было, чтобы ничто недостойное не рассеивало той глубины, в которой только и можно пережить содержание храма. И по дороге идешь серьезно; идешь, как на встречу с очень значительным или с очень любимым человеком, не рассеиваясь пустыми мыслями…

Когда доходишь до самого храма, останавливаешься на мгновение: это дом Божий, это Божий удел. И крестишься перед ним не только на икону, которая видна, но и на самый храм: это место селения Божия. 

Внешний вида пришедшего в храм должен соответствовать и времени, и месту. Главное в одежде — чтобы она не смущала никого и не привлекала к себе пристального внимания.  Недопустимы шорты, очень нежелательна спортивная одежда у мужчин (вы же не придете в такой на официальный прием и или на работу в офис — почему же допускать это в доме Божием?). Женщинам надо надеть юбку или платье, причем по возможности ниже колен и без вызывающих разрезов, благодаря этому вы будете себя чувствовать свободнее и избежите нареканий со стороны, лучше впишетесь в среду. Это довод для начала, а позже придет ощущение органичности такой одежды и ее красоты.

Собираясь в храм, лучше всего узнать о порядке богослужений в данном приходе: когда служатся литургии, когда вечерни и утрени (всенощное бдение), когда можно заказать частные службы (требы) — молебны, панихиды.

Впрочем, в Церковь можно зайти и помолиться в любое время — если она открыта.

Наш храм открыт по будням с 7 до 17:30, но если есть праздничное богослужение, то церковь закроют примерно на час позже.

В субботу всегда вечером всенощное бдение. А оно заканчивается примерно  в 18:30.

В воскресенье обычно храм открывают уже в 6:30 и  закрывают примерно в 17:30.


Расписание  в Воскресенском соборе можно 

посмотреть здесь

 Расписание Богослужений 


Перед тем, как зайти в храм, в ограде Церкви мужчинам надо снять головной убор (конечно, если это не зима, иначе это можно сделать в притворе храма, то есть - как только зайдете),  а женщинам - надо покрыть голову платком. Потом трижды перекреститься с поясным (малым) поклоном, причем, не спеша, благоговейно.

Далее идем по территории храма, где, естественно, не курим, не выражаемся и вообще, ведем себя благопристойно. 

ОТКЛЮЧАЕМ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН, ИЛИ, ХОТЯ БЫ ПЕРЕВОДИМ ЕГО В БЕЗЗВУЧНЫЙ РЕЖИМ


Итак, мы вошли в храм. 

Вступая в него, мы говорим: Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему во страсе Твоем. И, переступив порог, останавливаемся, не спешим никуда, стоим мгновение, потому что мы вошли в удел Божий. Всё это пространство, всё это место посвящено Богу в мире, который Его отрицает, который Его не знает, в мире, где у Него нет ни места, где главу преклонить, ни гражданства, ни права жительства. В храме Он дома; это место, где Он у Себя и принимает нас как хозяин; это святое место, куда можно вступить только с такими чувствами, которые достойны и самого человека, и Бога, на встречу с Которым идешь. 

Нужно учиться чувствовать сердцем, а не умом. Незнание обрядов и языка богослужения никак не умаляют наше участие в нем (хотя, конечно, затрудняют — но это как раз дело поправимое). 

В Церкви бытует поговорка: «Ты не понимаешь (происходящего в твоей душе во время богослужения) — зато бесы все понимают (и бегут)». Воздействие соборной молитвы, благодати Таинств и святынь на глубины нашей души несравнимо важнее рассудочного осознания — и действенней на пути духовного возрастания.

И поэтому человек кладет на себя крест:  Во имя Отца и Сына и Святого Духа… Я вошел в Божий удел во имя Божие, я не принесу в этот удел ничего недостойного Его. Вернее, все, что недостойно, должно быть здесь очищено, омыто покаянием и обновлением души».

Ни в коей мере не следует смущаться своей некомпетентности и возникающими, возможно, недоразумениями. 

Тут же поправим, что крестное знамение есть самое важное молитвенное действие, как по своему значению, так и по своей благодатной силе. В крестном знамении содержится вкратце все христианское учение (Символ веры), ибо, изображая это знамение, мы в трех перстах правой руки выражаем свою веру. 

Так сложенные персты кладя на лоб (чело) - просим освятить наш ум, наши мысли. Кладя на живот - просим освятить наше сердце, наши чувства. Кладя на правое и левое плечо -просим укрепить наши силы и освятить наши добрые дела. Так велико значение (смысл) крестного знамения! 

 о крестном знамении: как, зачем и в какие моменты Богослужения креститься не положено  

Обратим особое внимание, что полагая крестное знамение, мы касаемся пальцами не груди, а живота. Иначе крест получается «перевернутый», и таким образом, происходит глумление над главной святыней христианства (верхняя часть вертикальной перекладины становится длиннее нижней). А это просто недопустимо. Необходимо также запомнить, что как нельзя произносить имя Господа нашего всуе, так  и частое совершение крестного знамения не допустимо.  Можно также заметить, как некоторые прихожане, еще не успев завершить крестное знамение, уже начинают совершать поклон. В этом случае крест, полагаемый нами на себе «ломается». Следует вначале завершить крестное знамение и лишь затем, опустив правую руку вдоль тела, совершать поклон. 

…В течение целой недели мы, может быть, не жили достойно себя. И вот когда в воскресный день мы входим в храм, кладем крест на себя, мы должны остановиться и, как мытарь, сказать: Господи, будь милостив мне, грешному! Я пришел в место, где Твоя сила меня может обновить, где Твоя любовь меня может обнять, где Ты можешь меня научить Своим словом, очистить Своим действием, изменить, обновить до конца… вот с чем мы должны входить в храм — все, не только те, которые крещением в него входят, но и те, кто вступает в него каждое воскресенье или даже каждую службу. Даже священник должен приходить, останавливаться и говорить: Господи, будь милостив мне, грешному! Я вхожу в область, которая словно огнем горит; как бы мне не сгореть! Я буду произносить слова такие святые, что они могут обжечь мои уста, зажечь мою душу — или испепелить ее, если я их произношу недостойно, с ложью и лицемерием, с отсутствием правдивости… Я встречу Христа в этом храме: подойду к иконе, поцелую эту икону, — как я ее поцелую? как Иуда поцеловал Христа, когда хотел Его предать? или как ребенок целует мать? или как в благоговении мы целуем руку человека, которого уважаем больше всех на свете?..

«Что делает сначала человек, переступивший порог храма? В девяти случаях из десяти — подходит к церковной лавке. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду. Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей… 

Обычно, подходя к святым иконам, мы ставим перед святым образом свечу. И это правильно. Свеча - это как символическая жертва Богу и образ нашего моления.

Она выражает пламень нашей любви к Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами.

Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла значит, будут несчастья; что оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке — смертный грех, и т.д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны.

Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность — Божественная благодать.

Свечи ставят на специальных подсвечниках перед образами (иконами) Спасителя, Матери Божией, святых. При этом – еще раз напомним! -   следует всегда помнить, что объектом моления и поклонения является не вещество иконы, но на ней запечатленный образ (нашу душу возводящий к первообразу).

Сколько поставить свечей - это дело каждого и зависит от душевного порыва. Можно и одну свечу поставить, при этом сделать это с глубоким благоговением и верой. 

Свечи "о здравии" можно ставить на любом подсвечнике в храме перед иконой. 

Для свечей "за упокой" в храме отведено только одно место (смотри ниже) - это канун - настольный подсвечник прямоугольной формы с Крестом или специальный плоский ящик с песком.

Прикладываться к иконам, святыням и ставить свечи в Православной Церкви может человек любого вероисповедания, а ткже и люди не крещенные. То же относится и к тем людям, за кого ставятся свечи.

 О свече, кому, как, кому и с какой молитвой её поставить. Вопросы и ответы о свече

Свечи обычно приобретают в так называемом «свечном ящике» (прилавок с церковными товарами). Они бывают разной стоимости. разница лишь в том, что чем больше свеча, тем дольше она горит. На некторые службы, такие, ка Пассия, Соборование, Службы Страстной Недели и некоторые другие службы, стараются взять большую свечу, так как стоят с ней все Богослужение, а потом уносят её домой.

В лавке часто продают еще "Иерусалимские свечи". Эти свечи действительно привезены из Иерусалима и их фитильки обожжены Благодатным Огнём. Поэтому такие свечи часто берут, чтобы возжечь их в своем доме, или в храме.

Часто передают свечи в алтарь. Такая свеча будет использована в Богослужении и, чаще всего, будет зажжена именно в алтаре. Это своеобразная жертва на храм. Так как для совершения Богослужения всегда необходимо какое-то количество свечей, которые возжигают в Алтаре, на Святом Престоле и т.д..


И, постояв несколько мгновений, идешь, как в любом доме, к Хозяину — к святому образу Христа Спасителя. К Нему-то мы и идем первым делом с поклоном, кто-то становится на колени, кто кланяемся до земли, кто делает просто поясной поклон и все это в знак глубочайшего почтения, благоговения, трепета внутреннего; ставим свечу, которая символизирует наше горение. И мы целуем эту икону. На церковном языке это называется прикладываться: человек губами прикладывается к образу, целует его. Некоторые люди, целуя икону, всегда говорят: Да не лобзания Ти дам, яко Иуда!.. 

Причем Спасителя Христа, Божию Матерь, святых — в лицо не целуют. Целуют либо руку, либо Евангелие, которое держит Христос, либо ноги, как знако собого своего смирения и благоговения, но к лицу не прикасаются. Это большая дерзость.

Для человека, редко или тем более впервые входящего в храм, лики по его стенам — собрание незнакомых, путь образ красоты (а иногда просто и странности, потому что к языку иконы надо тоже привыкнуть, понять его), но все же буквально не знаешь, к кому обратиться.

Когда мы подходим к иконе с тем, чтобы выразить свое отношение к изображенному на ней святому, Матери Божией или Самому Господу Иисусу Христу, мы, по слову Иоанна Дамаскина, обращаемся не к дереву и краскам, а к Первообразу. Мы, касаясь губами досок, адресуем поцелуй Самому Христу, Пресвятой Богородице и святым, изображенным на иконах.

К иконе можно подойти, перекрестясь, сотворив поясной поклон и мысленно обратиться со своими словами, своей проблемой, просьбой. Будьте уверены, что Вас слышат и обращайтесь со святым образом как с живым. 

Вы можете поставить свечу или молитвенно постоять даже перед иконой совершенно незнакомого Вам святого и от души сказать: «угодник Божий, не знаю тебя, не знаю кто ты, но помолись о моей беде, чтобы Господь помог». Почему не прямо Господу? Можно и прямо — когда сердце может прямо кричать к Богу, пусть прямо к нему и кричит! — но когда мы просим святых, мы привлекаем и их любовь, они нам становятся родными, а мы им.

Некоторые христиане, обращаясь к святому образу, прикладываются к иконе льбом, чувствуя таким образом особое уединение. Это не порицается. Прикладываясь к иконе льбом, мы просим освятить наши мысли, ум, помочь решить наши проблемы и принять наше покаяние. Главное, молитва должна идти из глубины сердца и не нести в себе желаний причинить кому-то зло.


Если для Вас еще непривычно, трудно прикладываться к иконам, не насилуйте себя. Лучше постойте молча перед образом — это даже важнее, чем поставить свечу. Посмотрите на него, а он, образ, пусть посмотрит на Вас. Это не художественное преувеличение. Икона — окно в Небесный мир, окно в вечность. Вот, кстати, и ключ к характеру древних иконных изображений, их непохожести на «реализм»: они изображают не земную, а небесную реальность, изображают события и личности святых в вечности.

Прикладываться к иконам нужно до начала службы или по ее окончании, чтобы хождением по храму не нарушать общего строя богослужения и не мешать людям молиться, не наводя на себя чей-то гнев. Когда вы бродите по всему храму во время Богослужения - это всегда мешает, тем более, что во время богослужения есть моменты, когда нужно полностью сосредоточится на том, что происходит в алтаре и ходить, грубо говоря - "нельзя".  В таком случае, подойдите к тем иконам, которые расположены в том зале, где сейчас нет службы. К остальным иконам подойдёте в другое время. «Все да будет у вас благопристойно и по чину», — наставляет Писание.

В самом центре храма всегда расположена храмовая икона — образ Спасителя, святого или церковного события, которым посвящен данный храм (икона св. Николая, если Церковь Свято-Никольская; икона праздника Рождества Господня, если это Рождественский храм и т.д.). У нас - это икона Воскресения Госопда нашего Иисуса Христа.

Впереди и вправо от храмовой иконы всегда располагается икона Спасителя, впереди и слева — Богородицы. Остальные иконы, как правило, располагаются на стенах и вдоль стен. Лежат иконы на специальных столиках.

Женщинам при этом надо запомнить, что нельзя целовать иконы и крест накрашенными губами.

О том, как не заблудиться 

В НАШЕМ ХРАМЕ: 

и ГДЕ КАКИЕ 

из часто спрашиваемых икон расположены - смотрите здесь

(страница на разработке)


Обычно в храм идут для молитв в прошении ходатайства Господа, Божией Матери или какого-либо угодника Божия при решении важных жизненых проблем (выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, прибретении дома, машины и т.д.), когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль, или при явном действии демонских сил на человека. Если для Вас важно найти среди икон определенного святого, попросите об этом дежурную в храме. 

При входе в каждый православный храм мы видим лавку или ларек, где принимают записки. Что это за записки? Зачем их пишут и подают в храме?

Для молитвенного поминания принято подавать «поминальные записки», в которых перечислены имена (без отчеств и фамилий) наших близких, которых мы хотели бы вверить соборной молитве Церкви. Отдельно подаются записки «О ЗДРАВИИ» (на молебнах) и «О УПОКОЕНИИ» (на панихидах).

И то, и другое поминание совершается на литургии, причем это поминание в Таинстве Тела и Крови Христовых наиболее благодатно и, следовательно, действенно. 

 Поминальные записки - что это и какие они бывают?

 Как правильно написать и подать записку

 Общие правила написания (сокращения)

 Как совершается поминовение по запискам?


 Как заказать разовое поминание о Здравии или Упокоении или 40-уст, полгода, год, 5 лет?  

Заупокойное поминание в нашем храме совершается в первом малом зале с левой стороны, там, где расположен настольный подсвечник прямоугольной формы с Крестом - Распятием; такой подсвечник называется канун. Иногда он выглядит иначе - плоский ящик с песком. Там и ставятся свечи о упокоении.



Поставив свечу о упокоении можно прочитать эту молитву: 

" Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (раба твоего)...(их имена), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное".

 Как заказать Панихиду и зачем?

 Как договориться об Отпевании и когда НЕЛЬЗЯ отпевать 

Обращаться к священнику следует «батюшка» или «отец» (имя).

В нашем храме почти каждый день служатся молебны. 


НА МОЛЕБНАХ МОГУТ  ПРИСУТСТВОВАТЬ И НЕКРЕЩЕНЫЕ В ПРАВОСЛАВИИ. 

ЗА НИХ ЖЕ  МОЖНО И СТАВИТЬ СВЕЧИ, И ПОДАВАТЬ ЗАПИСОЧКИ НА МОЛЕБЕН

(в отличии от евхаристии - Литургии)


 По этим ссылкам вы также найдете всю информацию как заказать молебен и как правильно написать записку 


Узнать более подробно о молебне, месте и времени его проведения


Молебны - это всегда хорошая помощь в решении сложных ситуации. Во время молебна священник молится о тех людях, которые указаны в записочках. (…еще молимся тебе, Господу Богу нашему, еже услышатися гласу моления нашего, и молитве и помиловати рабов Твоих (кто написан в записочках) благодатию и щедротами Твоими, и исполнити вся прошения их, и прости им вся согрешения вольная и невольная…и покрый их от враг видимых и невидимых, от всякия напасти, беды и скорби избавити, и подати здравие с долголетием… из последования Молебна). 

Помимо того, что мы на молебнах просим помощи святых, важно и заказывать Молебены благодарственные, особенно после того, как наши проблемы успешно разрешились.

На молебнах часто бывает малое освящение воды. Для того, чтобы её набрать и принести домой, необходимо заранее позаботиться о таре. 


 Святая вода, как её использовать и что нельзя с ней делать? 


Во время богослужения желательно по храму бесцельно не передвигаться, дабы не смущать молящихся; тем более, не следует разговаривать, кроме крайней необходимости, особенно громко.

Часто бывает так, что пришедшие в храм люди, увидев очередь к Святой Чаше, также  присоединяются к этой очереди. Но этого делать нельзя.  К Святому Причастию могут подойти только православные христиане и только те, кто исповедовался и готовился к принятию Святых Даров.

Вы можете подойти вместе со всеми, когда священник на солее держит Крест для целования. Это бывает в конце Божественной литургии.

Если идет молебен, вы также можете принять в нем участие (даже представители другого вероисповедания), подойти к Кресту, а также для окропления святой водой и помазывания святым маслом.


Нельзя заходить на амвон (возвышение перед Царскими вратами) и входить в алтарь, даже если в храме никого нет. 

Центральная часть храма, где располагаются молящиеся, отделена от алтаря  (там, где происходят все Таинства Божественной Литургии).

Алтарь означает небо, место особенного жилища Божия. Он же напоминает рай, в котором до греха жили первые люди. В алтарь могут входить, и то с великим благоговением, только лица, имеющие священный сан. Прочие без нужды не должны входить в алтарь, женский пол совсем не входит в алтарь для напоминания о том, что за первый грех первой жены Евы все люди потеряли райское блаженство.

Алтарь отделяется от второй части храма, где стоят все молящиеся иконостасом, который перед нами ставит образы нашего спасения. По одну сторону царских врат — икона Спасителя Христа, именно Спасителя, Бога, ставшего человеком для того, чтобы человек мог приобщиться Божеству и войти в полноту, в самые глубины Божественной тайны. По другую сторону святых врат — икона Божией Матери, которая говорит нам о том, что действительно от Девы родился Спаситель мира Христос; но не только: она говорит и о том, что это стало возможным, потому что в лице Божией Матери все человечество отозвалось на Божию любовь.

А по правую и левую стороны — иконы разных святых, которые говорят нам о том, что это не пустое обещание, что тысячи людей прежде нас прошли этим путем и действительно дошли до такой меры богопознания, до такой изумительной красоты человечества, которая и нам возможна. Верхние ряды иконостаса нам представляют образы пророков, дальше — апостолов, дальше — святых, и все они говорят о том же. И восходит весь этот путь к Кресту Господню: это путь. Христос нам сказал: кто Меня любит, пусть за Мной последует, и в другом месте Он говорит, что мы должны отказаться от себя, отвернуться от себя, потерять к себе интерес и взять на себя крест, то есть подвиг жизни, и следовать за Ним, куда бы Он ни пошел. А куда Он пошел? — Сначала на крест, но затем — в вечную славу.

Иконостас имеет три входа с вратами в алтарь. Средние врата называются - Царскими вратами, потому что чрез них проходит Тот, Кого мы называем Царь Славы и Господь господствующих и через них не позволяется входить простым людям, а только освященным.

Господь Иисус Христос входит образно, в виде Евангелия, которое вносится через эти врата, и в виде Святых Даров, приготовленных для Причастия. Когда открываются эти врата, первое, что мы видим, это престол. На престоле лежит Евангелие, которое представляет собой не только слово Христово, но и личность Христа; это Благая Весть о том, что Бог пришел в мир, стал человеком, и что спасение теперь внутри человеческого рода, а не где-то за его пределами. Лежит там и Крест, который говорит о том, какой ценой наше спасение нам дается…, и в это время ни в коем случае нельзя стоят спиной к открытым Царским Вратам.  

Кто имеет право входить в алтарь? По древнему церковному уставу — только те люди, которые посвящены на служение алтарю, на служение Церкви; то есть не всякий туда входит полноправно. Входят туда епископ, священник, диакон и поставленные священнослужители и церковнослужители, те, которые Церковью избраны для того, чтобы совершать это служение. Женщинам входить в алтарь заперещено!

Вдоль всего иконостаса, перед ним, находится небольшое возвышение – солея. По солее проходят священнослужители и церковнослужители во время определенных моментов службы. Заходить на солею прихожанам не разрешается. Иногда она даже отгораживается низкой перегородкой.

На солее, перед Царскими вратами имеется небольшой выступ – амвон. С амвона совершается причащение, читается Священное Писание, произносятся проповеди. Как и на солею, на амвон не заходят миряне.

Как известно клиросы расположены они с левой правой и левой сторон храма. Место расположения клиросов четко не регламентировано. Они могут располагаться даже на солее(ка это у нас в храме), но входить туда могут только служители Церкви: регенты, певчие, пономари и некоторые другие работники храма.

И еще несколько советов. 

Первый — вновь и вновь повторим — ничего не бойтесь и не смущайтесь. Ваше незнание церковных обрядов не является препятствием в  отношениях с Богом. Он Сам видит, зачем и как вы к Нему пришли, и, несомненно, принимает вашу безыскусную молитву. Даже если вы поначалу что-то сделаете «не как положено», если вам сделают замечание или даже обругают, — не смущайтесь, знайте, что это попущено Господом, чтобы проверить вашу веру и смирение: пришли ли вы к Богу или себя показать. 

Отсюда вытекает и второе: имейте терпение, не торопите события духовной жизни по принципу «все или ничего»; все придет, но только со временем… «терпением вашим спасайте души ваши», — сказал Господь (Лк. 21, 19). Третье — имейте доверие к Богу, к святым отцам, к 2000-летнему опыту Церкви Христовой, спасающей и спасшей уже миллионы душ. Без доверия нет веры.

Не соблазняйтесь вам непонятным, неубедительным и, возможно даже, неприятным — не судите сходу, вручите суд весь Богу, а сами откройте свое сердце тому, что вам уже сейчас близко, и примите в себя этот дар Божий.

Об остальном говорите себе: «Если мне это сейчас непонятно, значит, мне это пока не нужно».

Так, например, многие «новоначальные» соблазняются непонятностью для них церковнославянского языка. Но почему же тогда, пожив несколько лет церковной жизнью, те же люди, как правило, становятся убежденными защитниками сохранения этого богослужебного языка? Да потому, что со временем открывается то, что не видно с первого взгляда, — чудная красота и духовная насыщенность этого чистого, созданного святыми отцами духоносного языка.

А то, что пока вы не все понимаете из церковных молитв — не расстраивайтесь; как мы уже говорили, душа способна «впитывать» благодать богослужения и молитвы и без полного участия в этом рассудка (поэтому, кстати, так важно верующим родителям читать вслух молитвы при своих младенцах и приносить их в Церковь на службы). А время придет, проявите терпение и настойчивость на пути к Богу — и все станет на свои места, и засияет бесконечной глубиной и красотой премудрость православного богослужения  .

И, наконец, четвертый совет, в сущности, вытекающий из вышесказанного: будьте настойчивы в достижении своей цели на пути к Богу. Не опускайте рук после первых разочарований и неудач. Излечение и спасение души — труд более кропотливый, чем излечение тела, и не нужно ожидать на этом пути одних восторгов и успехов. Даже «сто раз на день падая — сто раз вставай» — учат наши святые, и именно через эти падения ведет путь к победе. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12), — вот утверждающее слово Самого Спасителя, и только с пониманием этого можно приступать к духовному деланию.

Все вышесказанное не отменяет необходимости учиться. Для этих целей существует множество пособий, как-то: «Первые шаги в православном храме», объяснение литургии и всенощного бдения и т.п.; в настоящее время они вполне доступны. При этом, безусловно, незаменимой школой христианской жизни является непосредственное участие в богослужениях и живое общение в Церкви. 

Когда мы начнем понимать, что происходит на богослужении в каждый конкретный момент, мы ощутим ни с чем не сравнимую радость общей молитвы, радость общения с Богом. Все осваивается постепенно и в свое время — не нужно ничего бояться, смущаться своего незнания, все станет на свои места, когда должно: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

все о празднике ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО



От дня Святой Пасхи до праздника Вознесения (40-ой день)  православные приветсвуют друг друга словами: "Христос Воскресе!" и отвечают "Воистину Воскресе!"





КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К



КРЕЩЕНИЮ

ИСПОВЕДИ

ПРИЧАСТИЮ

ВЕНЧАНИЮ