СЕДМИЦА ПОСТА

СТРОГИЙ ПОСТ от 



11 марта до 28 апреля



исключены все продукты животного происхождения,  



 в т.ч. рыба 


_________________






СТРАСТНАЯ СЕДМИЦАЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА




21 - 27 апреля








все богослужения Страстной седмицы с указанием глав Евангелия для чтения на каждый день и с объяснением смысла каждого дня






 Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы


_____________



22 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК 


В Великий понедельник  каждый из нас должен задать себе вопрос: каков я? Мы чем-то кажемся: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью... И не случайно в этот день за Божественной Литургией воспоминается ...дальше 

_____________

23 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК 


Вторник Страстной седмицы - один из самых главных и насыщенных глубоким духовным смыслом дней богослужебного года. В этот день Христос прямо говорит ученикам о грядущих страданиях, последний раз проповедует в Иерусалимском храме, и фарисеи пытаются искусить Спасителя ...дальше

_____________

24 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ СРЕДА 



Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода ...дальше


По окончании вечернего богослужения (начало в 15:00) - ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ

_____________

25 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ 


именно в этот день Господь установил Таинство Святого Причащения, которое соединяет всех христиан в одно Тело Христово.

Перед Тайной Вечерей Господь делом показал, с каким сердцем человек должен приступать к этому великому и страшному Таинству. 


В этот день в кафедральных соборах бывает также чин умовения ног по образу, преподанному Спасителем ...дальше

16:00 ЧТЕНИЕ 12 ЕВАНГЕЛИЙ (с зажженными свечами)

_____________

26 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА 


Страстная пятница - самый страшный день в истории человечества. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни ...дальше


В Страстную Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву. 

14:00 - Чин выноса Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа.


Здесь - Канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы

16:30 - Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. Крестный ход. Поклонение св. Плащанице...дальше


_____________

27 АПРЕЛЯ

ВЕЛИКАЯ СУББОТА


Господь во гробе, и мы у Его Гроба. Его пребывание во гробе: тайна Великой Субботы. Потому что мы не можем осознать полное значение христианского благовестия, если не задумываемся над тем, что происходило между девятым часом Святой Пятницы и рассветом Воскресенья Пасхи  ... дальше


суббота - СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ НА ГРОБЕ ГОПОДНЕМ  В ИЕРУСАЛИМЕ

___________

28 АПРЕЛЯ - В ПОЛНОЧЬ 


Храм уже украшен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть. Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы пойдём к нему, как некогда жёны-мироносицы...   


Расписание богослужений





ПО СТОПАМ ХРИСТА...







...Отныне при чтении Евангелия перед мои мысленным взором будут оживать не детские глянцевые картинки, а треснувшее скальное тело Голгофы, ужасные каменные оковы для ног приговоренных к смерти и узкая кишащая людьми улица, политая кровью и потом Сына Божия… Я увижу черные свечки кипарисов и высокие небеса, исчерченные следами ангельских крыл. И с новым чувством причастности стану повторять про себя рожденные здесь в начале времен слова: Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Пс. 136:5).
.. 
читать полностью (9 страниц)




________



ВСЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 


Расписание богослужений




 


ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АПРЕЛЕ


ПОДЕЛИТЬСЯ

В преддверии Великого поста Церковь готовит нас к нему словами 136 псалма. Предлагаем вашему вниманию его истолкование, изложенное на основании творений святых отцов.

В три подготовительные недели перед Великим постом, когда воспоминаются евангельская притча о возвращении блудного сына, Страшный суд, который будет в конце времён, и изгнание человека из Рая, которое было в начале человеческой истории, на утрени поётся 136 псалом.

Он был написан евреями в вавилонском плену и исполнен горечи от потери царства, святого града Иерусалима и Храма, которых народ Божий лишился за свои грехи. В еврейском тексте псалом не имеет авторства. В греческом и латинском тексте он приписывается царю и псалмопевцу Давиду. В церковнославянском переводе указывается, что это псалом Давида, записанный пророком Иеремией, который жил во время вавилонского плена и был его очевидцем.

Хотя со времени вавилонского плена прошли уже две с половиной тысячи лет, псалом «На реках вавилонских» трогает сердце христиан и сегодня как напоминание об утраченном Рае и надежда на его возвращение.

1 На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона.

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

Пленные иудеи уходили к пустынным берегам рек и там оплакивали то, чего они лишились — свою свободу, великолепные богослужения в Иерусалимском Храме, царственный город Иерусалим, родные селения, разрушенные войной. Размышляя об их бедствии, святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что Бог попустил им лишиться всех этих благ для того, чтобы они научились их ценить. И действительно, евреи хорошо усвоили уроки вавилонского плена — после возвращения домой народ больше ни разу не уклонился в идолопоклонство. Реки вавилонские, на которых они плакали — это символ наших страстей и греховных увлечений («Псалтирь в святоотеческом изъяснении»).

Сион — самый высокий холм в Иерусалиме, городе, основанном на семи холмах. Во времена царствования Давида на Сионе находилась скиния Завета. Здесь же был построен царский дворец, из которого царь управлял своим народом. Сын царя Давида, Соломон, построил на одной из двух вершин Сиона — холме Мориа — Иерусалимский храм, который много веков оставался единственным храмом на земле, посвящённым Истинному Богу. В новозаветное время одна из горниц на Сионе стала местом, где совершилась Тайная вечеря, и Спасителем было установлено таинство Евхаристии. По преданию, под этим местом находилась усыпальница царя Давида. Сион — образ самого святого места на земле. По толкованию святителя Феофана Затворника, он символизирует грядущее Царство Христа.


Евреи, пленённые Навуходоносором, сокрушались о потерянном из-за своих грехов земном Иерусалиме и Храме. В преддверии Великого поста нам тоже следует, уединившись, оплакать утрату Небесного Иерусалима и наше пленение диаволом — духовным Навуходоносором. Как и у древних евреев, у нас есть надежда на то, что, видя наши раскаяние и слёзы, Господь возвратит нас от рек вавилонских к духовной свободе и Царству Христа.

2 На вербиих посреде его обесихом органы нашя.

2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

«Посреде его» — посреди Вавилона.

«Оргáны». В русском синодальном переводе — «арфы», в словаре Дж. Стронга — «лиры». Точное значение этого слова неизвестно, так как сам музыкальный инструмент, упоминаемый в псалмах, не сохранился. Слово, стоящее в древнееврейском тексте псалма, означает струнный музыкальный инструмент, который использовался у евреев в храмовом богослужении. Это единственное, что осталось у древних евреев от Храма, который был разрушен вавилонянами. Все драгоценные храмовые сосуды и утварь были вывезены захватчиками в Вавилон.

Вне Храма иудеи не могли совершать богослужение и пользоваться богослужебными музыкальными инструментами. Для чего же они их взяли с собой в далёкий и трудный путь, идя в вавилонский плен? Чтобы священные лиры напоминали им о храмовом богослужении. Уходя в плен, евреи имели и тайную надежду на то, что когда-нибудь разрушенные Иерусалим и Храм будут восстановлены, поэтому они сохранили музыкальные инструменты для будущего Храма. Как и они, мы тоже всегда должны иметь перед глазами образ надежды на возвращение утраченного Небесного Царства.

3 Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней,

и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских.

4 Како воспоем песнь Господню на земли чуждей;

3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней,

и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских».

4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

Увидев лиры, вавилоняне просили пленных сыграть им для того, чтобы развлечься музыкой и словами песен, звучащих на незнакомом языке. Но евреи отказались — богослужебные инструменты подобало использовать только для совершения молитвы Богу в Иерусалимском Храме. Для нас это образ того, что к служению Богу необходимо приступать, лишь освободившись от духовного плена наших страстей. «Чужой землёй» называется сердце, исполненное страстей, отстоящее далеко от Небесного Иерусалима («Псалтирь в святоотеческом изъяснении»).

5 Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.

6 Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе,

аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего.

5 Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя;

6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя,

если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.

Подобно тому, как евреи не желали забыть свой святой город, душа христианина никогда не должна забывать о Горнем Иерусалиме — счастье пребывания с Богом.

«Забвена буди» — точнее: «забудь (меня)». Под «десницей» свт. Афанасий Великий понимает помощь свыше.

«Аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего» — если не упомяну об Иерусалиме в начале радостной песни моей (свт. Иоанн Златоуст). «Прильпни язык мой гортани моему» — тогда пусть никогда не смогу воспевать песни.

7 Помяни, Господи, сыны Едомския в день Иерусалимль глаголющыя:

истощайте, истощайте до оснований его.

7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили:

«разрушайте, разрушайте до основания его».

«Сыны Едомския» — идумеи, потомки Едома (Исава), старшего брата патриарха Иакова, который был родоначальником племён Израиля. Как союзники вавилонян, идумеи вместе с ними участвовали в осаде и разрушении Иерусалима.

8 Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам:

9 Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень.

8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!

9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

«Дщи Вавилоня» (дочь вавилонская) — народ Вавилонского царства. «Окаянная»: интересно, что в древнееврейском тексте псалма дочь Вавилона названа «опустошённой», а в древнегреческом — «несчастной». Вместе с «сынами Едомскими» этот собирательный образ стал изображением страстей падшего мира, которые способны до основания разрушить богатство нашей души («Псалтирь в святоотеческом изъяснении»).

Подобно тому, как евреи были исполнены ненависти к вавилонянам и желали разрушения их городов, а также сопровождавшего его обычно убийства жителей, включая младенцев, мы должны ненавидеть грех и наших духовных врагов — бесов, — быть готовыми бороться даже с самыми невинными, на первый взгляд, помыслами, зарождающимися в нашей душе, разбивая их о камень имени Христова. В этом наш путь к духовной свободе и к Небесному Иерусалиму.

 

Мария Цырлина

http://gorlovka-eparhia.com.ua/na-rekah-vavilonskih-o-nashem-puti-v-nebesnyy-ierusalim




СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА



Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы


ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК


ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК


ВЕЛИКАЯ СРЕДА


ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ


ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА


ВЕЛИКАЯ СУББОТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ к Великому посту

приготовляют к сложному и длинному пути заранее, за три седмицы. Воскресные Литургии обладают своим неповторимым содержанием:

 

1 - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ (сплошная седмица)


2 - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ


3 - НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ, О СТРАШНОМ СУДЕ

МАСЛЕНИЦА

(сплошная седмица)


и последнее воскресение перед постом

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ, АДАМОВО ИЗГНАНИЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕНИЕ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

ПОИСК ПО САЙТУ