СЕДМИЦА ПОСТА

18 - 24 МАРТА




ВТОРАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТ




________




понедельник 8:30




18 марта

ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ 


Со второй недели по понедельникам Великого Поста (кроме Страстной недели) в нашем храме совершается ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ. Совершается оно несколько раз за Великий Пост для того, чтобы все желающие могли принять это Таинство.

Когда и как совершается Соборование? Практические советы: как подготовиться к Соборованию? Что нужно для Соборования на дому? Какие главы Евангелия и Послания св. Апостолов читаются? О Соборовании в вопросах и ответах.

____________


ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ - утреннее великопостное богослужение

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НЕ СЛУЖИТСЯ

______________


среда,  пятница утром

ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ



По будням Литургия не совершаетсяпричащаются только в среду и пятницу ранее освященными Дарами. 

Этот чин называется Литургией Преждеосвященных Даровна которой не причащают младенцев.

Литургию Преждеосвященных Даров можно, не преувеличивая, назвать сердцевиной или центром великопостных богослужений. В некоторых старинных рукописных служебниках она называется "Литургией Великой Четыредесятницы". И, действительно, она является самым... дальше

___________





22 марта  церковь празднует день памяти 40 севастийских мучеников








В 313 г. в армянском городе Севастии 40 воинов-христиан отказались принести жертву языческим богам. После мучений их вывели раздетыми на лед замерзшего озера и оставили на ночь. Чтобы сломить их волю, на берегу была растоплена печь. Когда один из воинов, не выдержав холода, зашел в баню, он упал мертвым. Стражник, увидев над головами мучеников светлые венцы, объявил себя христианином и присоединился к ним. Наутро мученики были казнены, а тела их предали огню.... дальше

______________

22 марта

пятница вечер

ЗАУПОКОЙНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ



Вот завтра снова великопостная Родительская суббота. Не первый раз пойду я на это богослужение, чтобы почтить память моих дорогих ушедших и, конечно, знаю, что значат эти дни особых поминаний в Великом посту - Родительские субботы. А вот все ли знают, как важны и нужны для наших дорогих ушедших наши соборные молитвы о них именно в эти дни?

 ________________

23 марта

Вторая суббота Великого Поста (утро)

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ. ВЕЛИКОПОСТНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТАПАНИХИДА

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех "от века", т.е. во все времена, умерших своих собратьев по вере. По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос пребывал во гробе.

____________


24 МАРТА 

ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА

(утро)



 ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ


...Вторая неделя, второе воскресенье Великого поста ставит мысленный, духовный наш взор перед учением святого Григория Паламы об образе Божьем в нас, потому что мы спрашиваем себя: "А что же такое "образ Божий", вписанный Самим Богом в нас? В чем же он? Каков он? Что он такое?" 

А Григорий Палама именно на этот-то вопрос и отвечает. Святой Григорий Палама написал много творений, но одно из самых больших его творений, самых важных - это так называемый "Томос веры". И в нем святой говорит, что ... дальше


воскресение (16:00)

ПАССИЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА


По воскресениям вечером православные спешат на особые Великопостные Богослужения – Пассии, что в переводе означает «Страдания», службы, которые являются одними из самых любимых Великопостных богослужений.

На середине храма устанавливается Распятие в траурном уборе, перед Ним возжигают свечи. Сосредоточенные богомольцы слушают душеспасительное пение хора, составленное из богослужений Великой Пятницы, священник совершает каждение. Затем начинается чтение Евангелия, повествующего о страданиях Господа нашего Иисуса Христа.... дальше

+ версия для печати акафиста, читаемого на Пассиях

___________


СЛЕДУЮЩАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА


_________


ВСЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА


Расписание богослужений




 


ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В МАРТЕ





В преддверии Великого поста Церковь готовит нас к нему словами 136 псалма. Предлагаем вашему вниманию его истолкование, изложенное на основании творений святых отцов.

В три подготовительные недели перед Великим постом, когда воспоминаются евангельская притча о возвращении блудного сына, Страшный суд, который будет в конце времён, и изгнание человека из Рая, которое было в начале человеческой истории, на утрени поётся 136 псалом.

Он был написан евреями в вавилонском плену и исполнен горечи от потери царства, святого града Иерусалима и Храма, которых народ Божий лишился за свои грехи. В еврейском тексте псалом не имеет авторства. В греческом и латинском тексте он приписывается царю и псалмопевцу Давиду. В церковнославянском переводе указывается, что это псалом Давида, записанный пророком Иеремией, который жил во время вавилонского плена и был его очевидцем.

Хотя со времени вавилонского плена прошли уже две с половиной тысячи лет, псалом «На реках вавилонских» трогает сердце христиан и сегодня как напоминание об утраченном Рае и надежда на его возвращение.

1 На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона.

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

Пленные иудеи уходили к пустынным берегам рек и там оплакивали то, чего они лишились — свою свободу, великолепные богослужения в Иерусалимском Храме, царственный город Иерусалим, родные селения, разрушенные войной. Размышляя об их бедствии, святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что Бог попустил им лишиться всех этих благ для того, чтобы они научились их ценить. И действительно, евреи хорошо усвоили уроки вавилонского плена — после возвращения домой народ больше ни разу не уклонился в идолопоклонство. Реки вавилонские, на которых они плакали — это символ наших страстей и греховных увлечений («Псалтирь в святоотеческом изъяснении»).

Сион — самый высокий холм в Иерусалиме, городе, основанном на семи холмах. Во времена царствования Давида на Сионе находилась скиния Завета. Здесь же был построен царский дворец, из которого царь управлял своим народом. Сын царя Давида, Соломон, построил на одной из двух вершин Сиона — холме Мориа — Иерусалимский храм, который много веков оставался единственным храмом на земле, посвящённым Истинному Богу. В новозаветное время одна из горниц на Сионе стала местом, где совершилась Тайная вечеря, и Спасителем было установлено таинство Евхаристии. По преданию, под этим местом находилась усыпальница царя Давида. Сион — образ самого святого места на земле. По толкованию святителя Феофана Затворника, он символизирует грядущее Царство Христа.


Евреи, пленённые Навуходоносором, сокрушались о потерянном из-за своих грехов земном Иерусалиме и Храме. В преддверии Великого поста нам тоже следует, уединившись, оплакать утрату Небесного Иерусалима и наше пленение диаволом — духовным Навуходоносором. Как и у древних евреев, у нас есть надежда на то, что, видя наши раскаяние и слёзы, Господь возвратит нас от рек вавилонских к духовной свободе и Царству Христа.

2 На вербиих посреде его обесихом органы нашя.

2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

«Посреде его» — посреди Вавилона.

«Оргáны». В русском синодальном переводе — «арфы», в словаре Дж. Стронга — «лиры». Точное значение этого слова неизвестно, так как сам музыкальный инструмент, упоминаемый в псалмах, не сохранился. Слово, стоящее в древнееврейском тексте псалма, означает струнный музыкальный инструмент, который использовался у евреев в храмовом богослужении. Это единственное, что осталось у древних евреев от Храма, который был разрушен вавилонянами. Все драгоценные храмовые сосуды и утварь были вывезены захватчиками в Вавилон.

Вне Храма иудеи не могли совершать богослужение и пользоваться богослужебными музыкальными инструментами. Для чего же они их взяли с собой в далёкий и трудный путь, идя в вавилонский плен? Чтобы священные лиры напоминали им о храмовом богослужении. Уходя в плен, евреи имели и тайную надежду на то, что когда-нибудь разрушенные Иерусалим и Храм будут восстановлены, поэтому они сохранили музыкальные инструменты для будущего Храма. Как и они, мы тоже всегда должны иметь перед глазами образ надежды на возвращение утраченного Небесного Царства.

3 Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней,

и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских.

4 Како воспоем песнь Господню на земли чуждей;

3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней,

и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских».

4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

Увидев лиры, вавилоняне просили пленных сыграть им для того, чтобы развлечься музыкой и словами песен, звучащих на незнакомом языке. Но евреи отказались — богослужебные инструменты подобало использовать только для совершения молитвы Богу в Иерусалимском Храме. Для нас это образ того, что к служению Богу необходимо приступать, лишь освободившись от духовного плена наших страстей. «Чужой землёй» называется сердце, исполненное страстей, отстоящее далеко от Небесного Иерусалима («Псалтирь в святоотеческом изъяснении»).

5 Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.

6 Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе,

аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего.

5 Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя;

6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя,

если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.

Подобно тому, как евреи не желали забыть свой святой город, душа христианина никогда не должна забывать о Горнем Иерусалиме — счастье пребывания с Богом.

«Забвена буди» — точнее: «забудь (меня)». Под «десницей» свт. Афанасий Великий понимает помощь свыше.

«Аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего» — если не упомяну об Иерусалиме в начале радостной песни моей (свт. Иоанн Златоуст). «Прильпни язык мой гортани моему» — тогда пусть никогда не смогу воспевать песни.

7 Помяни, Господи, сыны Едомския в день Иерусалимль глаголющыя:

истощайте, истощайте до оснований его.

7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили:

«разрушайте, разрушайте до основания его».

«Сыны Едомския» — идумеи, потомки Едома (Исава), старшего брата патриарха Иакова, который был родоначальником племён Израиля. Как союзники вавилонян, идумеи вместе с ними участвовали в осаде и разрушении Иерусалима.

8 Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам:

9 Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень.

8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!

9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

«Дщи Вавилоня» (дочь вавилонская) — народ Вавилонского царства. «Окаянная»: интересно, что в древнееврейском тексте псалма дочь Вавилона названа «опустошённой», а в древнегреческом — «несчастной». Вместе с «сынами Едомскими» этот собирательный образ стал изображением страстей падшего мира, которые способны до основания разрушить богатство нашей души («Псалтирь в святоотеческом изъяснении»).

Подобно тому, как евреи были исполнены ненависти к вавилонянам и желали разрушения их городов, а также сопровождавшего его обычно убийства жителей, включая младенцев, мы должны ненавидеть грех и наших духовных врагов — бесов, — быть готовыми бороться даже с самыми невинными, на первый взгляд, помыслами, зарождающимися в нашей душе, разбивая их о камень имени Христова. В этом наш путь к духовной свободе и к Небесному Иерусалиму.

 

Мария Цырлина

http://gorlovka-eparhia.com.ua/na-rekah-vavilonskih-o-nashem-puti-v-nebesnyy-ierusalim




СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА



Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы


ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК


ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК


ВЕЛИКАЯ СРЕДА


ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ


ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА


ВЕЛИКАЯ СУББОТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ к Великому посту

приготовляют к сложному и длинному пути заранее, за три седмицы. Воскресные Литургии обладают своим неповторимым содержанием:

 

1 - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ (сплошная седмица)


2 - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ


3 - НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ, О СТРАШНОМ СУДЕ

МАСЛЕНИЦА

(сплошная седмица)


и последнее воскресение перед постом

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ, АДАМОВО ИЗГНАНИЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕНИЕ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

ПОИСК ПО САЙТУ


ПОДЕЛИТЬСЯ