СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА



Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы


ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК


ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК


ВЕЛИКАЯ СРЕДА


ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ


ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА


ВЕЛИКАЯ СУББОТА


Уже долгие века, из года в год, в Великую Субботу на Гробе Господнем возникает чудесное явление благодатного огня.

На Пасху в Иерусалимском Храме Гроба Господня проходят службы всех конфессий (православной, католической, армянской апостольской). Поэтому в Иерусалим приезжает народ со всего земного шара. С древнейших времен огромное количество верующих собиралось в Иерусалиме именно на Пасху. И ежегодно предпасхальный день Великой Субботы сопровождается чудом сошествия Благодатного Огня на Гроб Господень в храме Воскресения Христова.


Уже в Великую Пятницу, после вечерни пещеру Гроба Господня приготовили к Схождению Огня: на середине ложа Живоносного Гроба ставится вымытая лампада в подставке, наполненная  чистым свежим маслом и со светильней в поплавке, заправленной, но без огня. По краям ложа кругом прокладывается лента и по всему ложу раскладываются кусочки ваты. Так приготовленная, по осмотре полиции, Кувуклия запирается и запечатывается) восковой или сургучной печатью.  Запечатанный Гроб Господень покоится до Великой Субботы. Лампады во всем храме гасятся под контролем полиции.


У тысяч паломников, которые пришли к храму Гроба Господня, внутренний таймер производит обратный отсчет. Усилены меры безопасности в городе, так как массовые беспорядки на религиозной почве в Иерусалиме совсем не редки.


Верующие собираются заранее до начала церемонии, еще затемно, многие даже ночевали под стенами Старого города. Тем, котму повезло, смогли устроится на ночлег внутри старого Иерусалима. К ночи все подступы к храму перекроют в несколько кордонов, и утром сюда уже не пройдешь. К ночи все подступы к храму перекроют в несколько кордонов, и утром сюда уже не пройдешь.

В Субботу улочки Старого города наполнены полицией и военными с автоматами, в касках и бронежилетах. Они стоят небольшими группами почти через каждые десять метров.



Среди полицейских было много молодых женщин. Оказывается, в Израиле у представительниц прекрасного пола считается престижным служить в армии и полиции, особенно в боевых частях. 



Пробираясь по улицам старого Иерусалима, мы стали свидетелями настоящего представления, которое устроили православные арабы в одном из кварталов. Под барабанный бой они скандировали, улюлюкали, танцевали, таким образом выражая радость по поводу грядущего чуда. 








Попасть в город, чтобы пройти к храму Гроба Господня – это целое испытание. Во-первых, за стены Старого года пропускают только обладателей специальных пропусков, которые заранее выдаются полицией города (в данном случае – наешй группе этипропуска были выданы через Посольство). Но и это сделать невероятно трудно. Скажу лишь одно, что у меня на глазах девушка родную сестру тащила из толпы за косу! Другие же вступали в схватку с полицией, а надо заметить, что израильская полиция действует очень жестко, как с предполагаемыми провокаторами, так и с паломниками и с самими священнослужителями, и даже вступает с ними в рукопашную. В общем - это крик, ор, паника, безумный фанатизм, страх, полиция. Вот как-то так… Мне удалось проникнуть, хотя некоторым нашим паломником пришлось остаться за пределами города. Даже с пропуском.

Тем, кому не удалось пройти кордон поднялись на крышу какого-то здания, где также собралось множество верующих.


Но и это не все. Внутри стен старого города, в армянском квартале, нашу группу заставили прождать на одном месте около часа. За это время мы пережили большой стресс из-за опаски, что нам не удастся попасть в Храм. 


Практически каждый год полиция предлагает новые маршруты движения в сторону храма. Более того, эти мартшруты проложены через узкие извилистые улочки, на котором нас ждало еще семь кордонов с паническим досмотром и проверкой полицеских. 



Между этими проверками нам приходилось бежать, так как надо было суметь попасть в храм и занять там место. 


Если бы мы замешкались, могли просто туда не попасть. Возле Кувуклии могут разместиться не больше тысячи человек, все остальные молящиеся находятся в других приделах храма.




Когда мы вдруг оказались у храма Гроба Господня, хотелось плакать от счастья, что мы можем стать свидетелями чда Схождения Благодатного Огня. И все же никак не верилось. Нам предстояло еще попасть внутрь. Для этого мы прошли специально подготовку, в том числе и как правильно дышать легкими, чтобы их не раздавила толпа и не потертяь друг друга, и как правильно выходить из Храма, так как нас в 15:00 будет ждать автобус уже в Аэропорт.



На Гробе Господнем уже началось Богослужение. Первыми служат Литургию греки. Для нас она такая же знакомая, как в любом русском храме. Только язык греческий. Впрочем, пение молитвы «Кирие елейсон! - Господи, помилуй!» нам понятно и без перевода, так как мы часто слышим его и на русской Литургии. По очереди поднимаемся на хоры и смотрим оттуда, как служат в Кувуклии. Площадка перед ней ярко освещена. 
Вторыми совершают Литургию армяне. Их Богослужение отличается от Православного. У армянских священников на голове вместо митр и камилавок, обозначающих терновый венец Христа, черные треугольные куколи, похожие на куколи наших монахов-схимников. Игумен почти все время стоит напротив входа в Кувуклию и тоже поет. Армянское пение - красивое, ничего не скажешь, но уносит тебя не в небо, как Православное, а в горы, устремленные в небо. По крайней мере, так мне показалось.
Третьими служат мессу католики. Поют по нотам один монах и три монахини, причем монах и две монахини темнокожие, а одна монахиня европейка. Вообще, на Святой Земле католические монахи и монахини преимущественно темнокожие. Громко играет орган. Музыка и пение впечатляют, даже завораживают, но сама месса приземленная, прозаическая и уносит не в небо, а в область чувств.


А в городе сейчас от Иерусалимской патриархии уже идет Крестный ход к Гробу Господню, который завершается перед входом в Кувуклию. 






Весь Храм, площпдь и все улицы Старого Иерусалим заполнены людьми до отказа.


А в храме вскоре было негде встать. Среди тысячи своих русских вы видите там греков, болгар, сербов, черногорцев, румын, арабов, сирийцев, албанцев, коптов, бедуинов, абиссинцев, армян, французов, англичан, немцев, поляков и других, там же в храме масса и мусульман, вы видите там и евреев. И это не только паломники, но и сященнослужители, монахи.. Уже через полчаса возникла такая давка и такая духота, что некоторые падали в обморок. Поэтому полиция заранее запасается водой, чтобы потом пить самим и брызгать на тех, кому будет совсем плохо. Таким и попить тоже дают. А мы не раз вспоминали о том, как нас учили правильно дышать и держать крестообразно руки на гриди, чтобы не сдавило грудную клетку. При этом, мы всей нашей группой были сцеплены руками, так, чтобы нас не смогли разъеденить и вытолкать в сторону. 


А народ все прибывал и прибывал. Иногда стоять было просто невыносимо, и тогда мы начинали молиться, о том, чтобы Господь дал нам силы. Это очень помогало. Но приступы удушья иногда возникали вновь. В общем, скажу я вам, это очень серъезное испытание – ожидание схождения Благодатного Огня. Кстати, к этому великому днб и схождению Благодатного Огня мы готовились, как к Святому Причастию. Не пили и не ели, т.е. так для нас это все было серъезно.


А между тем, солнечные лучи, безпрепятственно проникающие через окна большого барабана, на котором держится центральный купол, осветили Кафоликон. 

Теперь под сводами Кафоликона стали хорошо видны летающие голуби. Интересно, откуда они здесь появились? Правда, есть одно укромное место в храме Гроба Господня, над которым крыша как таковая отсутствует, и они могут проникнуть внутрь, но летают голуби почему-то в Православном греческом приделе. Такое впечатление, что Божьи птицы поселились здесь и не собираются отсюда улетать.


Замечаю неподалеку израильского полицейского, мужчину средних лет. Задрав голову вверх, он пристально куда-то смотрит. Даже рот у него приоткрылся. Застыл в этом положении, как статуя. Скорее всего увидел под сводами храма что-то необычное. Вот и ему Господь приоткрыл духовный мир, дал возможность убедиться в истинности Православной веры. Но попробуй он скажи кому-нибудь об этом. Неприятностей не оберется. А может... Я знаю одного израильтянина, который, работая с Православными паломническими группами, ощутив благодать Христианских святынь, принял святое крещение. Может, и с этим полицейским произойдет что-нибудь подобное. Дай-то Бог! Уж больно долго он стоял, подняв свои глаза к небу.

Сзади нас появляется большая группа греков, в основном женщин, одетых по-европейски, естественно, без косынок. В Европе все проще, зачем утруждать себя буквальным исполнением Священного Писания и слов Апостола Павла о необходимости женщине покрывать свою голову в знак ангельского покрова и покровительства своего мужа. Хотя бы в храме Божьем. Они начинают бурно возмущаться, увидев нас на своей «канонической» территории. Мы, однако, по-гречески не разумеем и делаем вид, что были здесь всегда и присно и останемся до скончания века. Но греки - народ эмоциональный, они начинают толкать и щипать наших женщин. Пропели «Верую», «Отче наш», «Богородицу», другие молитвы. Греки сначала несколько оторопели, а затем как-то сникли и успокоились. За несколько часов ожидания Благодатного Огня мы даже проникнемся друг к другу теплыми чувствами, будем делиться драгоценной водой и тем из пожилых гречанок, кому поплохеет.





Особенно стало тяжело, когда начали вводить официальные делегации.

У Кувуклии места немного, к тому же вокруг нее тоже поставлены ограждения, так что все делегации стали заворачивать на правую сторону.
В течение получаса там столько набилось людей, что, как говорится, легче верблюду пройти сквозь игольные уши (об игольных ушах мы поговорим позднее), чем человеку в этой спрессованной толпе пошевелить рукой или ногой. Туда же втиснули и делегацию из России с бело-красно-синими косынками на шеях. Украинская делегация уже не умещается на правой стороне, ее перемещают к нам. Тоже приходится утрамбовываться. Немного погодя на нашу сторону направляют еще одну делегацию. Смотрите, что на той стороне творится! Там просто  вжали людей в стену.


В храме теперь стоял сплошной гул от голосов тысяч людей, оживляемый прорывающимися иногда резкими криками и вспышками фотоаппаратов.
Самое интересное началось, когда в центральном проходе, ведущем ко Гробу Господню, появились молодые арабы. Первым делом послышались громкие гортанные возгласы и звуки бубна и барабана. Арабы отрывисто и неистово кричали на своем языке: «Наша вера правая! Наша вера Православная!» Те, кто повыше ростом, хорошо видел, как они двигались по узкому проходу - четверо коротко стриженых мужчин в современной одежде. Двое шли пританцовывая, а двое других сидели у них на плечах, один с бубном, другой с каким-то африканским барабаном. Арабы остановились, стали кружиться на месте, криками и быстрыми ритмичными ударами в свои инструменты накаляя эмоциональную атмосферу в храме и без того изрядно накаленную. Им, громко скандируя, вторили другие арабы, находившиеся в храме. 




Полиция внимательно следит за накалом страстей.



Вдруг один из молодых арабов, сидевший на плече у другого, отдав кому-то барабан и взяв в руки большой деревянный крест, начал им размахивать стремительными круговыми движениями, продолжая при этом неистовым голосом выкрикивать: «Воля-дин, иля-дин, эль-мессия! (Нет веры иной, как Православная!)». Для нас, русских верующих, воспитанных на примерах благочестия, да и, думаю, для других людей это было не только непривычным и странным, а даже несколько диким зрелищем. Впрочем, «всякое дыхание да хвалит Господа». Богу угодно и такое, слишком горячее, эмоциональное проявление веры. Ведь и царь Давид во время перенесения ковчега Завета в Иерусалим прыгал («скакаше»), как ребенок...



Лампада вносится в Кувуклию

Наконец, арабы снова двигаются в сторону Кувуклии, а нашим взорам открывается более приятная картина: мы видим в проходе большие хоругви бордового цвета с иконами посередине, на одной хоругви изображена сама часовня Гроба Господня. 


Процессия, как по шумному волнующемуся морю, медленно движется вперед, к Живоносному Гробу. Напряжение нарастает. Сердце замирает и забываешь про все «неудобства». Душно. Жарко. Гул от голосов тысяч людей, разрываемый скандированием и свистом арабов. Все ждут Предстоятеля Иерусалимской Церкви. Его долго нет. Арабы у Кувуклии, выжимая все возможное из своих голосовых связок, хором зовут Патриарха Феофила. Такое впечатление, что в храме огромное грозовое облако, вот-вот оно разразится громом и молниями. То, что происходит в твоей трепещущей душе, словами передать невозможно.

И вот, в алтаре, появился Патриарх! Сейчас его начнут облачать. Через несколько минут Патриарх Феофил в полном пасхальном облачении, в митре, немного прибавляющей ему роста, в сопровождении Архиереев и священников выходит из алтаря Кафоликона и благословляет все распростершееся перед ним людское море. Сойдя с амвона, он невозмутимо и неспешно, окружаемый Архиереями, движется по центральному проходу, словно Моисей через расступившиеся воды Чермного моря. Впереди него несут большую белую свечу, украшенную цветами, и несколько пучков по тридцать три свечи (по числу лет земной жизни Спасителя).

Проходит, наверное, около получаса, пока Предстоятель Иерусалимской Церкви достигает Кувуклии. Там его разоблачают до подризника, снимают с дверей кустодию (большую восковую печать), и он вместе с армянским игуменом Самвелом входит в самое святое место на земле, где совершается самое главное Божественное чудо.
Трепет в душе все возрастает и возрастает, мое сердце начинает биться сильнее.
Когда Патриарх и игумен вошли в Кувуклию, по всему пространству храма стали появляться всполохи, подобные всполохам молний или зарницам. Сначала редко, а потом все чаще и чаще. Их никак нельзя спутать с вспышками фотоаппаратов, потому что это именно всполохи, а не вспышки. Их природа отлична от электрического света, да и в прошлые века не было никаких фотовспышек, как и самого электричества. А всполохи были. Причем они разные по цвету: белые, голубые, зеленоватые, розовые. Сфотографировать их практически невозможно, всполохи небесных зарниц запечатлеваются лишь на видеозаписи.


Трепет сменяется радостью - оттого, что ты, грешный и недостойный, сподобился быть свидетелем этого непостижимого для ограниченного человеческого ума чуда! Вдруг я и те, кто стоит рядом со мной, видим, как от очередного небесного всполоха нежно-розовым светом засияла икона Божией Матери, висевшая перед нами. В то же мгновение лик Ее ожил и глаза Ее, исполненные неизреченной любви, радости и торжества, посмотрели на нас и на всех людей, в едином порыве устремивших свои взоры к Кувуклии. Состояние было такое, что казалось - вот-вот потеряешь сознание.

Всполохи разноцветных зарниц уже непрерывно озаряли весь храм.

Тысячи рук тянут вверх свечи, тысячи глаз с мольбой обращены к небу. Сейчас-сейчас-сейчас!..

Вспыхнул Огонь. Чудо свершилось!!!!!!!


Зазвонили колокола. О, это был не звон, а скорее мощный торжественный набат, отрывающий от земли и приковывающий к небесам! Каждый ритмичный удар пронзал насквозь необычайной силой, восторженностью, глубиной. Душа разрывалась одновременно от благоговейного страха и от счастья, величина которого была ни с чем не сравнимой.


И вот от часовни Гроба Господня раздались ликующие крики, а через несколько секунд в проходе появился араб с пучком свечей, горящих Благодатным Огнем. Он двигался быстро, но огонь стал распространяться еще быстрее. И что удивительно: у людей, стоящих ближе к Кувуклии, огонь еще не загорелся, а у алтаря греческого Кафоликона, до которого от часовни метров пятьдесят, люди стояли уже с горящими свечами! Об этом необычном явлении свидетельствуют паломники всех времен. То есть у некоторых людей, стоящих в разных местах храма Воскресения Христова, свечи зажигаются сами! Слава Богу, дошел огонь и до нас. Я протягиваю вперед правую руку с пучком восковых свечей красноватого цвета - они вспыхивают светло-желтым огнем. Так же вспыхивает и мое сердце. «Вот где настоящая Пасха! - думаю с внутренним восторгом.



Именно сейчас, в этот момент она и совершается! Именно сейчас ее можно ощутить всей душой!». Я умываю, как и все, огнем, сошедшим с Неба, свое лицо, бороду, руки. Огонь теплый, словно парное молоко. Вокруг сияющие лица, радостные возгласы. Весь храм уже объят огнем и синеватым дымом. Людское море волнуется, осиянное снизошедшей с Неба благодатью. Над этим восторженным людским морем будто бы висит море Чудестного и Божественного Огня-Света. Если бы это было обычное пламя, то давно бы начался страшный пожар.
Члены делегаций несут Благодатный Огонь в специальных колбах, стараясь быстрее пробраться к выходу. Им нужно успеть на самолет и доставить великую святыню в свои города до начала пасхальной ночи. И нам нужно дивагться к выходу из Храма и сделать эточоень трудно, ведь народ продолжает втискиваться в Храм. Общее ликование вокруг. Поют и славят Господа на самых разных языках.



С левой стороны греческого алтаря стоял человек с зажженным пучком свечей. Пожалуй, он оставался в Кафоликоне единственным, у кого до сих пор горел Благодатный Огонь. Вдруг на его руку с горящими свечами через одно из узких высоких окон барабана купола сошел широкий луч. Его хорошо было видно в царившем вокруг полумраке от не рассеявшегося пока дыма погашенных свечей. Мужчина поднял руку вверх, она тут же засветилась в небесном луче, а свечи засияли, как фаворский свет. Стоявшие рядом люди начали снова зажигать свои пучки свечей от сияющего Благодатного Огня в чудесно сошедшем луче. А луч неожиданно стал двигаться по храму, как живой. Потом начал бледнеть и таять, почти исчез. И вновь, спустя несколько мгновений, яркой светлой полосой сошел на людей, стоящих с горящими свечами. Так продолжалось минут пятнадцать. Все, кто был в Кафоликоне, снимали чудесный луч на видео и фото...



Возвращаемся назад и через боковой вход в Кафоликон вливаемся в людскую реку, текущую к главному выходу. В ней немного свободнее, чем у часовни Гроба Господня. Черепашьим шагом продвигаемся к воротам храма. На ступеньках одного из боковых приделов, возвышаясь над протекающими мимо него паломниками со всего мира, стоит монах в плоской греческой скуфейке. Длинная черная борода и суровое аскетическое лицо делают его похожим на древнего отшельника. Но первое впечатление оказывается обманчивым. Монах неожиданно широко улыбается и трижды громко восклицает: «Христос анести!» Мы дружно отвечаем: «Воистину воскресе!» А кто-то и по-гречески: «Алифос анести!» И так радостно на душе, будто мы возвращаемся с пасхальной службы.


Людской поток выносит нас во двор храма Воскресения Христова. Ликующий праздничный перезвон колоколов поглощает все остальные звуки. С жадностью глотаем свежий теплый воздух. Дрожжащими руками выбиваю буквы СМС-ки: «Огонь сошел. Я был здесь!». Успела. Моя смс-ка быстро улетела на ту стороны планеты, где только все еще готовится в Пасхальному богослужению, а прямая трансляция схождения Благодатного огня еще не успела передать о свершившемс Чуде. Моя СМС-ка молниенесно доходит до настоятеля, а пото моим родителям, и всем дорогим моему сердцу прихожанам моего любимого храма. Они уже знают, и сердца ликуют. И звон колоколов Храма Господня отзывается в их сердцах.


Первый с Огнем прорвался из Храма Гроба Господня.... 
Этот человек с Огнем бежит к воротам, где стоят непропущенные люди, чтоб передать дальше Огонь по цепочке по всему городу. Через пять минут здесь были толпы народа, спешащего с Огнем по домам....  И пока бОльшая часть людей не вышла с Храма, полиция никого не пропускала во двор Храма Гроба Господня..


Вот так зажигают свечи и так быстро распространяется Огонь по всему городу. 

Я протискиваюсь обратно сквозь густую толпу. В одно мгновение гляжу на синее небо. За это время так много пережито, что кажется - прошло полжизни. Да что полжизни! Эти счастливые минуты соучастия в великом чуде стоят целой жизни! Жизнь пролетает, словно миг, а настоящий миг жизни - это соприкосновение безсмертной души с вечностью, с горним миром, с Богом...



А в городе началось Торжественное шествие с Огнем – праздничный парад в честь Схождения Благодатного Огня. 


Арабы-христиане всему Иерусаиму извещаеют о такой радостной вести. Кстати, Благодатный Огонь несут во главе каждой колонны - турки. (это шествие- парад можно посмотреть на ВИДЕО - внизу)

Население Иерусалима (около 800000 человек ) вся христианская и арабская общины Иерусалима (более 300000 человек) участвуют в шествиях, причем даже арабы–мусульмане считают необходимым принести Благодатный Огонь в дом и зажечь домашние светильники от него... А любое рассуждение о подлоге они считают обманом.

Мусульмане почитают Спасителя нашего Иисуса Христа одним из своих пророков, приносят в свои дома Благодатный Огонь и зажигают от него свои домашние  светильники.


А еще я видел глаза одного человека - правоверного мусульманина, которые увидев пучок свечей горящих Благодатным Огнем медленно склонился в земном поклоне. Свет этот озарил его благородные черты. И тепреь сосредоточенно серьезно этот правоверный последователь Магомета везет святой православный огонь своему больному сыну, уверенный, что дома произойдет чудо исцеления.

«Прииди и виждь!» Чудо Благодатного Огня — одно из немногих чудес Православия. Любой сомневающийся, может сам убедиться в достоверности факта схождения Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

В 2009 году, благодаря усилиям благочинного Семипалатнского округа протоиерея Феодора Прскурина,  Благодатный Огонь был доставлен в Воскресенский собор г. Семипалатинска. Лампада со святым Огнем не угасала в течение года и верующие люди могли унести частичку Благодатного Огня в свои дома. 

Мы видели всполохи зарниц и уже горящий Благодатный Огонь. А как он появляется на Гробе Господнем? Об этом тоже есть свидетельства. Известный духовный писатель Сергий Нилус в книге «Святыня под спудом» приводит рассказ одного из Иерусалимских Патриархов:
«Я, милостивый государь, извольте знать, без очков уже не чтец. Когда впервые вошел в придел Ангела и за мною закрылись двери, там царил полумрак. Свет едва проникал чрез два отверстия из ротонды Святого Гроба, тоже слабо освященной сверху. В приделе же Святого Гроба я не мог различить, молитвенник у меня в руке или что другое. Едва-едва замечалось как бы белесоватое пятно на черном фоне ночи: то, очевидно, белела мраморная доска на святом гробе. Когда же я открыл молитвенник, к удивлению моему, печать стала вполне доступна моему зрению без помощи очков. Не успел я прочесть с глубоким душевным волнением строки три-четыре, как, взглянув снова на доску, белевшую все более и более и так, что мне явственно представились уже все четыре ее края, заметил я на доске оной как мелкий рассыпанный бисер разных цветов, вернее сказать, как бы жемчуг с булавочную головку, и того меньше, а доска начала положительно издавать якобы свет. Безсознательно сметая изрядным куском ваты этот жемчуг, который начал сливаться подобно каплям масла, я почувствовал в вате некую теплоту и столь же безсознательно коснулся ею фитиля свечи. Он вспыхнул подобно пороху, и свеча горела и три образа Воскресения озаряла, как озаряла и лик Богоматери, и все металлические над святым гробом лампады. Предоставлю за сим вам, милостивый государь, судить о моем в ту минуту душевном волнении и вывести ответ на сделанный вопрос».
Саровский старец Мелетий, утверждая, что явление святого огня происходит от самого Гроба, приводит слова Архиепископа Мисаила, видевшего это чудо: «Вшедшу мне внутрь Святому Гробу, видим бе на всей крышке гробной блистающ свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом, совокупляяся, краснел и претворялся в вещество огня; но огнь сей в течение времени, как только можно прочесть не спеша четыредесят крат «Господи, помилуй», не жжет и не опаляет, и от сего-то огня уготованные кандила (лампады) и свечи возжигаются. Но впрочем, как, откуда явление сие бывает, сказать не могу»

 

В любом случае, верите вы или нет, главное, чтобы вы поняли, что Пасха - это не фестиваль шоколадных зайцев,  повод задуматься над вопросами: "Зачем я живу? Куда я иду? Каков смысл моей жизни?".


Измерение Огня

Если кто помнит, в 2011 г., накануне Страстной седмицы, в России прокатилась беспрецедентная кампания, "развенчивающая" чудесное происхождение Благодатного огня, сходящего с Гроба Господня на Пасху. И многие православные были потрясены прокатившимся в печати валом лжи. И за несколько дней до Пасхи в Иерусалим отправился физик Андрей Волков. Это... дальше




ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ к Великому посту

приготовляют к сложному и длинному пути заранее, за три седмицы. Воскресные Литургии обладают своим неповторимым содержанием:

 

1 - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ 

(сплошная седмица)


2 - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ


3 - НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ, О СТРАШНОМ СУДЕ

МАСЛЕНИЦА

(сплошная седмица)


и последнее воскресение перед постом

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ, АДАМОВО ИЗГНАНИЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕНИЕ


ПОИСК ПО САЙТУ