Исповедание веры есть бесстрашное открытие, всенародное, несмотря ни на какие угрозы, возможность казни, ни на какие лишения, страдания, уничижения — признание себя учеником и рабом Христовым и безусловная верность Христу.

Исповедание Христа в роде грешном и маловерном требует большого мужества и убежденности. Они терпели невыразимые муки, издевательства. И надо было сделать так мало: отказаться от своего исповедания, перестать отвечать: 

Я — христианин. И небрежным движением руки возлить вина на жертвенник пред идолом. И не хотели. И умирали за это право, право называться христианином.

И какое это было счастье во время мук шептать: «Верую в Тебя, люблю Тебя, — до того, что и страдаю за Тебя, и счастлив страданием моим». И сколько внутреннего утешения было в этом вот познании, что не постыдился ни пред кем Сына Человеческого...  Если же мы всмотримся в свою жизнь, мы различим в ней множество измен Христу, отсутствие этого мужества исповедания — измен часто еле заметных, но, в общей сложности, являющихся доказательством того, что в нас совершенно отсутствует дух исповедничества. 

Окно случайно раствори –
Просветы, туч весенних клочья.
Листок календаря сорви
В тот день, когда день равен ночи.
Как хрупок в лужицах ледок!
Мороз вчера, сегодня, завтра...
День свеж – последний холодок
Декады тающего марта.
Как бесконечно далека
Ночь, воскрешающая Слово...
Сегодня день – тех сорока,
Замученных за путь Христовый…

Л. Колодяжная







Святые сорок мучеников -Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик (Евник), Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий или Екдикт, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий - пострадали в Армении, в г. Севастии во время гонения на христиан от императора Лициния в IV веке. Они служили в царском войске и отличались единодушием и храбростью в битвах. Начальник их, язычник Агриколай, потребовал, чтобы они отреклись от Христа, но они отвечали отказом. Их заключили в темницу в надежде, что они одумаются. В Севастию прибыл князь Лисий, и тогда приведены были к нему святые исповедники. После мучений Лисий приказал обнажить их и поставить на целую ночь в озеро. Это было в марте, ночь стояла холодная, так что озеро подернулось льдом, и дул страшный ветер. Святые оцепенели от холода, но терпели мучение. На берегу озера, к соблазну мучеников, поставлена была теплая баня. В полночь мороз стал сильнее, и один из них не вытерпел, вышел из озера и побежал к бане, но у порога бани пал мертвым. В третьем часу ночи небесный свет озарил мучеников, согрел воду, и тридцать девять венцов спустились с неба на головы святых мучеников. Тогда один из стражей, увидев, что венцов только тридцать девять, понял, что убежавший в баню извержен из сонма своих святых товарищей, снял с себя одежды и со словами: "И я христианин!" - вбежал в озеро, принял мучение вместе с тридцатью девятью и таким образом пополнил собой число сорок. Утром вывели из озера святых и начали мучить жестоким образом - им разбивали ноги молотами. Затем тела их сожгли, а кости бросили в реку. Но Господь сохранил их кости. Святые мученики явились во сне епископу Севастийскому и повелели взять их из реки. Епископ ночью пошел к реке и, увидев в ней кости которые звездами блестели на воде, собрал их. В V веке, по откровению святой царице Пульхерии, мощи сорока святых мучеников были обретены в Константинополе в двух серебряных ковчегах и переложены в драгоценную раку.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ к Великому посту

приготовляют к сложному и длинному пути заранее, за три седмицы. Воскресные Литургии обладают своим неповторимым содержанием:

 

1 - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ (сплошная седмица)


2 - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ


3 - НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ, О СТРАШНОМ СУДЕ

МАСЛЕНИЦА

(сплошная седмица)


и последнее воскресение перед постом

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ, АДАМОВО ИЗГНАНИЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕНИЕ


ПОИСК ПО САЙТУ