По случаю 5-летия со дня его смерти.
(Омские епархиальные ведомости № 21, 1902г.)
В нынешнем 1902году, 13 октября, исполнилось пять лет со дня смерти бывшего священника градо-Семипалатинской Воскресенской церкви о. Евфимия Владимирова. Не умирающая и светлая память об этом пастыре - труженике и побуждает нас во второй раз писать о нем (С. 6). Личность и пастырское служение почившего выделяются из ряда обыкновенных и достойны того, чтобы о них говорили во всеуслышание. Как в мире есть герои и гении, которым он строит памятники, так и в Церкви Христовой есть свои нравственные герои - подвижники, труженики, ревностные служители Богу и ближним, которые строят себе памятники в сердцах соприкасающихся с ними людей и получают награду в своем служении, в своем нравственном самосовершенствовании и приближении к Богу. Если подобные нравственные герои по своему христианскому смирению и не ищут земной славы, то правда и нравственная польза живущих требует, чтобы их, как светочей, не скрывали под спудом, чтобы память о них жила подольше.
Ведь много значит для человека пример, и сердечную отраду ему может принести мысль: "пусть мы грешны, пусть наша жизнь кипит пороками и ложью, но есть все-таки на свете правда и свет - есть люди, которые среди нашей же обыденной жизни так недавно и успешно боролись с грехом, жили во имя света и правды".
О. Евфимий был именно одним из нравственных героев, - безвестных и смиренных пастырей-простецов, которые живут больше для другого мира, одним из тех молитвенников-тружеников, которых так любит и ценит наш чуткий простой народ. Народная молва говорит, что известный о. Иоанн Кронштадский отсылал сибиряков за молитвами к о. Евфимию. Насколько эта молва верна, мы не ручаемся, но то, верно, что за тысячи верст знали о "батюшке Евфимии" (или о. "Ефиме" как его в простонародье называли), шли и ехали к нему, присылали по почте деньги с просьбою помолиться о здравии, или помянуть за упокой: все богомольцы, приходившие на Святой Ключ, знали о. Евфимия, а здешние горожане считали о. Евфимия тем молитвенником, которым держится благополучие нашего города; некоторые считали его прозорливым, приписывали (с.7) и теперь приписывают его молитвам исцеления от разных болезней. Память об о. Евфимии крепка в нашем городе и теперь: чуть не в каждом помяннике можно найти имя почившего иерея ЕвфимЇя; доселе не зарастает тропа к его могиле близ алтаря Воскресенской церкви; доселе в мраморном памятнике теплится неугасимая лампада; возженная его искренними почитателями, кои поставили над его гробом два памятника. Память о подобных лицах не умирает и не должна умирать… Поминайте наставники вашя, иже глаголаша вамъ слово БжΪе (Евр. 13,7).
Из рассказов о. Евфимия о себе самом и его послужного списка мы знаем, что родился он в Тамбовской губернии в конце 1827 в семье сельского дьякона. Отца своего он лишился рано; были у него два брата. " Мать меня не любила, - говорил он, - а любила старшего брата. Плохо жилось мне в семье: жена старшего брата - сноха - была женщина больная и сварливая. И лучше собаке у худого хозяина жить, чем мне жилось от снохи. Меня сильно гнали дома, а я старался всем угождать и все терпеливо переносил". Не сладко ему была жизнь в родной семье: не было родной ласки и теплого участия, коим так дорого детство; настолько мрачно было его детство, что, и последние годы не изгладили тяжелого впечатления о нем!
Настали годы учения, отдали его для обучения в Липецкое духовное училище. Едва ли красна была жизнь в училище, страшное слово "бурса" теперь уже отошло в область преданий, а между тем бурса была, и все невзгоды её должен был вынести ученик Владимиров. Ему даже, может быть, приходилось эти невзгоды и разные наказания перенести более других, так как учение ему не давалось, и он, по его словам, "за тупость" исключен был из высшего отделения 4-го класса означенного училища. Сам сирота, он и женился на сироте и поступил дьячком в один из приходов Тамбовской губернии, Усманского узда. Повинуясь воле Божией, которая обнаруживается в частных обстоятельствах жизни, вручая себя провидению Божию о. Евфимий после десятилетней службы на родине решил ехать в Сибирь. Если теперь с проведением железной дороги для (С.8.) многих Сибирь является местом ссылки и чего-то ужасного, то, что думали о Сибири 50 лет тому назад? Не знали даже ближайшего и прямого пути сюда. (По крайней мере, тот же о. Евфимий совершает свой путь из Тамбовской губернии в Томск, через г. Оренбург). С твердою верою в Господа, Который обещал и здесь на земле сторицею награждать оставляющих ради Него дом, братию и близких, (Мк. 2, 29-30) . в 1859г. с женой и четверыми детьми, в одной повозке, с деньгами 50 рублей, сам, чуть не всю дорогу пешком, он совершил трудное путешествие в г. Томск и принят был Преосвященным Парфением на службу в Томскую епархию. (С.9)