Беседы с настоятелем

ХРАМЫ БЛАГОЧИНИЯ

НОВОСТИ БЛАГОЧИНИЯ

ЛЮБЛЮ НАШ ХРАМ


Храм - это моя жизнь. Я не представляю жизни без храма. И наш храм для меня кажется мне самым лучшим, самым красивым, самым родным. Я его очень и очень люблю. Тут все мне родное: и батюшки, и все прихожане. Мы как одно целое, как одна семья. Каждый уголок в храме - все родное. Столько пришлось тут и слез выплакать и радости испытать. Люблю мой храм и благодарю Бога, что я здесь! 

Людмила Михайловна

_________


Я очень-очень люблю свой храм и для меня нет храма лучше, чем этот. От всей души я желаю нашему храму многолетия, чтобы он продолжал согревать души и сердца на многие лета вперед. Раиса Александровна

читать все комментарии

Добавить свой комментарий можно через гостевую книгу

 Гостевая книга 

Творчество наших читателей

Присылайте свои авторские стихотворения, рассказы, сказки,  фотографии вашего рукоделия на адрес semsobor@mail.ru с пометкой ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

    В 25 километрах от Тобольска, при селении Абалак, на высоком правом берегу Иртыша расположен Абалацкий монастырь (ныне – в Тобольском районе Тюменской области). Обитель эта привлекает множество бюогомольцев со всей Сибири своей замечательной святыней. Здесь находится благоговейно почитаемая чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Знамение». Написана она в 1637 году при третьем тобольском архипастыре, благочестивом епископе Нектарии. Живописцем был протодьякон кафедрального Тобольского собора Матфей. Написание иконы произошло при следующих обстоятельствах. 

     В Абалацком погосте, близ Тобольска, в первой половине XVII века жила благочестивая вдова, которую звали Мария. 10 июля 1636 года эта женщина во сне увидела в своей хижине образ Богородицы «Знамение» с изображениями по сторонам Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской. От образа Мария услышала глас: 

     - Мария! Объяви о видении твоем народу и скажи, чтобы построили на Абалацком погосте, по правую сторону ветхой Преображенской церкви, новый деревянный храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», что в древнем Новгороде, с приделами: по одну сторону – святителя Николая, а по другую – преподобной Марии Египетской.  


«Богоматерь Абалакская». Иллюстрация взята из книги А. И. Сулоцкого «Описание наиболее чтимых икон Тобольской епархии». Спб., 1864

     Пробудившись, Мария не решалась рассказать о своем видении, боясь подвергнуться осмеянию. Спустя несколько дней ей последовало новое видение: наяву предстал ей виденный в первый раз образ Богоматери. Мария шла из своей хижины, неся в руках хлеб. Вдруг необыкновенный свет озарил ее. На нее нашло светлое облако, и она от испуга лишилась чувств. Когда Мария очнулась, то увидела два стоящих на воздухе образа. Один из них был «Знамение» Богоматери, а другой – Марии Египетской. Кроме этого, она увидела как бы живого святителя Николая, стоящего перед образом Царицы Небесной в блестящем архиерейском облачении. Святитель сказал вдове: 

     - Мария! Иди и скажи абалацким жителям, чтобы построили церковь, притом чтобы и лес рубили своими руками и сплавили его и выносили на гору сами; а если не послушают, то узрят гнев Божий, и умрет не только священник, но и лучшие из прихожан. 

     Но Мария и после этого не осмелилась поведать о бывшем ей откровении. Через несколько дней ей снова было видение наяву. Когда она сидела в своем домике, занимаясь рукоделием, она вдруг почувствовала благоухание, после чего услышала голос святителя Николая: 
     - Почему ты не объявляешь видения и повеления? Ты сама неверием своим наводишь на себя гнев Божий. 

     Лишь только сказаны были святителем эти слова, как руки ее свело судорогами. От страшной боли Мария упала на пол. Но в эту же минуту раздался глас Богоматери, сказавший: 
      - Это тяжело… Мне жаль ее. 

     Боли немедленно стихли, и видение окончилось. Устрашенная вдова поспешила рассказать о своих трех видениях своему духовному отцу, прося его сообщить обо всем народу. Но и этот иерей замедлил исполнить небесное повеление. Тогда Марии последовало четвертое грозное откровение, после которого она уже не решилась медлить с исполнением Божьего приказания. 

     Когда 24 июля она шла в Тобольск и подходила уже к городу, она очутилась как бы в тумане и затем увидела перед собой большой облачный столб, простиравшийся от земли до небес. На столбе этом Мария увидела снова два образа: «Знамение» Богоматери и прп. Марии Египетской. На земле же она узрела стоящим как бы живого святителя Николая, который гневно сказал Марии: 
     - Почему медлишь объявить о видениях и повелении народу? Если еще замедлишь, то всем телом будешь расслаблена; если же объявишь, но тебя не послушают, тогда не ты, а они пострадают. 

     Вразумленная этим видением вдовица отпарвилась к архиепископу Нектарию и поведала ему при всем соборе о видениях, после чего рассказал о своих откровениях и всему народу. Когда Марии показали никогда не виденный ею прежде образ Богородицы «Знамение», то лишь только она взглянула на икону, как узнала в ней являвшуюся к ней Богоматерь и объявила всем, что именно этот образ она виделоа во всех четырех откровениях. Все граждане тобольские поверили рассказу Марии. Преосвященный же архипастырь дал здесь же абалацким прихожанам благословение строить церковь во имя Богоматери. В этом богоугодном деле согласились принять участие и многие из граждан Тобольска. 

     В это время страдал параличом один крестьянин Евфимий. К нему пришел нищий, которого звали Павел, и сказал: 
     - Евфимий! На Абалаке по повелению Божию строится церковь во имя иконы Богородицы «Знамение», святителя Николая и преподобной Марии Египетской. Дай ты обещание написать храмовой образ в эту церковь. Может быть, Господь по врее твоей и усердию простит тебя и освободит от болезни твоей. 

     Как ангела Божьего выслушал Евфимий Павла и тогда же дал обет написать икону «Знамение» с предстоящими святителем Николаем и преподобной Марией Египетской. И Господь внял трудам страждущего. После полудня в этот же день Евфимий начал владеть правой стороной своего тела. Испросив благословение и у преосвященного Нектария, Евфимий заказал указанный ему образ протодьякону Софийского Тобольского собора Матфею, который славился тогда по всей Сибири как искуснейший живописец. 

     По мере того, как писалась икона, Евфимию день ото дня становилось легче. Наконец, здоровье его совершенно укрепилось. Тогда он пришел к живописцу и сам понес от него написанный образ в собор для освящения. Удивленный и обрадованный архипастырь возблагодарил Господа за Его чудесную помощь больному. Окропив образ святой водой, он отслужил в соборе молебен, после чего с великой честью препроводил икону в Абалацкий погост для поставления ее в новосозданном храме. 

     Когда совершалось перенесение иконы и шествие церковное достигло деревни Шанталык, где теперь находится Ивановская обитель (имеется ввиду Иоанно-Введенский женский монастырь), Богоматерь прославила свой образ новым чудом. У крестьянина этой деревни Василия была дочь, которая долгое время страдала глазной болезнью и вот уже 2 года ничего не видела. Услышав, что несут образ в Абалак, Василий вышел со своей несчастной дочерью навстречу иконе. Припав к образу с верой и слезами, скорбящий отец умолял Пречистую Деву помиловать его несчастную дочь – и к радости и удивлению его и всех присутствующих девочка прозрела. 

     Летом 1665 года Тобольск и его окрестности постигло тяжелое бедствие: продолжительное время здесь шел проливной дождь, и водой затопило хлеба, овощи и травы. Растительность вся погибла, и народ пришел в отчаяние. Тогда тобольский архиепископ Корнилий распорядился 8 июля принести из Абалака чудотворную икону Богоматери «Знамение» в Тобольск. После торжественной встречи образа архиепископом с градоначальником и множеством горожан и совершенного перед иконой молебна образ внесен был в собор, где тотчас же началась литургия. Не успело еще богослужение окончиться, как к удивлению и радости всех небо прояснилось, проглянули сквозь облака лучи солнца, и дождь прекратился. В память об этой милостивой помощи Богоматери архиепископ Корнилий установил ежегодно 8 июля переносить образ «Знамение» из Абалака в Тобольск и оставлять его здесь до 23 числа этого месяца. 

     Постановление это вздумал было отменить этот же архипастырь, возведенный в сан митрополита. Недобрые люди наклеветали ему, что в его отсутствие, когда Корнилий ездил в Москву для возведения в сан, духовенство нерадиво встречало образ при его перенесении, и в соборе происходили бесчинства. Это и послужило причиной запрещения переносить образ в Тобольск. Но гнев Божий поразил владыку: его постигла тяжкая болезнь, продолжавшаяся 5 лет и не уступавшая никаким врачебным средствам. Только в конце этого времени преосвященный понял причину своего недуга. Проливая слезы раскаяния, он снова отдал распоряжение приносить образ в Тобольск, где уже более 5 лет не была икона Богоматери. И когда больной святитель из окна своей комнаты стал смотреть на крестный ход и увидел лик Богоматери, то тотчас же почувствовал облегчение. Когда же образ внесен был в его покои и начался молебен, то болящий владыка без посторонней помощи простоял все время на ногах, а на другой день его здоровье настолько улучшилось, что он мог уже идти в собор для совершения литургии. Икона простояла тогда в Тобольске 2 недели, от конца сентября до 4 октября.      В 1783 году на месте Абалацкого погоста возник одноименный монастырь. 

   Абалацкая икона Божией Матери служила предметом особенного благоговения не 

только в Сибири, но и в губерниях, соседних с Сибирью: на поклонение ей приезжали издалека, и великие чудеса совершались по вере прибегающих к ней. С иконы Божией матери делали многочисленные списки (копии). Наиболее известен Семипалатинский список иконы Божией Матери.


В настоящее время в Знаменской церкви Абалацкого монастыря, вместо подлинной иконы находится не особенно древний список Абалацкой иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой. Он причислен в ряд чудотворных икон и окружен заслуженным почитанием. Икону возят для поклонения и устраивают Крестные ходы по всему нефтяному Северу. Кроме того в Знаменский Абалацкий монастырь под Тобольском приезжают сейчас паломники со всей России. Этот список ХХ века Абалацкой иконы по версии журналистов сейчас входит в «Семь чудес Уральского Федерального округа».


Список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой. Крестный Ход, Тобольск, 2010г.



     Сама чудотворная икона Абалацкой Богородицы во время Гражданской войны попала в Китай вместе с детским приютом «Очаг», организованном для сирот и беженцев Софией Дитерихс – женой Главнокомандующего Восточным фронтом армии Колчака генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса. В 1923 году икона Абалацкой Божией Матери оказалась в Шанхае, а в 1949 году, после прихода к власти коммунистов, вместе с приютом – в Австралии. В настоящее время Абалацкий чудотворный образ находится в пригороде Сиднея в православном храме городка Кабраммат.     

  Дитерихс Михаил Константинович (5 (17) апреля 1874 — 9 сентября 1937) — российский военачальник, монархист. Участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войны. Один из руководителей Белого движения в Сибири и на Дальнем Востоке. Правитель Приамурского земского края в 1922 году.


Генерал Дитерихс и его семья, София Эмильевна и Агния Михайловна


Абалакская икона являлась самой почитаемой святыней Сибири. Будучи в заточении в Тобольске семья царственного страстотерпца Императора Николая II молилась у этой иконы. Примечательна запись в дневнике царя на праздник Рождества Христова: "После литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря"... Позже для Государя был сделан список с иконы, сопровождавший его до последних часов жизни в Екатеринбурге. Так Царская семья встретила роковой для нее 1918-й год. 

Известно, что у Абалацкой иконы молились в каждый свое время адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерикс, Пепеляев и другие. В 1919 году, опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, епископ Мефодий с адмиралом А.В. Колчаком увозят на теплоходе икону из Абалакского монастыря Тобольска в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай. 

Китай, Франко-Японский банк. В центре с тростью сидит М.К. Дитерихс

Икона попала в Китай вместе с детским приютом «Очаг», организованном для сирот и беженцев Софией Дитерихс – женой Главнокомандующего Восточным фронтом армии Колчака генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса. 


В 1923 году икона оказалась в Шанхае, а в 1949 году, после прихода к власти коммунистов, вместе с приютом – в Австралии. 

До недавнего времени местонахождение вывезенного оригинала Абалакской иконы было неизвестно. Только имелось множество преданий о существовании ее за рубежом. Лишь спустя почти 80 лет стало известным точное место нахождения иконы - Австралия, пригород г. Сиднея – Кабраммат, храм Покрова Божией Матери.

Существует завещание Софии Эмильевны. Согласно ему, Образ Чудотворной иконы Абалакской Божьей Матери должен находиться у ее наследников "до того момента, пока не явится возможность поставить икону нерушимо в Храм, который, верую глубоко, рано или поздно будет воздвигнут в Екатеринбургском лесу на месте кострища, где были сожжены тела Державных Страдальцев". В 1975 году ушла из жизни Агния Михайловна Дитерихс. Ее завещание подтвердило, что икона "должна вернуться в Россию после ее освобождения от коммунистов и быть помещена в Храме памяти последнего Царя Николая II и Его Семьи (предпочтительно в Тобольске)". Распорядителем воли Агнии Михайловны стал ее крестный сын и воспитанник генерала Дитерихса Андрей Анатольевич Васильев. Ему принадлежат ценные документальные материалы из семейного архива, на основании которых в 2004 году в издательстве "Посев" вышла книга "Генерал Дитерихс". А единственная сохранившаяся полная копия "Дела об убийстве Царской Семьи в Екатеринбурге" также хранится в Зарубежье " впредь до восстановления в России национальной власти". А.А. Васильев, проживая сейчас в Дании считает возможным исполнить последнюю волю семьи Дитерихсов... 
Возвращение в Россию Чудотворного Образа Абалакской Божьей Матери после падения коммунистического режима, ликвидации последствий безбожной власти, может стать не только важнейшим событием в жизни Русской Православной Церкви. Это событие могло бы означать подлинное воссоединение разделенного русского народа. Как известно, под Екатеринбургом построена часовня, а в самом городе возведен храм на месте расстрела Царской Семьи. Возвращение Абалакской Чудотворной должно стать символом объединения сибирского казачества, деятелей Белого движения и Русского Зарубежья под молитвенным предстательством Святых царственных мучеников и священномученика Сильвестра. И над всей русской землей простирает свой омофор Пресвятая Богородица...

ПОКЛОНЮСЬ КО ХРАМА


СВЯТОМУ ТВОЕМУ...





Здесь вы узнаете о людях, которые трудятся  и служат в нашем храме, взгляните на жизнь храма как бы изнутри.





Единым духом






Трудясь молюсь





От славы мира к Богу...





Как дома







Та же мучка...






ЖИЗНЬ НАШЕГО ПРИХОДА



ПОИСК  ПО САЙТУ