ПАСХА -  2 МАЯ 2021 Г.


ИНТЕРЕСНО


ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ПАСХУ? 


Храм уже украшен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть. Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы идём к нему, как некогда жёны-мироносицы.

Торжественный звон ...дальше (с фото)

__________


СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ НА ГРОБЕ ГОСПОДНЕМ В ИЕРУСАЛИМЕ глазами паломника (фоторепортаж + ВИДЕО)Вероятно, Воскресение Христа сопровождалось удивительным сиянием, в результате которого и получилось изображение на Туринской плащанице. И, возможно, Благодатный огонь является указанием на момент Воскресения и на то сияние. Мы не знаем точного времени Воскресения: возможно схождение Благода ...дальше

____________

Измерение ОгняЕсли кто помнит, в 2011 г., накануне Страстной седмицы, в России прокатилась беспрецедентная кампания, "развенчивающая" чудесное происхождение Благодатного огня, сходящего с Гроба Господня на Пасху. И многие православные были потрясены прокатившимся в печати валом лжи. И за несколько дней до Пасхи в Иерусалим отправился физик Андрей Волков. Это... дальше

___________

Восьмой день недели 

В основе мира лежит седмица. Число шесть указывает на сотворённый мир, а число семь - напоминает о том, что сотворённое покрыто благословением. Здесь - ключ к пониманию празднования субботы. В седьмой день, т.е. в субботу, Бог благословил то, что создал, и, отдыхая в субботу от ежедневных дел, человек должен был размышлять о делах Творца, славить Его за то, что Он всё дивно устроил. В субботу человек не должен был проявлять влас...дальше

___________

Воскрес ли Христос на самом деле?Без веры в Воскресшего Христа нет христианства. Вот почему все противники нашей веры с упорством стараются поколебать истину Воскресения.

Первое возражение: Христос на кресте не умер: Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в пещере, встал со Своего ложа, отвалил громадный камень от дверей гроба и ушел из пещеры… К этому... ...дальше

_____________

В православной иконографии НЕТ иконы Воскресения Христова 

На иконах Воскресения Христова древняя каноническая православная иконография изображает нам, как ни странно, не само таинство Воскресения, а "Сошествие во ад" - повествующее о событиях, имевших место днем раньше - в Великую Субботу.  Потому как, в Православии принято  ...дальше

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

Мимо Пасхальной радости или Почему мы всем недовольны?

Почему мы всем недовольны, не умеем радоваться, благодарить за все, что есть у нас? Мы ноем, жалуемся, ворчим. Но ведь тогда велик риск не встретиться с настоящей радостью Пасхи, не понять ее, не осознать… 


Когда я был алтарником, я поймал себя на том, что во время Пасхи, Пасхального торжества, у меня нет того радостного чувства Пасхи, Воскресения, которое бывало прежде. Это было очень новое для меня ощущение, тревожное, я воспринял его как некий симптом. Симптом того, что во мне что-то не так. Симптом того, что я плохо приготовился к Пасхальному торжеству, что я плохо постился, может быть, плохо провел Великий Пост, может быть, нарушил, может быть, совершил что-то и не покаялся в этом. Иными словами, я предполагал, что дело все в том, что сам Великий Пост не так провел, поэтому  пасхальное торжество не вызывает у меня светлого пасхального чувства. И сама Пасха, само Воскресение Христово не отозвалось в моей душе той радостью, которая могла бы быть.

А ведь сам Великий Пост – ради Пасхи, ради самого праздника Воскресения Христова, он не сам по себе важен. Апостол Павел говорил, что если Христос не воскрес, то вера наша тщетна. То есть наша вера бесполезна, если мы не веруем в Воскресение Христово. Это заставляет задуматься о главном, о самом существенном, что есть в христианстве, а именно – о вере в Воскресение Христа Спасителя.

Это важно вот почему. То, что мы все смертны, мы все знаем. Где-то с возраста 6-7 лет или около 8-10 лет мы узнаем, что и нас самих когда-то постигнет смерть. Мы знаем, что все на земле меняется, и что все кончится. И для нас лично тоже все кончится. Но душа наша с этим ужиться не может, поэтому самое страшное переживание, которое есть для любого человека на свете, это смерть. Смерть – это то, что обесценивает всю нашу жизнь. Смерть – это то, что обесценивает всю нашу радость, обесценивает молодость, обесценивает любовь, обесценивает семейное счастье, достижения, карьеру, творчество. Потому что, если меня не будет, то какой в этом смысл? Если все умрут, то для кого мои труды? И так далее. Иными словами, смерть есть самое главное препятствие жизни и человеческому счастью. У человека есть страх смерти, непрерывный, практически постоянный. Страх смерти – это как фон нашей жизни. С того момента, как ребенок осознает, что он смертен, страх смерти становится постоянным, иногда сознательным, иногда бессознательным, фоном его жизни. Этот страх смерти съедает любую радость, съедает удовлетворение жизнью, радость любви, радость родительства, радость творческого успеха и радость молитвы. 

И вот приходит Христос и говорит: «Не будет смерти. Я победил смерть». Это и есть главное счастье для христианина – счастье, что смерти больше нет. Вот это счастье приходит к нам на Пасху. Это счастье нашего личного бессмертия каждого из нас. Мы во Христе теперь бессмертны, нам больше нечего бояться, мы можем быть счастливы. Предполагается, что Пасхальная радость для нас – это радование  без конца, это звон колоколов, это «Христос Воскресе», это любовь, это «всеобнимающая», любовь, как и  поется в пасхальных стихирах.

Жизнь – не зебра

Но что происходит с человеком, когда у него нет такой радости? И не только пасхальной, но и ежедневной. Тогда возникает вопрос к душе: что в тебе творится, что ты не можешь радоваться? Некоторые говорят, и говорят справедливо, что радость у нас отнимает грех. Это правда. Между воскресшим Христом и нами стоит грех, грех нераскаянный, грех не узнанный, непонятый. Но ведь есть Исповедь?

Часто говорят верующие люди: «Я и раскаиваюсь, и хожу на исповедь, я причащаюсь, каждое воскресенье причащаюсь Великим Постом, а радости нет. И все, вроде бы, правильно: и на соборовании была, и всю свою жизнь передумала, и на генеральной исповеди была, а радости нет». Тогда мы должны предположить другое. Что дело здесь не только в грехе, в нераскаянном грехе или в забытом грехе – нет, дело еще в чем-то. Грех уже здесь не стоит преградой. Преградой стоит нечто другое. Возможно сомнение в главном – в победе над смертью!

Некоторые говорят: «Это может быть неверие в воскресение Христово» – и это верно. Возвращаемся к словам апостола Павла: «Если Христос не воскрес, то тщетна наша вера». Может быть, и действительно вера тщетна. Может быть, действительно сомнение в том, что Христос не воскрес, отнимает у нас и пасхальную радость. Очень часто, когда говорят верующие христиане: «Я верую в воскресение Христово, но радости у меня нет».

Там, где-то в глубинах души, что-то происходит. Там затмение. Затмевается не просто сама пасхальная радость, затмевается, вообще, сама жизнь. Затмевается ее сущностный смысл, смысл вот этой радости от того, что я живу. От того, что солнце взошло сегодня, от того, что сегодня ясное голубое небо, от того, что я встречаю человека, который улыбается мне, и я улыбаюсь ему, потому что я люблю его, а он любит меня, потому что я встречаюсь с образом и подобием Божиим.

Способность радоваться лежит в глубине нашей души. А лучше сказать так, что сама природа нашей души, духовная ткань, духовная природа, сама по себе и есть радость, сама по себе блаженство. Потому что это свойство того бытия, которое передал нам Бог. Он сказал: «По образу Моему и по подобию Моему будете вы». А Он есть Дух, Он есть Любовь, Он есть Всеблаженство. Отблеск этого всеблаженства в природе нашей души. Иными словами, душа наша по природе христианка, как говорил Тертуллиан. Важно сказать, что душа наша по природе еще и радость, и любовь.

Почему тогда мы не радуемся, если наша душа – это сам поток любви, это энергия радости? Потому что затмили мы свою душу, и не только грехом. Мы затмили ее страхами,  затмили ее твердой броней защиты. Ведь иногда человек не радуется только потому, что думает: после придется горевать. Разве не слышали вы, что иногда говорят: «Жизнь, что зебра – то белая полоса, то черная»? Нет ничего более богохульного. Жизнь не зебра. Если это жизнь с Богом, то это жизнь света, радости и любви, несмотря на страдания и трагедии, которые не отнимаются. Потому что радость – это не беззаботность, радость не без горя, счастье не без страданий. Но они, радость и счастье, побеждают страдания. Побеждают, потому что они сильнее, потому что Господь сильнее дьявола, потому что свет сильнее тьмы.

Наша пасхальная радость – это глубокая убежденность не только в том, что Христос воскрес, но и в том, что радость сильнее печали.

Пост: настроиться на радость

Я думаю, что сам по себе Великий Пост создает ощущения ожидания, создает ощущение праздника. Он вводит в контекст евангельских событий, в церковную философию, в церковное понимание того, что происходит с душой человека, и что происходило со Христом 2000 лет назад. Но я думаю, что есть здесь что-то еще. Ведь наше чувство радости неразрывно связано с тем внутренним ощущением жизни, которую мы проживаем, которую нам дал Господь. Это ощущение жизни – оно как фон всего нашего бытия. Это  не только во время Великого Поста, это не только относится к Пасхе, это относится ко всему нашему существу.

Очень часто ко мне обращаются люди, которые не хотят жить. И тогда говорить им о пасхальной радости просто невозможно, потому что для них жизнь, – как тягость, как ежедневное страдание. И не подумайте, речь не о людях, которые физически страдают от боли, не об инвалидах, не о тех, кто переживает горе, трагедию. Совсем нет. Как правило, это люди, которые потеряли смысл жизни.

Мне кажется, что Великий пост может вернуть человека в поле поиска смысла и предоставляет для этого очень важный материал. И этот материал закреплен в текстах, великопостных текстах не только Великого Покаянного канона, в текстах Триоди, в текстах Минеи и Октоиха, то есть в тех богослужебных книгах, которые ежедневно читаются в церкви.

В этих текстах есть размышления о героях Ветхого Завета, о героях Нового Завета, о людях, которые искали встречи с Богом, которые жили, страдали, радовались, грешили и каялись. Иными словами, в этих текстах содержатся, если позволено будет так сказать, модели всех наших состояний, модели всех наших поступков.

Радоваться жизни – это для взрослого человека особый навык, которому можно научиться. Это и традиции, и культура, и ткань жизни. Это, конечно, еще и внутренний навык, внутренняя добродетель – жить с радостью, ощущать саму жизнь, как радость, как подарок, как величайший дар. Это – благодарность Богу! Ощущать свою душу как дар, который никогда не будет отнят, дар бесценный. Это внутренний настрой – это и вера. 

Настрой души – это структура личности. Наоборот, страх и боязнь всего – это некая пелена, которая выстраивается между человеком и миром. Особое восприятие мира, недоверие к нему…

Поэтому радости можно учиться. Радость – это достижение, я бы сказал, это заповедь. Не зря же апостол Павел говорил: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18).

протоиерей Андрей Лоргус, ректор Института христианской психологии

http://www.pravmir.ru/mimo-pasxalnoj-radosti-ili-pochemu-my-vsem-nedovolny-video/

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

все о празднике ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО



От дня Святой Пасхи до праздника Вознесения (40-ой день)  православные приветсвуют друг друга словами: "Христос Воскресе!" и отвечают "Воистину Воскресе!"





ЧАСЫ ПАСХИ

О МОЛИТВЕННОМ ПРАВИЛЕ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ

Во дни Светлой седмицы чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове, либо найти и  распечатать здесь

Часы Светлой Пасхи, читаемые вместо утренних и вечерних молитв

О ПРИЧАСТИИ

О ПРИЧАСТИИ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ

Как известно, в течение всей светлой седмицы поста нет. Поэтому возникает вопрос: можно ли на Светлой седмице причащаться и надо ли держать пост перед Причастием?

+ пасхальный канон, поемый вместо последования ко Святому Причащению

СВЕТЛАЯ НЕДЕЛЯ


2  -  8 МАЯ 

Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом.


Отменяются однодневные посты по средам и пятницам.


Особенности богослужений Светлой Недели:

В Светлый понедельник, Светлый вторник,  Светлую среду и Светлый четверг:

8:00 –  Божественная литургия. По окончании Крестный ход с выносом Артоса;

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую пятницу:

8:00 – Божественная литургия. По окончании Крестный ход с водосвятием в честь празднования Иконы Божией Матери «Живоносный источник».

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую субботу 

8:30 - Божественная литургия. По окончании раздробление Артоса.

16:00 -  Всенощное бдение

ПОДРОБНЕЕ О СВЕТЛОЙ НЕДЕЛЕ

Расписание богослужений




 

 ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АПРЕЛЕ


АНТИПАСХА


Первое воскресенье после праздника Пасхи, называется в церковном календаре странным словом «Антипасха». Что это? Может быть, праздник, противоположный Пасхе? Ведь приставка «анти» – вроде бы означает «против» ...дальше

св. ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ


Кто такие Жены- Мироносицы? 

Это – Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшного недуга; 

Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; 

Саломия, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; 

Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; 

Марфа и Мария, сёстры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа ...дальше

В этот день мы пристальнее вглядываемся в неприметный поначалу образ женщин-мироносиц. Что мы знаем о них? В сущности, ничего. Мы читаем, что они ходили вслед за учениками Христа, и служили им, помогали – то есть делали то, для чего Господь и сотворил Еву ...дальше

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

ПОИСК ПО САЙТУ



О НАС, НАШЕМ САЙТЕ