Взойдя в Иерусалим
Я что-то знаю, - думал я,
Незнанием храним.
А что я знаю? - я спросил,
Взойдя в Иерусалим.
Мы ищем тайну Бытия,
Молчим или кричим.
Я только прикоснулся к ней,
Взойдя в Иерусалим.
Я мал, нелеп и нелюдим
Хотя кажусь другим.
Но для себя я Храм открыл,
Взойдя в Иерусалим.
Я на распятие смотрю,
Мне больно вместе с Ним.
Как остро чувства расцвели,
Взойдя в Иерусалим.
Я буду Господом храним,
Живу я в сердце с Ним, -
Я это вдруг в себе открыл,
Взойдя в Иерусалим.
Мендюк С.
Судными эти Врата назывались потому, что перед ними приговоренному в последний раз зачитывался приговор; после этого он уже не подлежал обжалованию. Таким образом, был найден еще один подлинный камень, по которому ступала нога Христа, непосредственно перед восшествием на Голгофу.
Вблизи порога Судных Врат был найден участок стены с узким, расширяющимся кверху отверстием, достаточным, чтобы человек мог пройти, согнувшись. Этот проход использовался для прохода в город в ночное время, когда городские ворота запирались. Из-за своей формы эта калитка носила название "игольное ушко", она упоминается Спасителем в известной притче: "удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие". (Лук.18:25)
Остатки города Элия Капитолина, построенного римлянами после разрушения Иерусалима в 1-м веке.
Фрагменты сохранившегося Священного "порога Судных врат" с мостовой закрыли стеклянной витриной и обнесли с трёх сторон чугунной ажурной решёткой, за которой возвышается ныне высокий камень с Голгофы, выкупленный у греков за огромные деньги.
Это - порог города, который Спаситель переступил, выходя из Иерусалима и направляясь на Голгофу. За ним - Распятие.
Паломники целуют этот порог, защищенный стеклом.
Православный храм, устроенный на месте, где некогда были врата, ведущие из города.
Здесь постоянно идет молитва.
Под горящей лампадой монахиня читает "неусыпаемую", то есть постоянно читаемую, Псалтирь. Эта молитва возносится за всех, чьи имена начертаны на мраморных табличках. Но, прежде всего, конечно, эта молитва совершается в знак благоговейного почтения и любви ко Христу, который в этом месте переступил порог города, идя на казнь.
Девятая остановка (место третьего падения Иисуса Христа по пути на Голгофу) и Голгофа - в двух шагах, но улица заблокирована стеной еще в 19 в., и придется сделать обход по рынку Сук хан эль Заит, который крестоносцы - ребята, в общем-то не слишком разборчивые и привередливые знали как Улица дрянной еды. Дойдя до лестницы, поднимаемся на 28 ступеней и продолжаем путь по петляющей улочке до входа в Коптский Монастырь, где прямо под нами в Гробе Господнем находятся пять последних Станций Крестного Пути.
И опять, шумная улица, мы едва протискиваемся сквозь рынок ...
Перед храмом Гроба Господня оказываешься совершенно неожиданно. Минуешь тесноту и шум торговой улицы, протискиваешься в узенькую калитку, и вдруг ...