ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

все о празднике ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО



От дня Святой Пасхи до праздника Вознесения (40-ой день)  православные приветсвуют друг друга словами: "Христос Воскресе!" и отвечают "Воистину Воскресе!"







О МОЛИТВЕННОМ ПРАВИЛЕ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ





О ПРИЧАСТИИ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ


СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА




8 - 14 АПРЕЛЯ   

Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом.


Отменяются однодневные посты по средам и пятницам.


Особенности богослужений Светлой Недели:

В Светлый понедельник, Светлый вторник,  Светлую среду и Светлый четверг:

8:00 –  Божественная литургия. По окончании Крестный ход с выносом Артоса;

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую пятницу:

8:00 – Божественная литургия. По окончании Крестный ход с водосвятием в честь празднования Иконы Божией Матери «Живоносный источник».

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую субботу 

8:30 - Божественная литургия. По окончании раздробление Артоса.

16:00 -  Всенощное бдение

ПОДРОБНЕЕ О СВЕТЛОЙ НЕДЕЛЕ

Расписание богослужений



 

 

  ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АПРЕЛЕ


Виа Долороса, Крестный путь, Дорога скорби - это дорога, по которой Иисус Христос прошел от места приговора до места казни на Голгофе. На протяжении Крестного пути происходили различные события, которые останавливали печальное шествие. На сегодняшний день канонизировано 14 остановок или станций, каждая из которых отмечена часовнями или церквями. За многие века этот маршрут неоднократно менялся и, в действительности, Крестный путь - это лишь традиционально сложившийся маршрут. Суть и духовная сторона этой традиции - дать прочувствовать верующим и лично пережить все то, что выпало на долю Иисуса Христа.
Мы приглашаем нашего читателя отправиться в это печальное путешествие по маршруту, пройти по которому мечтают миллионы христиан.


После совершения Тайной Вечери — Своей последней трапезы, на которой Господь установил Таинство святой Евхаристии, — Он пошёл с апостолами к Елеонской горе.

Отсюда, с Елеонской горы открывается прекрасная панорама Иерусалима - святого города для представителей трех мировых религий: Христианства, иудаизма и ислама. Уже при внешнем осмотре столицы удивляешься невообразимому смешению эпох, культур и стилей. Ближе к нам видны два серых купола храма Воскресения эпохи крестоносцев.


Плоские крыши синагог соседствуют с шатрами церквей и стройными как кипарисы мечетями. Среди массива жилых кварталов в обрамлении деревьев "священного сада" - "Харам аш Шариф" на Храмовой горе возвышается огромная золотая сфера. Она покоится на отливающем смальтой голубом восьмиугольнике. Это мечеть Омара или "Купол Скалы", самый величественный монумент Иерусалима и Ближнего Востока.

Раньше здесь стоял не менее впечатляющий Соломонов храм, в котором проповедовали ветхозаветные пророки, предвозвещая пришествие в мир Сына Божия. Старый город-крепость нависает над покрытой оливковыми деревьями и древними надгробиями долиной Иосафата, местом Страшного суда. Все это опоясано зубчатой крепостной стеной с черными бойницами, сложенной из могучих известняковых блоков. По городу часто плывет колокольный звон и с ним сливаются голоса мулл, созывающих паству на молитву.


Это снимок Масличной горы, с которой сошел Спаситель в день торжественного Входа в Иерусалим


Переведем взгляд на Иерусалим. Он прямо перед нами, на горе, которая называется Сион. На переднем плане – иудейские гробницы.

Вид на Иерусалим. Золотой купол - мечеть Омара. А Храм Гроба Господня - едва заметный с левой стороны серый купол.


И еще ближе


Спустившись в лобину Кедронского потока, Спаситель вошёл с ними в Гефсиманский сад. Он любил это место и часто собирался здесь для бесед с учениками.


Спуск с Елеонской горы

А сейчас мы несколько вернемся назад, к событиям на пару дней раньше. Вспомним Вход Господень в Иерусалим.


Остатки древней лестницы, ведущей на Масличную гору. Эта лестница старше Иисуса Христа. Ею пользовались все взбиравшиеся на Масличную гору. По ней Христос вход в Иереусалим. Об этом и свидетельствует мозаика, изображающая Вход Господень в Иерусалим.

Только представьте себе, что по этим ступеням на самом деле ступали ноги Спасителя и Апостолов.


"Ты стоишь, как некогда стоял гонитель христиан Савл, ослепленный и оглушенный, ставший другим человеком с другим именем и другой судьбой. Стоишь и думаешь: надо же! Ведь здесь Господь шел в свой Город. В Городе уже знали, шептались, что идет долгожданный Мессия, сейчас Он спустится с горы, подойдет к Золотым Воротам, войдет в Храм и все в мире изменится. Они ждали Его, бросали пальмовые ветви на дорогу, по которой Он ехал. А впереди был арест, суд, распятие. Потом Воскресение, увидеть которое дано было уже не всем. 

Отсюда хорошо просматриваютя Золотые Врата.


Золотые Врата. Эти Врата могут быть открыты только для Мессии, для всех остальных они замурованы. 
Через Золотые Врата вошел в город Спаситель. Это привело к взрыву восторга у людей и к окончательному озлоблению иудейской религиозной верхушки. Теперь задача схватить Иисуса для них становится задачей номер один!

Здесь Иисус, даровав некогда зрение слепому от рождения (Ин 9), получил (по преданиям) первое поругание от ведших его стражей, и тут же было его первое падение; колена и руки нашего Искупителя запечатлелись на береговом камне, и мы доныне можем лобызать этот мученический след Его.



Церковь «Слеза Господня». С этого места Спаситель смотрел на Иерусалим и плакал о его трагичной участи.
Иерусалим погибнет, потому что не принял Мессию.

Только на Святой земле растут "цветы скорби - черные каллы. расцветающие в Страстную седмицу и отцветающие в Светлое Христово Воскресение 

Господь желал уединения, чтобы в молитве к Своему Отцу Небесному излить Своё сердце. Оставив большую часть учеников у входа в сад, трёх из них — Петра, Иакова и Иоанна — Христос взял с Cобой. Эти апостолы были с Сыном Божиим на Фаворе и видели Его во славе. Теперь свидетели Преображения Господня должны были стать свидетелями Его душевных страданий.

И ученики уходят вместе со Христом в Гефсиманский сад. Ночь, холод; троих - Петра, Иакова и Иоанна - Спаситель берет с Собой, чтобы они были при Нем, хоть на расстоянии броска камня и Христос уходит и стоит перед лицом смерти, крестной смерти. А ученикам холодно, настала ночь, и тоска их гложет, и от тоски все трое засыпают.


Часовенка, установленная на том месте, на котором, по преданию, заснули ученики Христовы.

И Он встает и идет к Своим ученикам в надежде, что встретит человеческий взор, что коснется Его человеческая рука, что хотя Он на каком-то расстоянии от них, что Он не один, - а они спят. Христос снова отброшен в совершенное одиночество. Он снова молится. На этот раз Он сделал шаг к победе; в первый раз Он говорил: "Да мимо идет чаша сия", теперь Он говорит: "Если Мне надо ее пить - пусть будет так". И на этом Он истощил все Свои человеческие силы. И Он идет за помощью. А ученики спят и Ему жалко их, у них нет для Него ни взора, ни слова, ни прикосновения руки - ничего нет. "Спите, дети! Почивайте, у вас не хватает сил для того, чтобы вместе со Мной один час понести Мою тоску предсмертную..."


Его снова отталкивают в одиночество. И третий раз Он молится: "Да будет воля Твоя!". И тогда все совершено. Он возвращается к ученикам, и теперь Он их может разбудить, теперь все на Нем - никто не помог.


Состояния, которые мы испытываем при посещении святынь, всецело зависят от наших духовных усилий. Мы можем относиться к паломничеству как к туристической прогулке, а можем – как к важному духовному событию нашей жизни...

Бывают моменты, когда и нам кажется, что мы если и не перед лицом смерти, то перед лицом какого-то решающего события, решающего поворота жизни, и так бы хотелось услышать хоть одно слово, чтобы хоть кто-нибудь взглянул, кто-нибудь прикоснулся к руке, но мы чувствуем, что мы одни и надо все сделать без помощи.

Но когда мы выходим из этой борьбы, или в промежутках между нашими такими отчаянными воплями - молитвенными или просто криками души, - как мы относимся к тем людям, от которых мы ожидали всю возможную помощь и которые заняты другим, каждый своим? У каждого своя тоска, своя усталость, своя озабоченность, - разве есть время на твою?..

А когда все уже совершено, Он им говорит: Теперь вставайте; тот, кто Меня предает, уже приближается. (Митрополит Антоний Сурожский)


Гефсиманский сад

Деревья бережно обнесены

Это те самые оливы, которые скрывали молящегося Иисуса в ту торжественную ночь, когда он готовился на кровавый подвиг нашего искупления и где был предан Иудою. Древние и трухлявые, но до сих пор плодоносят: из старых стволов появляются новые побеги, а на них вырастают маслины.

Фотографировать их можно, но паломникам не разрешается рвать листья и плоды с этих древних и по-настоящему священных олив.
Когда молился Христос, они еще юнели. Эти оливы слышали ночью слова Его молитв и были свидетелями Его Гефсиманского борения.


Наконец, в самом Храме Гефсиманского сада, камень, на котором, преклонив колена, молился Христос. На этот камень падал пот Его, смешавшись с кровью из лопнувших от перенапряжения сил подкожных капилляров.


Каждый из паломников может преклонить голову к этому молчаливому камню. И все твое существо содрогнется от ощущения, что ты оказался в Гефсиманском саду в ту самую ночь.

Это произошло здесь, на этих камнях, в такую же погоду. Так же из пустыни дул ветер, так же росли по краям дороги оливковые деревья, составляющие тот самый Гефсиманский сад. История перестает быть лубочными картинками из Детской Библии - прекрасными, но далекими от сегодняшнего тебя. Прошлое трансформируется в реальность, и люди, которые были тогда, предстают такими же настоящими - как вон тот араб-таксист или вот этот полицейский. Невольно вспоминаешь слова одного монаха: “А с кем был бы ты, случись все сегодня?” И от этой фразы, которая сама по себе кажется красивым оборотом, становится жутко, если повторить ее там, где Иуда предал Христа"

С невольным трепетом иду!...

Земли касаюсь осторожно

В бывшем некогда саду

Я озираюся тревожно:

Здесь, на страстном Его пути,

Боюся я, боюсь найти

То место, малое шагами,

Но орошенное слезами,

И обагренное слезами,

И обагренное Его

Кровавым потом... Никого

Мне не хотелось бы встретить

И ничего бы не заметить,

Но только пасть на месте том

И, головы не подымая,

Рыдать и плакать бы ручьем,

Его с томленьем вспоминая....




На равном расстоянии от того места, где молился Иисус в Ту ночь, и где спали Апостолы, находится столб. Он указывает на место, на котором состоялся самый страшный поцелуй в истории человечества  поцелуй Иуды.
На месте старинного каменного столба стоял Иисус. И к Нему с льстивой улыбкой подошел Иуда: "Учитель..."

Преданный в саду Гефсиманском, Иисус был веден вдоль потока Кедрского, по направлению к памятнику Авессалома, против которого был мост через поток; этот мост еще существует. 

Когда мы думаем об участниках этой страшной, страдной поры, мы всегда думаем о "них", как бы говоря: "Был я тут, этого бы я не сделал. Я бы все понимал, я бы на все отозвался, ничего бы не испугался, если только я тогда знал бы Христа". Но на самом деле это не так. Если посмотреть на себя честно, то можно себя узнать в каждом из участников этой страшной поры; и не в лице Христа, Божией Матери или тех, которые остались верными хотя бы ненадолго, но в лице тех, которые оставили Его.

Неужели мы воображаем, что мы единственные понимаем Его пути, что мы всей душой с Ним!? Если бы это было так, то уже давным-давно в наших душах, в наших семьях, в нашей общественной жизни, в наших государствах мы создали бы Царство, которое не от мира сего, - Христово Царство. Наши отношения со Христом, наше отношение ко Христу такое же запятнанное, замаранное, как тогда; Он один. А вместе с этим, у нас Евангелие, у нас опыт двадцати столетий, мы знаем то, чего не знали ни евреи, ни язычники того времени о Христе, но все равно как будто не понимаем.


Дальше мы идем из Гефсимании до стен старого Иерусалима. Точно также, как тогда вели Христа.... 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 

1   -  2   -   3  -   4  -   5   -  6  -   7  -   8   -  9  

ПОИСК ПО САЙТУ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ

ПО СТОПАМ ХРИСТА......Это произошло здесь, на этих камнях, в такую же погоду. Так же из пустыни дул ветер, так же росли по краям дороги оливковые деревья, составляющие тот самый Гефсиманский сад. История перестает быть лубочными картинками из Детской Библии... читать полностью (9 страниц)

_____________


Пойдёмте вместе в Вифлеем


Есть в Святой Земле небольшой городок, о котором еще за восемь веков до Рождества ... читать дальше

__________

Ко святому Иордану через минные поля...

(в двух частях)


Много есть рек на земле, а Иордан – единственная река, полностью наполненная святой водой... маленькая речка, которая словно поделила историю планеты на время до Христа и христианскую эпохудальше

____________

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО ХРАМУ ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

_____________

Троице-Сергиева Лавра

Семь столетий подряд стекаются сюда сотни, тысячи паломников. Главный центр русского православия - Троице-Сергиева Лавра. А начиналось всё в 1314 году…

____________

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ро ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

Дорогие наши читатели, мы предлагаем вам 3D экскурсию по Оптиной пустыни на официальном сайте монастыря http://www.optina.ru/panoramic/monastery 

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Наши партнёры

 


Официальный сайт Павлодарской епархии Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга