Яко с нами Бог!
С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.
Услышите до последних земли: яко с нами Бог.
Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.
Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.
И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.
И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.
Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.
Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.
И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.
И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.
Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.
Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.
Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.
Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.
Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.
И мира Его несть предела: яко с нами Бог.
И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.
Чуден Советник: яко с нами Бог.
Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.
Отец будущего века: яко с нами Бог.
С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.
Первые семь стихов обращены к «языцем» - всем народам, вплоть «до последних земли», предостерегая тех, которые, обольщаясь своим могуществом, могут возжелать напасть на православную Российскую державу, на Святую Русь.
«Покаряйтеся» здесь не имеет ввиду подчинения, мирового господства, о котором бредят англосаксы. Нет, это призыв к смирению. Не нам покоряйтеся, а тому обстоятельству, что с нами лучше не связываться, поскольку с нами Бог. И даже если вы считаете себя «могущими», мощными, такими мощными, что в состоянии, кажется, подчинить себе весь мир, - не надо, не обольщайтесь, смиритесь с тем, что нас лучше не трогать: не надо «прати противу рожна». Много было желающих до вас - и татары, и поляки, и галлы с двадесятию языками со всей Европы, и Гитлер с его всеевропейским опять же воинством. Все они известно чем кончили. Сегодня США неймется. «Дядя Сэм», обобрав весь мир с помощью своих зеленых фантиков и обнаглев от безнаказанности, прет везде насаждать свою «дерьмократию» и свои бесчеловечные «общечеловеческие ценности». При этом известный шахматный шулер Бжезинский, пифия американского глобализма, со свойственной ему русофобской беззастенчивостью объявил на весь мир, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России». Что не мешает нынешним властителям России как ни в чем ни бывало приглашать его на наши политические форумы и даже расшаркиваться перед ним! - вместо того, чтобы раз и навсегда объявить этого откровенного врага России и Православия персоной нон грата.
Впрочем, оно и понятно: как же ему, слуге сатанину, не ненавидеть Русское Православие и Русскую Православную Церковь, если в наших храмах читается такое.
«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Разорит любой ваш совет (сговор, заговор, да что угодно). Даже и всемогущий (как кому-то кажется) американский Совет по международным отношениям, не говоря уж о такой мелочи пузатой, как Совет Европы, покровительствующий извращенцам и прибалтийским фашистам, а еще пыжащийся пересмотреть итоги второй мировой войны и отобрать у нас нашу Победу... Да не будет! Разорит Господь! «И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас...», то есть не исполнятся никакие ваши злостные намерения относительно России... Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся» - ни во что нам должны быть все наставления и требования и даже угрозы антихристианской Европы со всеми ее бюрократическими структурами, толерантностью и плюрализмом, «правами» разных выродков и духовным вырождением. Не им нас учить.
Следующие четыре стиха говорят о том, на Кого же нам - каждому - уповать. На Господа Бога. Его «освятим, и Той будет нам в страх». А страх Божий, как известно, есть начало премудрости (Притч. 1, 7). «Страх Господень - источник жизни. Страх Господень - твердыня души. <...> Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения», - поучает преп. Ефрем Сирин. И если на Господа надеяться буду, будет мне это «во освящение» - и, уповая на Него, спасуся Им. То есть буду Им, Господом Богом, спасен. И не только я, но и дети мои. И вот тут, при чтении этого стиха:«Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог» - у меня каждый раз падает сердце.
Что мы делаем с детьми, которых дает нам Бог? - А мы их убиваем в материнских утробах! То ли по два миллиона, то ли больше в год! Вот оно, лицемерное мурло либерального гуманизма: смертную казнь для мерзейших преступников отменили, а невиннейших младенцев убиваем, даже не дав им родиться. Этот ужас как назвать? Это же прямое богоборчество: Бог являет нам милость Свою - мы убиваем. И воле Божией противимся, и заповедь «не убий» преступаем, а как народ совершаем самоубийство. - Тут невольно вздрогнешь и поежишься: ох, а с нами ли Бог?! Можем ли мы еще уповать на Него, на Его безграничное милосердие?
Много говорено о покаянии русского народа. За клятвопреступление, за цареубийство, за отступление от Бога. Много за что есть ему каяться. Но на сегодня самое главное в чем он должен каяться - это бесконечные аборты. Ведь покаяние предполагает исправление, изменения души. Сегодня в стране нарастает и ширится движение против абортов - и это не может не радовать. Но и государство, безусловно, должно сказать свое слова - запретить аборты и сурово карать всех тех, кто делает на этом «бизнес».
Однако важнее всего - осознание ПОЛНЕЙШЕЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ТАКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БОГА.
Это для атеистов естественно: раз Бога нет - значит все позволено. Но для всех, кому ясно, что Бог есть (а ведь это большинство русского народа: даже для тех, кто в церковь не ходит), такое противление Его воле должно быть просто немыслимо.
Не случайно была явлена России великая милость Божия - принесен с Афона Пояс Пресвятой Богородицы. Святыня, прямо связанная с чадородием, помогающая от бездетности или бесплодия. То есть привлекающая милость Божию. Помощь бездетным - а с другой стороны, какой упрек убийцам собственных детей! Нет, не оставил нас еще Господь.
Слишком въелся в нас «Интернационал»: «добьемся мы освобожденья своею собственной рукой» - то есть без Бога. Это очень ярко проявилось в пору пред- и послевыборного политического обострения в стране в связи с угрозой «оранжевой» революции. На митинги проамериканской либерастической шпаны против Путина надо ответить мощными митингами в поддержку Путина. У всех политшутов есть свои партии - значит и нам, православным, надо заиметь свою партию. Иначе, пугают нас, нам уготована участь маргиналов. Кто-то озабочен формированием «третьей силы». Не за Путина и не против, а за Родину, за правду, за народ. Идет спор: да мыслима ли таковая? И вообще возможна ли она?.. Удивительно, что все эти глаголы исходят в том числе и от православных людей, и даже от священников.
Какие могут быть споры: ТРЕТЬЯ СИЛА, бесспорно, ЕСТЬ. Она же, впрочем, и первая и главная. Это Творец мира, Господь Бог, «творящий присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная», что мы все читаем каждое утро в наших молитвенниках. «Да будет воля Твоя», не по разу на дню говорим мы. Давайте внимательно прочитаем утренние и вечерние молитвы - хотя бы их - и опамятуемся, и перестанем шататься по митингам, слушать всяких проходимцев, смотреть дебилизатор, бредить какими-то «демократическими ценностями» и «партиями». Какие и зачем нужны нам партии, когда у нас есть Святая наша Православная Церковь, возглавляемая Самим Христом, - столп и утверждение Истины?! Молитесь и уповайте на Господа. И по вере вашей будет вам (Мф 9, 29). Верить надо в Него, в Промысел Божий о России и о нас грешных, по-настоящему верить - вот и все. Это Он - Бог крепок, Властитель, Начальник мира, как гласят заключительные стихи рассматриваемого нами молитвословия. Отец будущего века - тоже Он. А никак не бжезинские с их сатанинским «новым мировым порядком». Никакой социально-политической суетней, понятно же, не стяжать Благодати. Молитвой и постом. Покаянием и жизнью по Евангелию. А мы, вспомним, во что превратили Петров пост, поддавшись на мерзкую либеральную провокацию в Храме Христа Спасителя? Да одно только внедрение в наше сознание бездумно тиражируемого похабного иноязычного словосочетания уже запакостило наши души. Не говоря уж о бесконечных духовно расточительных словопрениях по поводу этой гадости... Какие могут быть дискуссии с бесами? Церковь дала свой достойный ответ на это и прочие кощунства 75-тысячным молебном у Храма Христа Спасителя. В котором духовно соучаствовали еще многие тысячи православных по всей стране, а также, что особенно важно, сонмы святых наших. Соборная молитва - едиными усты и единым сердцем - вот наше главное оружие во все более ожесточающейся брани против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф 6, 12). Но и келейную нашу молитву не оставим. «Непрестанно молитесь», - завещал нам апостол. И услышит нас Господь Бог. Притчей о неправедном судье (Лк 18, 1-8) назидает нас Христос, как должно всегда молиться и не унывать: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре».
Так что -
С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.
В сегодняшней войне, когда все силы зла, кажется, восстали против нас, и не только извне, но и внутри страны, это замечательное молитвословие, о котором я решился напомнить, - тот духовный камертон, по которому нам следует настраивать наши души на Победу, исключая всякую фальшь уныния и маловерия, вопреки всему - только на Победу. Яко с нами Бог!
* * *
- Я русский! Какой восторг! - восклицал Александр Васильевич Суворов. - Мы русские. С нами Бог! - обращался он к своим солдатам перед боем - и ни одного сражения не проиграл: не посрамил Господь его пламенной веры.
«Мы русские, мы все одолеем», - выражал он свою уверенность в одном из писем. - А сегодня что? «Я русский! - человек заплакал. И Бог заплакал вместе с ним», - пишет русский поэт. И русские читатели, считающие себя патриотами, умиляются этому бессильному надрыву. До чего же нас довели! А мы - дошли, не очень-то и сопротивляясь...
Автор: Руслан Дериглазов, член Союза писателей, Великий Новгород, специально для "Русской народной линии"