ПРИХОДЫ БЛАГОЧИНИЯ

СЕМИПАЛАТИНСКИЙ церковный округ



КАРТА приходов



ХРАМЫ СТАРОГО ГОРОДА


Погибшие Храмы Семипалатинска




Их было много в нашем городе - храмов, свечами взметнувшихся в прииртышское небо и несших людям свет Православной веры. Ставились они основательно, на века, разрушены же были почти в одночасье злой волей человеческой.


Церковь во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских

Знаменский собор

 Александро-Невская церковь

Никольская церковь

Благовещенская церковь

и другие...

СТАТИСТИКА

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОИСК


ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Когда-то, в 1720 г., чудотворная икона Абалацко-Знаменской Божией Матери чудесным образом довела судно, на котором Она находилась,  до Семипалатинской крепости.  И здесь же Святая Икона имела волю остаться, так как невозможным оказалось  сдвинуть судно с места и тянуть вперед, оно не трогалось с места.

Так Святая Икона Божией Матери осталась в Семипалатинской крепости. А позже здесь возник Святоключевский  православный монастырь.

Прославленная столь явным чудом Божиим икона была окружена почитанием, и благоговейно хранилась в крепостной церкви, однако, как выяснилось, ей необходимо  было еще более прославиться и освятить собою саму местность, где икона изволила оставаться.

В одну из ночей 1740 г. икона Божией Матери скрылась. По рассказам ее обрели в вечернее время, версты полторы далее крепости, стоящею около горного ключа, с зажженною перед нею свечою и бьющим из-под корней тополя ключом воды.

Икона была снята и возвращена в церковь, а ключ получил название Святого и стал местом паломничество многих людей разных вероисповеданий.

Огромное количество людей - православных паломников стремилось на поклонение чудотворной иконе. Исторические источники того времени отмечают, что в Знаменском соборе, в приделе освященном в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских хранилась еще одна Абалакская икона Божией Матери такого же размера и вида, как чудотворный список.  Этот список, а иногда подлинный список с Абалакской иконы обыватели селений стоящих возле Семипалатинска, по течению Иртыша, носили в свои селения и на свои поля, и к своим пастбищам скота; а прежде, когда Семипалатинская область по церковному управлению принадлежала к Тобольской епархии, икону носили почти до города Омска.

И ежегодно  21 июля, когда Святая Православная Церковь празднует явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), из Семипалатинска на Святой Ключ совершался крестный ход в котором участвовало большое количество православных семипалатинцев. Крестный ход совершался из Знаменского собора, причем верующие с молитвенным благоговением несли с собой, в числе прочих икон, и чудотворную Семипалатинско-Абалацкую икону Пресвятой Богородицы.

Но и это еще не все. От  списка  той чудотворной Семипалатинско-Знаменской иконы Божией Матери перед закрытием монастыря шел луч света: монастырский храм был весь изнутри озарен светом. Пораженные сестры замерли у порога, не зная как понимать такое явление, лишь многоопытная мать-игуменья сказала: «Готовьтесь, сестры, скоро нас, наверное, закроют». Вскоре так и случилось.

Чудом этот  список сохранился и сейчас каждую пятницу в 14:00 в главном приделе Воскресенского  собора служится водосвятный молебен и поётся  акафист иконе Божией Матери.

Вскоре прихожане стали замечать, что, доселе очень темный образ, начал просветляться, с тех пор он обновляется, но не сразу, а постепенно. Особенно это заметно во время молебнов - образ буквально сияет. Стали умножаться случаи исцеления людей после этих молебнов.

Постепенно полностью возобновились паломнические походы и поездки на Святой Ключ. особенно, 21 июля в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Вспоминая традиции дореволюционного Семипалатинска, люди совершая паломничество, оставались ночевать на Святом Источнике под открытым небом, а утром, набрав святой воды, возвращались в город. Слава Святого источника Божией Матери распространилась и среди иноверного населения -  мусульмане, и даже иудеи (свидетель тому сам пишущий эти строки) во время болезней прибегали к воде из Святого Ключа и по своей вере получали исцеления.

Сейчас, каждый год 21 июля, от Воскресенского собора организуется паломническая поездка на Святой Ключ для прихожан и паломником, для того, чтобы на этом святом месте отслужить молебен пред иконой Божией Матери «Семипалатинко-Абалацкая» и умыться в святом источнике.

А в 2012 году, впервые за последние 80 лет, 21 июля, то есть в день праздника Казанской иконы Богородицы, на месте явления Абалацкой иконы была отслужена архиерейским чином праздничная божественная литургия, которую возглавил Епископ Амфилохий.

Такое богослужение Архиерейском чином стало уже традицией. В 2013 году, Божественная литургия на Святой Ключе была совершена при очень большом стечении верующих и паломников.  Еще более торжественное богослужение планируется совершить в 2004 году.  Ожидается, что Божественную Литургию на Святом Ключе возглавит Преосвященнейший Владык Амфилохий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский в сослужении владык из России и некоторых других епархий Казахстанского митрополичьего округа. 

КАРТА ПРИХОДОВ СЕМИПАЛАТИНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ


Наши партнёры

 


Официальный сайт Павлодарской епархии Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане