СКОРО ПРАЗДНИК
7 - 18 ЯНВАРЯ
СВЯТКИ
(пост в среду и пятницу отменяется)
А ночь Рождества длится, длится… Разошедшиеся из церквей отошли на отдых, а по миру ходит благодать Божественного Младенца. И вступает Он туда, где готовы принять Его, входит в дом тех христиан, которые рассказали своим детям, что ночью придет посетить их Младенец Христос, входит в кельи подвижников, стоящих на молитве, и дает им живую весть о Себе, стучится в те сердца, которые еще не узнали Его или знали и забыли, и старается всех привлечь к Себе…
_______________
Про СВЯТКИ и Святочные гадания
(все о празднике Рождества Христова смотрите здесь)
_____________
14 ЯНВАРЯ
Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Христиане придают ему особое значение, и видят в этом празднике сразу несколько важных для себя смыслов... дальше
В этот же день - 14 января
- совершается память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.
___________
15 января
день одного из любимейших в народе русских святых – преподобного Серафима Саровского.
_____________
18 ЯНВАРЯ - КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК (строгий пост)
Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.
Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. .. дальше
_______________
Совсем недавно мы молитвенно встречали радостный и спасительный праздник Рождества Христова. Мы торжественно воспоминали, как по неизреченной любви к людям пришел на землю Сын Божий, принял на Себя плоть человеческую. Мы ходили в Вифлеем и воспринимали Христа простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которым Ангелы Божии возвестили о пришествии в мир Христа. Мы воспринимали Его и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере Богомладенца. А потом тридцать лет мы ничего не знали о Христе. Знали только то, что Пресвятой Богородице со св. Иосифом пришлось бежать в Египет, укрываясь от Ирода и спасая маленького Младенца Христа. Потом святое семейство жило в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Иисус ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа... дальше (подборка к празднику Крещение Господне и все о святой Крещенской воде)
______________
ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в ЯНВАРЕ
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека
Работа и Пост: советы священников
Мера поста: как поститься больным и беременным
Пост: 10 полезных и 10 вредных вещей
Почему посты бывают перед большими праздниками
Поститься во время отдыха? Или отдыхать во время поста?
ПОДЕЛИТЬСЯ
361sport.com.ua
bestescorts.sex
vizitm.com.ua
onlinecasinos24.info
chaseimagebank.com
www.cirquelesoir.com
www.cosmedica.com
www.undetectablecounterfeits.com
mir-igr.com.ua
lenspimp.com
linzi24.com.ua
dbi88.net
en.batumiexpert.com
www.passablenotes.com
918kissfreegame.com
freshgate.com.ua
www.standbanner.co.uk
www.luis.com
fantech.com.ua
planetasad.com.ua
mykonosgirls.com
batumiexpert.com
sex-paradise.com.ua
|
titan-bolts.com
pakobazaar.gr
avb.com.ua
estilobano.es
www.lifesciencemarketresearch.com
de.starwindsoftware.com
www.surgerytr.com
katiejamesdesigns.com
bodibild.com.ua
topoglu.com
www.clenbuterol4sale.com
cipochka.com.ua
icemodz.de
cerrajeriaindustrial.es
magnetstar.co.il
freeseedsonline.com
zanvic.com
oz-site.com.ua
www.sexyforyou.se
sexzone.com.ua
alkogol-v.luxgradus.com.ua
sexzone.com.ua
uk.starwoodsports.com
batumiexpert.com
luxgradus.com.ua
|
chuvoicon.vn
okewin.cc
www.hatsfromoz.com.au
takipcikutusu.com
ugamers.net
www.ivsonline.com
zakupol.com.ua
bhonlinestore.com
hardworkersapp.com
bethlehemattorney.com
www.dezmembraripenet.ro
www.luis.com
www.billsdoc.com
www.bluebe.net
www.durafastlabel.com
bfbond.com
katrin.net.ua
www.glockvendor.com
ua.batumiexpert.com
colibri-company.com.ua
luxgradus.com.ua
batumiexpert.com
oxford-school.com.ua
|
yourist.com.ua
regservice.com.ua
www.medimarket.hu
ausfluegehurghada.com
www.rockbottomvapes.com
www.thomas-design.co.uk
estheticworldbeauty.com
irispdm.com
diyhomedepot.vn
interfloor.com.ua
www.edlatam.com
www.divingforever.com
www.voniajums.lt
covertsecurity.es
dbi88.net
ge.batumiexpert.com
usbfactory.ch
www.itravelto.com
www.theumbrellahouse.com
www.microfue.es
batumiexpert.com
pivasik.com.ua
|
unihockeycenter.ch
www.argonstore.ca
latessitura.eu
timstal.com.ua
gr.newtechstore.eu
goodbooks.com.ua
www.gamermarkt.com
www.govcloudnetwork.com
jz-cosmetics.com.ua
www.buyhomeblinds.com
kimcartoon.yt
irispdm.com
hangnhattoday.com
www.dor2dor.com
www.b2bstore.com
clivent.com.ua
cityofenjoy.com
cosmonova.org
batumiexpert.com
pivasik.com.ua
|
bosch.serviciotecnicotenerife.es
supercrate.com
es.newtechstore.eu
www.padsforstudents.co.uk
prioritylaundry.com
www.maxim9.com
jhdesentupidora.com.br
www.tecnoweb.net
dallascosmeticdentist.us
www.grimanesaamoros.com
skiplino.com
bridgechurchnyc.com
sex-paradise.com.ua
www.pharmnet.gr
emailzipcode.net
yeswecoupon.com
www.coserworld.com
www.leatherotics.co.uk
www.iqmatics.com
www.counterfeitdoc.com
ge.batumiexpert.com
semalt.com
|
businessetup.com
www.algomakers.com
www.pavementsurfacecoatings.com
www.gamermarkt.com
rixot.com.ua
www.durafastlabel.com
www.buyukpromosyon.com
www.trufflesveinspecialists.com
iloveonlinecasinos.com
bridgechurchnyc.com
www.asg.co.za
capitalforbusiness.net
cryptomixer.io
www.coserworld.com
www.tora-elastika.gr
www.americanreclaimedfloors.com
www.video.miami
www.anticswiss.com
www.tea-and-coffee.com
www.standbanner.co.uk
ge.batumiexpert.com
semalt.com
|
all888.net
www.tecnoweb.net
www.algomakers.com
hound-studio.com
the-brand-guy.com
www.cleardental.com.au
businessetup.com
cryptomixer.io
icemodz.de
suphera.com
dbi88.net
qqstarvegas.us
greenacresnewhomes.com
estilohogar.es
www.cmonstore.com
www.indocapsasusun.com
sigeurope.co.uk
kontroltek.biz
www.cacambasp.com.br
www.pharmnet.gr
batumiexpert.com
|
batumiexpert.com
semalt.com
il.batumiexpert.com
pl.batumiexpert.com
|
batumiexpert.com
semalt.com
il.batumiexpert.com
pl.batumiexpert.com
|
batumiexpert.com
semalt.com
il.batumiexpert.com
pl.batumiexpert.com
|
Ирмосы Рождества: история и перевод
В праздник Введения Богородицы во храм (4 декабря) в храмах на всенощной, во время елеопомазания начинают петь Рождественский канон. Сначала все понятно: «Христос раждается — славите!» Но чем дальше, тем сложнее на слух рождественское песнопение: «вознесый рог наш», потом про морского зверя, который «изблевал», чуть позже — «приосененную чащу» и так далее. Смысл канона для невладеющих церковнославянским остается темен. Прояснить его мы попросили протоиерея Виталия ГОЛОВАТЕНКО, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории.
Песненный канон
На самом деле рождественских певческих канонов не один, а два: оба были сочинены в VIII веке двумя великими церковными поэтами-гимнографами: Космой Маюмским и его братом — Иоанном Дамаскиным. Ирмосы первого канона (Космы Маюмского) исполняются каждую субботу начиная со дня празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря по н. ст.) до Рождества и ежедневно во все время Святок до крещенского сочельника (18 декабря): так выражена связь между событием Введения — началом подготовки Богородицы к Ее будущей миссии — и рождением Спасителя.
В литургических памятниках V-VIII веков словом «канон» обозначаются избранные тексты для чтения и пения на церковных службах. В VII веке в Церкви начинает формироваться новый богослужебный жанр: канон певческий — определенное правило пения гимнов Священного Писания. Певческий канон состоит из девяти библейских гимнов (по-славянски — песней) в соединении с тропарями (от греч. «тропос» — «фигура речи») — поэтическими текстами, в которых идеи каждого гимна дополняются и развиваются в соответствии с темой праздника. Сочетание библейского гимна с тропарями и получило название «песнь канона».
В каждой из девяти песен канона связь с текстом библейского гимна выполняет начальный (главный) тропарь песни — ирмос, служащий образцом для исполнения остальных тропарей канона. Именно ирмос (по греч. «сплетение», «связка») и увязывает содержание гимна с последующими тропарями.
Рождественская катавасия
Когда с течением времени певческий канон окончательно утвердился в богослужебном обиходе, ирмосы некоторых праздничных канонов образовали самостоятельный жанр — катавасию. «Катавасией» (от греч. «катабасис» — «схождение вниз») называются группы ирмосов некоторых праздничных канонов, для торжественного исполнения которых в конце каждой песни канона певцы обоих церковных хоров (правый и левый клирос) сходили со своих мест исоединялись в один хор в середине храма. Конечно, сейчас такое объединение хоров в приходских храмах происходит нечасто.
Рождественскую катавасию составляют ирмосы канона преподобного Космы Маюмского. На его сочинение автора вдохновила праздничная проповедь святителя Григория Богослова — «Слово на Богоявление, или на Рождество Спасителя» (до начала V в. события Рождества и Крещения Христова в христианской Церкви составляли один праздник Богоявления). Поэтическое начало этого Слова и стало ирмосом первой песни канона:
Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся: пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися. |
Христос рождается — славьте! Христос (грядет) с небес — встречайте! Христос на земле — возноситесь (на небо)! Пой Господу вся земля! Люди, воспойте (Ему) в радости, ибо Он прославился. |
По закону жанра ирмос каждой песни канона должен быть тематически связан с поэтикой соответствующей песни Священного Писания. Первой библейской песнью считается победный гимн пророка Моисея «Поем Господеви, славно бо прославися…» (см. Исх. 15: 1-19). Связующее звено первого ирмоса — последний стих «яко прославися», совпадающий с верховным образом пророческого гимна Моисея — Господом славы, некогда избавившем Свой народ от египетского рабства. Теперь же Господь со славой воплощается (рождается как Богочеловек) для того, чтобы избавить все человечество от рабства у греха.
Второй библейский гимн — обличительная песнь Моисея из
книги Второзакония (о верности Бога Своему Завету в «дни древние» и неверности Израиля, влекущая за собой возмездие (см. 32: 1-43) — включается в состав песней канона только в периоды великого Поста и Пятидесятницы, а в остальное время канон состоит из восьми песней: 1, 3-9.
Песнь третья — это гимн Анны, матери пророка Самуила (см. 1 Цар. 2: 1-10). В ирмосе Космы Маюмского представлен центральный образ этого гимна — рог, древний библейский символ могущества, силы, достоинства:
Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим: вознесый рог наш, свят еси Господи. |
Сыну, прежде (всех) времен Непостижимо (не по закону тленного естества) рожденному от Отца, а в последние (времена) бессеменно воплотившемуся от Девы — Христу Богу (так) воскликнем: «Свят Ты, Господи, вознесший наше (человеческое) достоинство!» |
Пророчество Аввакума о Богородице как о Горе Божией, осененной благодатью свыше (см. Авв. 3: 2-19), воплощено в поэтике ирмоса четвертой песни (Иессей — отец царя Давида, прародителя Богородицы):
Жезл из корене Иессеова, и цвет от него Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный приосененныя чащи, пришел еси воплощься от неискусомужныя, невещественный и Боже. Слава силе Твоей Господи. |
Христос, Ты — отрасль от корня Иессея и цветок от него! Прославленный, Ты произрос от Девы — от горы, осененной прохладой лесной чащи. Ты — бестелесный Бог — пришел (к нам), воплотившись от не познавшей мужа (Марии). Господь, слава силе Твоей! |
По учению Церкви, послание к падшему человечеству Христа-Спасителя, примиряющего грешного человека со Святым Богом, было предопределено на предвечном (состоявшемся ещё до начала бытия мира) Совете Святой Троицы. Именно поэтому в пророчестве Исаии Христос назван Членом Совета и Начальником примирения (см. Ис. 9: 6). Пятый библейский гимн взят из той же книги Исаии (см. 26: 9-20), в которой пророк из глубины ночного мрака (символ человеческого мира зла и греха) приветствует грядущий рассвет как образ пришествия Христа, дающего людям мир с их Создателем и свет познания истинного Бога Отца:
Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа послал еси нам: Тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя Человеколюбче. |
Как Бог примирения и Отец сострадания, Ты послал нам Ангела (Вестника) великого Твоего Совета, дарующего мир [т. е. примирение]. И мы, приведенные (Им) к свету боговедения, бодрствуя с (глубокой) ночи, славословим Тебя, Человеколюбец. |
Замечательный пример тропаря-метафоры представляет ирмос шестой песни в его поэтической интерпретации шестого библейского гимна — молитвы пророка Ионы (см. Ион. 2: 3-10). Как пророк чудесным образом избежал смерти, на три дня оказавшись в брюхе кита, так и Сын Божий Иисус, родившись от Девы Марии, непостижимо сохранил Ее девство:
Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, якова прият: в Деву же всельшееся Слово и плоть приемшее, пройде сохраньшее нетленну: егоже бо не пострада истления, Рождшую сохрани неврежденну. |
Морское чудище, как новорожденного, изрыгнуло из чрева Иону таким же (невредимым), каким поглотило; так и Бог-Слово, вселившись в Деву и приняв плоть, вышел из Нее, сохранив Ее девство неповрежденным; ибо не подвергшись тлению (Сам), Он и родившую (Его) сохранил неповрежденной. |
Поэтика ирмосов седьмой и восьмой песней канона обращается к образам гимна трех еврей
ских отроков, своей непреклонной верой в Бога обративших жар пламени раскаленной печи в прохладу росы (см. Дан. 3: 26-88:
Отроцы, благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но посреде пламене стояще пояху: отцев Боже благословен еси. |
Воспитанные в почитании (истинного) Бога отроки, презрев нечестивого царя приказание, не испугались угрозы огня, но стоя среди пламени, воспели: «Благословен Ты, Бог отцов (наших)!» |
Тропарь ирмоса восьмой песни — также метафора. Он прославляет Бога, чудесно сохранившего Марию, благодаря ее чистоте, от опаления огнем божественной природы Ее Сына так же, как прежде сохранил трех юношей в бушующем огне:
Чуда преествественнаго росодательная изобрази пещь образ: не бо яже прият палит юныя, яко ниже огнь Божества Девы, в нюже вниде, утробу. Тем воспевающе воспоем: да благословит тварь вся Господа, и превозносит во вся веки. |
Дающая прохладу (вавилонская) печь прообразовала сверхъестественное чудо: как она не сожгла брошенных в нее юношей, так и огонь Божества не обжег утробу Девы, сойдя в нее. Поэтому прославляя (Бога), воспоем: «Да благословит и превозносит Господа все (Его) творение во все времена!» |
Наконец, ирмос девятой песни передает восхищение песнописца от созерц
ания дивной мистерии — явления Неба на земле при рождении Спасителя:
Таинство странное вижу и преславное: небо, вертеп: престол херувимский, Деву: ясли, вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем. |
Вижу неслыханное и невероятное [букв. парадоксальное] таинство: пещера стала Небом; Дева — херувимским Престолом (Бога); ясли — вместилищем, в котором возлежит невместимый Бог — Христос, Которого мы величаем, воспевая в гимнах. |
Ирмосы второго рождественского канона — преподобного Иоанна Дамаскина — в большинстве храмов сегодня не исполняются. Канон этот написан византийским ямбическим стихом, и его прозаический славянский перевод не передает всей красоты этой высочайшего уровня церковной поэзии. В качестве задостойника (песнопения, заменяющего привычное «Достойно есть» в праздничные периоды) на Божественной литургии звучит лишь ирмос девятой песни канона Дамаскина, предваряемый припевом:
Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств, Деву пречистую Богородицу. |
Душа моя, Ту возвеличь, Которая достоинством и славой превыше всех небесных сил — святую Деву Богородицу. |
Любити убо нам, яко безбедное страхом, удобее молчание, любовию же Дево песни ткати спротяженно сложенныя неудобно есть: но и Мати силу елико есть произволение, даждь. |
Сколь безопасней было б возлюбить молчанье! — Ведь очень трудно нам в любви к Тебе, о Дева, Сплетать достойные и слаженные гимны… Но Ты, как Матерь, дай на это столько силы, Насколько есть у нас усердия и воли! |
Источник: Журнал «Нескучный Сад»
Петров Пост
Успенский Пост
Рождественский Пост
Там сопит вол, там о каменный стук слышен стук копыта, там тихо поёт Мария. Возможно, Ей подпевают Ангелы, но этого мы еще с тобой пока не слышим. В этой пещере скрыто твоё и моё главное Сокровище... дальше
Есть в Святой Земле небольшой городок, о котором еще за восемь веков до Рождества ... читать дальше
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
(в 2020 г. - 2 марта - 18 апреля)
СТРОГИЙ ПОСТ - вкушение рыбы только в праздники Благовещение и Вход Господень в Иерусалим