СКОРО ПРАЗДНИК

20 ноября - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ ЧИМКЕНТСКИХ


Егда гонят вы во граде сем, во другий тецыте: / глаголаша вам, 
преподобнии Иоанне и Иларионе, друзи ваша словеса Господня, ко немощным реченная. / Вы же, яко сильнии, отвещавасте: Не буди тако, мученик бо венцы желаем улучити: / Сего ради не токмо благодати горы Афонския сподобилися есте, славнии, // но и Небеснаго Сиона достигли есте, яко Чимкентстии страдальцы.

___________

21 ноября 


Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

В этот день прославляются архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, а также все Небесное ангельское воинство

Дата празднования выбрана не случайно. Ноябрь – это 9-й месяц после марта, который считается первым месяцем после сотворения мира. В ознаменование 9-ти ангельских чинов именно в ноябре – 9-м месяце – установлен праздник Ангелам. 8-е число указывает на день Страшного Суда, в котором непосредственное участие примут Ангелы. Именно они будут свидетельствовать на Суде о нашей жизни и делах – праведных или неправедных. День Страшного Суда святые отцы называют восьмым днем. Время измеряется неделями (седмицами). 8-м днем будет последний день мира, день Страшного Суда, и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25:31)  ...дальше

Престольный праздник Воскресенского собора и храма в пос. Шульбинск

__________

22 ноября 


совершается память сразу нескольких святых, имеющих отношение непосредственно к нашему городу и  храму: 




Сщмч. Феодор (Чичканов), пресвитер Семипалатинский


..."Я помню, как однажды по осени в окно постучал нищий казах и стал жаловаться, что сыро и холодно, а под пиджаком у него голое тело. Папа снял с себя рубашку и отдал нищему.... читать полностью


Сщмч. Виктор (Климов), пресвитер Семипалатинский

о. Виктор  был человек большой светлой души, любой спор, любую натянутость он старался перевести в шутку... Очень часто, детей вызывали в органы ВЧК по месту работы или учебы, и там бывали разговоры примерно такого содержания - после выяснения (обязательно каждый раз заново, хотя чекисты... читать жизнеописание полностью


Сщмч. Нестор (Панин), пресвитер Семипалатинский 

Протоиерей 'Воскресенской церкви г. Семипалатинска, являясь заместителем настоятеля церкви, избрав путь пастыря, он в 1905 г. заканчивает Томскую Духовную семинарию и рукополагается к семипалатинскому Воскресенскому собору. За многолетнее усердное служение отец Нестор был возведен в сан... читать полностью

Сщмчч. Константин (Черепанов), пресвитер Семипалатинский

Батюшка был очень заботливым отцом и любящим мужем. Занимался с детьми и по хозяйству, так как матушка его была слишком больна.  Елена Петровна помнит, какие игрушки он мастерил им из дерева и спичек, как помогал выполнить трудное школьное з.... читать полностью

пресвитеров Семипалатинских

Да поем вси песнь Христу Воскресшему, храм Воскресения Своего в
залог вечный граду Семипалатинску Давшему, служителей же храма сего Феодора, Нестора, Константина и Виктора молитвенники за ны Сотворшему, крестнаго ради жития их и кончины преславныя

____________

28 ноября


начало Рождественского поста

Рождественский пост – это наша попытка найти и пойти вслед за Вифлеемской звездой. Свой дар Богомладенцу, лежащему на Вифлеемских яслях, может принести каждый. И от нас  не требуется долгого караванного пути, который проделали шедшие за Вифлеемской Звездой мудрецы. Достаточно и автобусной поездки к храму. От нас не нужно «золота, ладана и смирны». Бог попросил тебя лишь об одном: Сын, дай Мне твое сердце (Прит. 23, 26)!

… - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ "ВСЕ О РОЖДЕСТВЕНКОМ ПОСТЕ" 

Расписание богослужений

ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в НОЯБРЕ





Сейчас ведется много разговоров: зачем нужен Апостольский пост, как он появился? Многим он кажется надуманным и никому не нужным. При этом мало кто задумывается о том, что любой пост полезен каждому человеку. Не нужно искать канонических причин для несоблюдения поста — нужно просто задуматься, зачем он вообще нужен и как к нему относиться. 

Никто из православных не будет отрицать, что жизнь наша — духовная брань, как писали святые подвижники. Само понятие поста с этой бранью и связано. 

Посмотрим на воинское служение. Оно включает в себя такие дисциплинарные нормы, как караул, дежурство на посту. И никто не будет рассуждать, нужно это или не нужно. Во-первых, это дисциплинирует, а во-вторых, приносит некие плоды безопасности для любого воинского подразделения. 

Вот и для нас пост — это некое личное упражнение для воспитания воли и духа. Ведь каждый христианин должен быть героем духа. Человек с воспитанной волей, трудящийся над тем, чтобы сделать себя лучше, духовно выносливей, достигнет этого скорее. А для воспитания воли чтения Святых Отцов и даже Евангелия мало — ты не изменишь чтением своего характера или своей бесхарактерности, если не делаешь. Духовное делание — это борьба со страстями и помыслами, размышление над своей жизнью. 

Период поста — это как раз повод поработать над собой. Никто не будет отрицать чисто практической пользы поста — «каноничного» или «неканоничного». 

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ 
Как противники традиции пытаются обосновать свое с ней несогласие, так и сторонники — ее возникновение. Одно из самых распространенных объяснений появления традиции Петрова поста — что возник он как «оправдательный» для тех, кто по каким-то причинам не постился Великим постом. Теория красивая, но довольно-таки натянутая. Кто не соблюдал Четыредесятницу, тот ее себе уже ничем не заменит. 

Петров пост стоит воспринимать как необходимый период сосредоточения после долгих праздников. Пасхальный период — время расслабленности, торжества и эйфории. В конечном итоге, нужно привести свои чувства и ум в собранное состояние: жизнь продолжается, и наш личный враг пока не побежден. Христос попрал смертию смерть, но мы свои страсти пока не победили. 

Так что лично я воспринимаю Петров пост как время собирания себя в некую целостность — возвращению к целомудренному состоянию и размышлению над собой. 

СВЯТЫЕ НЕ С КАРТИНКИ 
Неделя Всех святых, которая предваряла начало Петровского поста, тематически подчеркивает смысл нашей христианской жизни: подражание Христу и святым, размышление о том, как они прожили свою жизнь, о плодах святости. Мы часто задаемся вопросом, как поступить в той или иной ситуации, возможно ли соблюдение тех или иных заповедей, возможно ли применение тех или иных евангельских слов по отношению к себе. На примере святых видим — да, возможно. 

Чаще всего жития святых представляют собой достаточно приглаженный благочестивой традицией текст. Но за этими словами и буквами думающий человек увидит исторический контекст, в котором святой жил и совершал свои дела. 

Это очень полезное упражнение: воспринимать жизнь святого не просто как благочестивую розовую картинку, а задумываться о его времени и обстоятельствах. 

НЕУНЫВАЮЩИЕ СВЯТЫЕ 
В Неделю Всех святых читается отрывок из послания апостола Павла к Евреям, в котором говорится, что за люди — святые. 

«Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:33–38). 

Они были отвергнуты миром или сами себя из него вычеркнули, но несмотря на воздвигнутые на них гонения — радовались жизни и близости ее к Богу, не унывали и не впадали в депрессию, в отличие от наших современников, которых порой надо буквально встряхивать, чтобы они не забывали об истинной цели своей жизни. 

Людей, которые идут к этой Цели несмотря ни на что, мы и называем святыми. 

ЧТО ЗНАЧИТ ИСПОВЕДОВАТЬ ХРИСТА 
Сам пост настраивает на понимание Евангелия, прочитанного в память Всех святых: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 18:32–33). 

Исповедание Христа — это не просто декларация: «Я такой смелый, называю себя православным христианином, публично перекрещусь, надену на себя особо благочестивого вида одежду, изображу из себя поборника древних традиций». 

Исповедание Христа — в полноте твоей жизни, и дома, и среди других людей. Исповедание Христа — это явление миру той любви, которую Он заповедал. Если даже враг твой будет удивляться твоей жизнерадостности, доброте, живущей в твоем сердце любви — он сложит перед тобой оружие, не в силах тебе противостоять, как слагали орудия ненависти мучители перед лицом мучеников. 

Именно в этом ты исповедуешь Христа, а не в том, что побиваешь грешников камнями и кричишь им: «Убирайтесь вон!» 

МНОГОГРАННАЯ ЛЮБОВЬ 
Понять это помогает пост, особенно — Апостольский. Мы вспоминаем Петра и Павла, Двенадцать апостолов, семьдесят апостолов — и перед нами не та идиллическая картинка, которая часто представляется: были у Христа ученики, послушно Его слушали, а потом понесли Его весть по миру. Нет, это особый мир индивидуальностей. Каждый апостол — неповторимая личность. 

Те же Петр и Павел — два полюса человечества. Апостол Петр — простой, некнижный человек, ставший в духе Божьем великим проповедником Воскресения Христова. Апостол Павел — фарисей, мудрец, любитель учености. 

Кто-то из прочих двенадцати и семидесяти апостолов ближе к Петру, кто-то — к Павлу. В этих образах мы должны увидеть и себя, и тех, кто нас окружают. Нельзя всех стричь под одну гребенку. Нельзя требовать от всех одного пути исповедания веры. Но каждый в меру своих талантов может проповедовать Христа. 

Этот апостольский мир — свидетельство многогранности любви Христовой, обращающей к себе все человечество. Нужно только сердце открыть — поверить, оставить все свое, взять крест и пойти за Ним. 
-— 
 Настоятель Елоховского Богоявленского собора протоиерей Александр Агейкин.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ


6 недель + СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ




(в 2019 г. - 11 марта - 27 апреля)





СТРОГИЙ ПОСТ - вкушение рыбы только в праздники Благовещение и Вход Господень в Иерусалим



Петров Пост


(в 2019 г. - 24 июня - 11 июля)





не строгий пост - разрешается вкушение рыбы





Успенский Пост

(14 августа - 27 августа)




строгий пост




ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОИСК ПО САЙТУ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга