ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

все о празднике ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО



От дня Святой Пасхи до праздника Вознесения (40-ой день)  православные приветсвуют друг друга словами: "Христос Воскресе!" и отвечают "Воистину Воскресе!"







О МОЛИТВЕННОМ ПРАВИЛЕ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ





О ПРИЧАСТИИ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ


СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА




8 - 14 АПРЕЛЯ   

Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом.


Отменяются однодневные посты по средам и пятницам.


Особенности богослужений Светлой Недели:

В Светлый понедельник, Светлый вторник,  Светлую среду и Светлый четверг:

8:00 –  Божественная литургия. По окончании Крестный ход с выносом Артоса;

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую пятницу:

8:00 – Божественная литургия. По окончании Крестный ход с водосвятием в честь празднования Иконы Божией Матери «Живоносный источник».

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую субботу 

8:30 - Божественная литургия. По окончании раздробление Артоса.

16:00 -  Всенощное бдение

ПОДРОБНЕЕ О СВЕТЛОЙ НЕДЕЛЕ

Расписание богослужений



 

 

  ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АПРЕЛЕ


Много есть рек на земле, а Иордан – единственная река, полностью наполненная святой водой... маленькая речка, которая словно поделила историю планеты на время до Христа и христианскую эпоху… Пойдемте вместе с нами и вы... 

Итак, мы выезжаем из Иерусалима на паломническом автобусе в приподнятом настроении - нам предстоит войти в те воды, где крестился сам Иисус Христос. Только при этом мы посетим сразу два места на Иордане: настоящее место Крещения Господа нашего Иисуса Христа - Вифавара - куда лишь редкие паломники могли попасть только один раз в год, в день Православного праздника Крещения , и место для современных паломников - Ярденит, который доступен в любое время года.


В этот день из Ирусалима мы выехали рано утром, и, когда ехали к Иордану через Иудейскую пустынь,  знойный пейзаж дышал утренней свежестью.

Путь к Иордану совершали караванами, объединявшими многие тысячи богомольцев, в основном из восточных церквей. Сбор каравана происходил перед церковью Святого Гроба, и во главе его шли знаменосцы и оркестр.



Хоть я и смотрю сейчас через окошко автобуса, но все же явно ощущаю себя участником долгого караванного пути. И в моем воображении сейчас четко вырисовываются некоторые эпизоды Евангелия.  Ведь здесь, в этой пустыне жил Иоанна, еще в юношеском возрасте Иоанн покинул дом и отправился сюда, в пустыню, питаясь лишь саранчой и медом. И где-то здесь, в этих местах и начал Иоанн призывать к покаянию и символическому очищению в реке: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои" (Матф.3:1-6).


И вот, на пути, на горизонте открывается Иерихон - огромный оазис, посреди безжизненный пустыни. Вначале дорога проходит через арабскую деревню Эль-Ауджа, жители которой торгуют стеклянными  и глиняными изделиями. Такое впечатление, что этим ремеслом занимаются все жители этой деревушки, ибо ремесленные мастерские и базары тянутся один за другим. Перед самым въездом в Иерихон мы проезжаем очередной армейский блок-пост, а сразу после него - палестинский КПП. Здесь начинается полноправная власть палестинской администрации.     



Иерихон, самый древний на земле город (минимум в два раза древнее Иерусалима), остается вполне патриархальным, стада коз на его улицах это обычное дело. Христос многократно бывал в нем (одна из основных дорог ведущих из Галилеи в Иерусалим проходит через Иерихон) и сотворил некоторые чудеса, напимер исцеление слепого Вартимея. (от Луки глава 18:35-43: Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу).  Здесь до сих пор можно увидеть остатки иерихонских стен, да да, тех самых стен что рухнули при семикратном обхождении города с Ковчегом Завета при звуке труб. После этого город был взят израильтянами (только что перешедшими Иордан) почти без сопротивления. 


Сейчас Иерихон - это город-деревня, утопающая в пальмовых рощах. Большинство зданий - 1-2 этажные, частично глинобитные. Асфальтированы только несколько основных улиц городка, остальные же - грунтовые с большими выбоинами и замусоренные всяким хламом, выбрасываемым местными жителями прямо на улицу. Это, наверное, самый спокойной палестинский город. Тут никогда не происходило серьезных столкновений и терактов. С десяток сонных солдат с Калашниковыми, шатается без дела по базарной площади.       

Раз уж мы столько времени уделили Иерихону, то нельзя не сказать два слова и об известной дороге из Иерусалима в Иерихон. Почему? Да хотя бы потому что есть одна притча, рассказанная Спасителем, которая имеет точную привязку к этой дороге: "Человек некий схождаше от Иерусалима во Иерихон и в разбойники впаде...", помните? чтобы было немного яснее - добраться до Иерусалима так или иначе всегда означает взойти, потому что он лежит на гребне Иудейских гор. Высота этой дороги по высоте примерно 1000 метров. Длина дороги несколько более 30 километров, и идет она через Иудейскую пустыню (восточные и очень сухие склоны гряды Иудейских гор). Этим путем Христос пользовался множество раз, и последний раз Он взошел в Иерусалим именно по этой древнейшей дороге. На середине же дороги была гостиница, упоминаемая и в притче. И по сей день над дорогой (теперь уже автомобильной трассой) стоят развалины турецкого постоялого двора XVI века, но несомненно что гостиница стояла здесь с незапамятных времен (развалины эти известны под именем "гостиницы милосердного самарянина").

Притормаживаем возле информационного щитка с правилами поведения на территории Палестинской автономии. Помимо множества чисто формальных рекомендаций, типа "Избегайте поездок в тёмное время суток", есть и весьма полезные, как например то, что палестинские власти не вправе задерживать граждан Израиля и туристов.      

В  Иерихоне есть несколько интересных памятников, самый значительный из которых -  скальный монастырь Дейр-Каранталь. Вот, что гласит об истории этого места путеводитель: "Монастырь был построен в VI столетии на месте пещеры, где жил Христос.


вид на монастырь Дейр-Каранталь Иерихон


На восточных склонах горы около 40 пещер  населялись монахами и отшельниками, начиная с ранних дней Христианства.

Путь, ведущий к монастырю, очень крут и труден для подъема, но великолепие монастыря и открывающегося с его стен пейзажа - стоят затраченных усилий.

В наши планы не входило посещение этих мест (так как это уже совсем другая история), поэтому мы особо не будем вдаваться в подробности.

Но, если забраться на вершину Горы Искушения (350 м над уровнем моря), великолепно видна долина реки Иордан. 

К сожалению, в настоящее время большая часть реки не доступна для посещений из-за своего геополитического положения, так как является границей между Израилем и Иорданией.


Прилегающие к Иордану районы усеяны минными полями, закрытыми военными полигонами и заборами с колючей проволокой.

С высоты птичьего полета Иордан выглядит как извивающаяся змея, раскинувшаяся больше, чем на 250 км. Река берет свое начало от четрех истоков на склонах горы Хермон, которые появляются при таянии снегов в вершинах и устремляются к Галилейскому морю (интересные цифры:  ежедневно 1 куб.метр выпивают и один куб.метр испаряется!)  и мощным потоком движется на юг, местами, все же достигая  ширины до 40 метров.

Дорога петляет вдоль русла ручья, впадающего в Мёртвое море, а вокруг нас возвышаются стены каньона. Периодически на склонах гор появляются дикие горные козлы с кручеными рогами, правда, они держатся от нас на приличном расстоянии и не дают приблизиться для того, что бы сделать более-менее удачные фотоснимки.   

Нас предупредили, что мы будем спускаться все ниже и ниже. Вот автобус миновал столб, на котором ясно читалась нулевая отметка уровня моря, и мы увидели явные изменения даже в окружающем пейзаже.

Спустя какое-то время мы выехали, или, вернее, спустились на ровное место. Горы заканчились ровным плато, и по правую сторону от нас (как раз между Палестиной, Израилем и Иорданией) засверкало Мёртвое море - один из самых необыкновенных водоемов на нашей планете по ряду причин. Еще-бы, ведь побережье Мёртвого моря является самым низким участком суши на Земле: оно находится на 420 метров ниже уровня мирового океана, причем каждый год его воды опускаются еще приблизительно на метр. И, кстати, Мертвое море на самом деле озеро, но это, конечно, мелочи.



То, что в этом море вас просто выталкивает на поверхность и можно, буквально, лежать на воде и читать газету - знают все. Это из-за того, что в воде содержится почти в 30 раз больше соли, чем в любом море и океане нашей планеты. Она чудовищно разъедает все слизистые - глаза, рот, нос. Даже просто через кожу каждые 15 минут купальщик теряет около 250 граммов воды. Один известный спортсмен, поставивший множество рекордов по преодолению вплавь знаменитых проливов и озер, при попытке переплыть Мертвое море погиб от обезвоживания, пока его спутники отмечали шампанским будущий рекорд.

Из-за высокого содержания соли в Мертвом море не может жить ни рыба, ни другие организмы (за исключением некоторых видов бактерий в устье реки Иордан). Игумен Даниил так отзывается о Мертвом море: "исходит из него дух знойный, смердящий, сушит и сжигает всю эту землю".  Да и отношение верующих к нему неоднозначно.


Соль Мертвого моря





Я никогда о том не задумывался, но в это самое безжизненное Мертвое море впадает река Иордан! Она питает его своими водами. И в этом , я думаю, затаен глубокий смысл. Причем, воды Мертвого моря и Иордана не смешиваются. В устье реки нет ни грамма соли.

Дорога свернула с основной магистрали к Иордану. Несмотря на то, что на обочинах можно было увидеть пасущихся верблюдов, вдоль дороги тянулась колючая проволока.



Река Иордан, в большей части своего течения, является государственной границей между Израилем и Иорданией. И приближаться к ней небезопасно. И подлинное место Крещения Иисуса Христа (Вифавара) находится именно на территории Иордании, а не Израиля. С 1967 года оно закрыто и недоступно для паломников в связи с войной Израиля и Иордании.

Все эти годы только раз в году в День Крещения, к этому месту, под конвоем допускали небольшую группу православных во главе с Иерусалимским Патриархом. Да, да. Все именно так и было вплоть до осени прошлого года. А теперь Израильское правительство пошло на то, что освободило коридор до Вифавары. Да, там граница, там пограничники, но, тем не менее, доступ сейчас открыт для всех желающих.


С израильской стороны к месту Крещения Спасителя 

ездят (как правило) вот с таким эскортом


Совокупная информация евангельского повествования св. апостола Иоанна Богослова, который четко указал название местности: "Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн" (Ин. 1:28), и записей паломников византийского и более поздних периодов позволила определить место Крещения Господня в Вади Харрар (араб. "Вади" - высохшее русло; "Харрар" - гремящее). В переводе с древнееврейского языка "Бет Абара" означает "дом на переправе", с иврита "Бет Анния" -"дом лодки". Известно, что проповедь Иоанна Предтечи, как и Крещение Спасителя, происходила в том месте, которым исстари пользовались при переправе через Иордан; во времена царя Давида там действовал даже паром.

Современное название Вифании - "Аль-Махтас", что в переводе с арабского языка означает "место Крещения". А в переводе с арамейского языка это место означает "ива". И сегодня, ива - самое распространенное растение в этой местности.

Две тысячи лет назад в этом месте два родника впадали в Иордан с разных сторон, образуя "водный крест". На схеме расположения храма видно, что Господь крестился не в самом русле Иордана, а в рукаве реки, там не было сильного течения, но, в тоже время, вода была проточная, и само это место имеет форму креста. Это было для меня открытием. Выдвигаемся к Месту Крещения.

Когда подъезжаешь к реке Иордан, чувствуешь некоторое волнение: неужели я своими глазами увижу те самые места, где происходили события, описанные в Ветхом Завете. Но не стоит спешить! 


Этот западный берег - едва ли не ежедневно упоминается во всех СМИ и где сейчас происходят столь драматические события.

Миновав КПП при въезде в приграничную зону, вы подъезжаете к палатке, возле которой стоит бронетранспортер и скучают несколько, вооруженных американскими М-16, иорданских солдат.

Когда мы вышли из автобуса, первое, что увидели, предупреждение о том, что дальше проход закрыт, и знак заминированного поля.

Примерно в километре к западу видна вышка, над которой развивается иорданский флаг.

Поэтому на Иордане сразу чувствуешь себя на линии фронта. В этот день мы приехали первыми. Единственные, кого мы встретили, были израильские пограничники - молодые парни и девушки, мирно загоравшие на берегу Иордана в шезлонгах с огромными автоматами в руках. И тишина. На другом берегу Иордана точно так же загорали иорданские пограничники.

Извилистая тропа, проложенная сквозь густые заросли, ведет к реке, к тихой заводи и обрывается прямо у самой воды вот именно здесь, оказывается, Иоанн Предтеча крестил в водах Иордана самого Иисуса Христа. За спиной небольшая беседка, крытая камышом, впереди узкая речушка с воображаемой госграницей посередине и безлюдный израильский берег, правда, с признаками строительных работ.

Может быть, на каких-то других участках течения Иордана несоответствие между тем значением, которое имеет эта река для всего человечества, и ее невзрачным внешним видом ощущается не так остро, но здесь это несоответствие просто вопиет.

Так выглядит река Иордан



Наверняка и вы ждали от такой знаменитой реки, как Иордан, полноводности, величественности и могучести. Иордан на самом деле, выглядит совсем иначе. Поток шириной не более десяти, а местами четырех метров и глубиной не более 2-х метров неспешно петляет между берегами, поросшими камышом и низковатым, но очень густым лесом.


Во времена Спасителя Иордан был широченной судоходной рекой (наверное, такой же, как река Ока), питавшей водой не только Мертвое море, но все земли, через которые она протекает. Сейчас воды в нем мало. Так что с этого берега можно было разглядеть лица людей на том берегу.



Как видите от Иордании до Израиля тут в буквальном смысле слова рукой подать




Как говорят тут, во всем виноват "Израиль", который построил выше по течению дамбы и теперь ограничивает поток воды. Из-за этого страдают местные жители, которые занимаются сельским хозяйством, да и Мертвое море в какой-то степени мельчает именно по причине пересыхания Иордана.


И все равно это место поистине волшебное, тут чувствуется какая-то невероятная энергетика, тут очень спокойно и, несмотря на некоторое количество туристов, очень тихо. Потрясающе, тут хочется загадывать желания, которые непременно должны сбыться. Я свои загадал!

Забавнее всего то, что прямо посередине этой священной реки проходит государственная граница. Границу нужно было представлять силою воображения. Впрочем, наш путевод показал и ее видимый знак: "Дорогие братья и сестры! Обращаю Ваше внимание на вон тот полосатый столбик, выглядывающий из воды недалеко от берега. Это - столбик государственной границы. Если Вы заплывете за него, вы ее нарушите и окажитесь уже в другом государстве. А это чревато международным конфликтом. Поэтому совершая благодатное омовение, не теряйте бдительность".

В во времена Крещения Иисуса Христа Вифавара - это была переправа, где собиралось множество людей. Это место и выбрал для своей проповеди Иоанн Креститель. В соответствии с Евангельским описанием, Иоанн Предтеча крестил Христа на нынешнем Иорданском берегу реки. На этом месте совершилось великое чудо Богоявления. Здесь раздался Отчий глас: "Сей есть Сын мой Возлюбленный", здесь Святой Дух явился "в виде голубине", здесь Господь начал миссию спасения рода человеческого.


Воображение сразу четко нарисовало и другие Евангелиские события, происходившие в этих местах: за 12 столетий до Богоявления сюда привел Иисус Навин народ Израильский; здесь впервые вступил Израиль в Землю Обетованную; здесь же за тысячелетие до Рождества Христова переправился в Заиорданье царь Давид, убегая от восставшего Авессалома (2 Цар.17:22); воды Иордана некогда чудесно разделились, и через него, как по суху, прошли пр. Илия и Елисей; омывшись в водах Иорданских исцелился от проказы Нееман Сириянин (4Цар 2:8-14, 5:14); а полтора тысячелетия спустя, этим же путем ушла за Иордан оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская и здесь, немного в стороне, в пустыне, находится могила преподобной Марии Египетской.

В специальных кабинках все наши паломники переоделись в Иорданские рубахи. Некоторые привезли  с собой. Кое-кто купил такую рубаху уже здесь, на память.  Начался молебен, на котором, естественно, читалось Евангелие о Крещении Христа. И хотя мы, конечно, не слышали гласа, не видели голубя, тем не менее, здесь глубоко переживаешь это событие. Во время молебна я смотрел на Иордан, который для меня был в этот момент образом, возводящим мысль к Первообразу, т.е. ко Христу. А, взглянув на паломников, я увидел и вовсе умилительную картину. Все 20 с лишним человек стояли в белом, как ангелы. Ветерок колебал Иорданские рубахи. На лицах были светлые улыбки. Такими я их еще никогда не видел.




После того, как священник трижды погрузил Крест в воды Иордана, мы, разойдясь на женскую и мужскую половину, стали омываться. Надо сказать, что вода в Иордане прохладная, и омовение требует определенного мужества. Понятно, что окунуться нужно как минимум три раза - по образу крещения. Хотя некоторые паломники потом омывались символически и за кого-то из своих родных.

Вода в Иордане чуть зеленоватая и мутная - цвета моря. Но после омовения на теле не остается никаких следов. Ощущение, что ты искупался в кристально чистой воде. Выйдя из Иордана, понимаешь, что произошло большое событие в твоей жизни. Хочется его продлить, и тут же вернуться в воду.

Хотелось впитывать эту воду всей своей сутью и сохранить благодатную легкость в душе и теле как можно дольше. Полотенца оказались ненужными - зачем вытирать такую воду?! Просто надел сухую одежду и, казалось, не иду - лечу…

И таким неуместным показался инструктаж израильского гида: после окунания в Иордан вымыться с мылом и шампунем под душем. Нас, уходящих от святой реки к автобусу, обнимали лишь солнце и ветер…


Как я уже говорил, именно в этом месте, историческом месте Крещения Господа нашего Иисуса Христа, ежегодно, в в Крещенский Сочельник, т.е. 18 января, торжественно совершается Великое освящение воды. И мне очень-очень хочется об этом вам рассказать! Это красивейшее событие! И еще хочу рассказать о тех чудесах, которые тут происходят каждый год - именно в этот день!

Итак, все мы знаем, что 18 января - Крещенский Сочельник - день строгого поста, и представляет собой день подготовки к событию, когда в Церкви поются песнопения, славящие предстоящее таинство, и вычитываются Царские Часы, предуготовляющие верующих к Великому Явлению, а также совершается Великое освящение воды в священной реке Иордан.

В этот день Блаженнейший Иерусалимский Патриарх Феофил и представители греческой православной Церкви, Русской Духовной Миссии и сестры Горненского монастыря во главе с батюшкой, выезжают на Иордан, к месту Крещения Спасителя после того, как отслужат Литургию в Патриархии.

К прибытию Патриарха на определенном постаменте готовят престол и наливают в купель воду из Иордана. Это место предназначается для богослужения. 

Многочисленные паломники в этот день от границы идут крестным ходом, который строго контролируются военными во избежание эксцессов. 



По обе стороны дороги к Иордану и собственно пути самого крестного хода, 

все также простираются заминированные территории. 




В ожидании Иерусалимского Патриарха, священство и миряне поют тропарь праздника Крещения Господня и другие песнопения.

Патриарх прибывает к 12 часам. 


Его появление сопровождается колонной скаутов, которые идут впереди под развевающимися знаменами, выбивая барабанную дробь. 



И начинается же торжественный Крестный ход к Иордану. Под звук барабанного боя Патриарх проходит на место молебна. Восточные христиане (арабы, эфиопы) традиционно ярко и шумно выражают свои религиозные чувства. На крестном ходе они вышагивали на ходулях и в разноцветных париках.


Крестный ход, состоящий из многочисленного духовенства и мирян разных Поместных православных Церквей, движется к месту молебна под пристальными, но вполне благожелательными взглядами военизированной охраны.

И при этом величайшем собрании верующих под флагами Израиля, Иордании, Греции, братства храма Гроба Господня и других общественных и религиозных организаций начинается молебен.



Молебен служится по определенному Чину, определенными молитвами, воспевающими великий Двунадесятый праздник. По такому же Чину будут служить молебны в течение всей праздничной недели. Освященная вода называется Великая Агисма. Она имеет силу Иорданской воды и по вере ее употребляющих, им подаются исцеления.


На расстоянии полукилометра от места крещения вглубь пустыни расположен монастырь святого Иоанна Предтечи, построенный здесь во 2-3 веках. Мраморные ступени вели из храма в реку, по ним шли те, кто хотел креститься в Иордане. Храм несколько раз был разрушен землетрясениями, его восстанавливали. Когда-то здесь была знаменитая монашеская обитель, в которой приобщалась Святых Христовых Тайн Мария Египетская перед тем, как уйти за Иордан, в пустыню. Это место было открыто Святой Царицей Еленой, которая производила раскопки на Святой Земле в IV в. и которая по праву считается восстановителем Святых мест. Этот монастырь неоднократно разрушался землетрясениями. В последний раз он был восстановлен незадолго до второй мировой войны.

В настоящее время монастырь представляет собой каменную крепость, он разрушен и пустует, хотя и находится во владении греческой Патриархии. Но ступени хорошо видны. Вокруг стоят мозаичные полотна, рассказывающие о всяких важных событиях этого места.  Лишь внутри огромного помещения, служившего когда-то собором, выставлена на поклонение праздничная икона. 

От стен этого монастыря и начинается Крестный Ход - спуск к месту молебна. Процессия торжественно и неторопливо спускается к берегу.


А в это время на берегу уже ждут многочисленные паломники из России, Украины, Греции, Румынии и других православных стран, ждут православные арабы и израильтяне, которые приехали в этот день сюда, чтобы принять участие в этом празднистве. Многие уже оделись в белые рубахи, предназначенные для погружения в реку.


Во время молебна можно увидеть, что на посохе Иерусалимского 

патриарха сидит белый голубь.





Природа замерла в ожидании чуда. Молящиеся с трепетом ожидают начала молебна и слов молитвы, которая невидимым образом обновляет Вселенную. Согласно преданию православной церкви, в этот день освящается и очищается вода во всей Вселенной. Так говорит церковная молитва, призывая Духа Святого: "Благослови воду сию благословением Иордановым..." 

Благодать Святого Духа сходит в любой водоем в каждом уголке земного шара. "Се творю все новое" - глаголет Господь. Так и здесь, на берегу небольшой реки Иордан, которая спускается с гор Галилеи и впадает в Мертвое море, Патриарх Иерусалимский призывает Духа Святого на воду: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение..."

По окончании молебна Иерусалимский Патриарх Феофил троекратно выпускает по одному белому голубю, каждый из которых кружит над водами Иорданскими. Это символизирует явление Духа Святого на воды - " И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение." (Матф.3:13-17). Это и есть смысл и сосредоточие праздника - не столько обряд водосвятия, сколько мистерия Богоявления.


Ожидающие погружения паломники ликуют! Действительно, это незабываемое зрелище, когда белый голубь, символизирующий Духа Святого, кружит над освященной рекой.

Потом Патриарх Феофил спускается  к реке Крестным Ходом, неся перед собой большой серебряный Крест, обвитый базиликом. Патриарх раздает ароматную траву, освященную Крестом, паломникам, ожидающим чуда. 





Впереди идет духовенство. Помощники из числа верующих несут Хоругви. Процессия спускается прямо к реке. Здесь, произнося слова праздничного тропаря, Патриарх троекратно погружает крест в воду. И происходит чудо!!!  


Река, несущая свои воды слева направо, т.е. вытекающая из Кинерета и впадающая в Мертвое море, поворачивается вспять! Об этом явлении церковь вспоминает, произнося слова псалма царя Давида, который пишет: "Море виде и побеже. Иордан возратися вспять". Очевидцами явились все собравшиеся на берегу.

Могу свидетельствовать, что когда мы прибыли на Иордан, было 10 часов утра. Ни малейшего ветерка. На воде - штиль. Деревья не колыхнутся. И было удивительно, и не верилось, что возможно такое, что "Иордан возратися вспять". Но после того, как Патриарх Феофил и греческое духовенство отслужили молебен, после того, как троекратно Крест был погружен в Иордан под пение молитв, мы стали очевидцами истинности слов Божьих. Три раза Иордан менял направление и " возратися вспять", а ветви деревьев, растущих по берегам, опустились так низко, что касаются поверхности воды.

Крестным ходом Патриарх вернулся на место служения молебна, освятив воду. Желающие принять святое погружение не замедлили окунуться в Иордане. И радость пришедшую не выразить словами!

Каждый паломник увозил домой драгоценную водичку с Иордана, а вместе с нею благодатные впечатления и молитвенное вдохновение Святой Земли.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОИСК ПО САЙТУ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ

ПО СТОПАМ ХРИСТА......Это произошло здесь, на этих камнях, в такую же погоду. Так же из пустыни дул ветер, так же росли по краям дороги оливковые деревья, составляющие тот самый Гефсиманский сад. История перестает быть лубочными картинками из Детской Библии... читать полностью (9 страниц)

_____________


Пойдёмте вместе в Вифлеем


Есть в Святой Земле небольшой городок, о котором еще за восемь веков до Рождества ... читать дальше

__________

Ко святому Иордану через минные поля...

(в двух частях)


Много есть рек на земле, а Иордан – единственная река, полностью наполненная святой водой... маленькая речка, которая словно поделила историю планеты на время до Христа и христианскую эпохудальше

____________

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО ХРАМУ ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

_____________

Троице-Сергиева Лавра

Семь столетий подряд стекаются сюда сотни, тысячи паломников. Главный центр русского православия - Троице-Сергиева Лавра. А начиналось всё в 1314 году…

____________

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ро ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

Дорогие наши читатели, мы предлагаем вам 3D экскурсию по Оптиной пустыни на официальном сайте монастыря http://www.optina.ru/panoramic/monastery 

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Наши партнёры

 


Официальный сайт Павлодарской епархии Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга