Святыни и святые Усть-Каменогорского церковного округа

СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКОГО БЛАГОЧИНИЯ


Сщмч. протоиерей Александр Дагаев (1920)

 Александр Дагаев был наверное самой яркой фигурой в дореволюционном Усть-Каменогорске. Очень активный, несколько нервического склада – которым он возможно был обязан имеющимся у него по одной из версий кавказским корням  ... дальше


Сщмч. иерей Зиновий Сутормин (январь 1020)

 Предположительно, епископ Сергий  рукоположил Зиновия Сутормина во диакона. Диаконом отец Зиновий служил в Воскресенском храме г. Семипалатинска

 ... дальше


Сщмч. протоиерей Сергий Феноменов (1918) 

Можно предположить, что о. Сергий постоянно служил военным священником или при дисциплинарных батальонах. Последнее место его служения - церковь Усть-Каменогорс ... дальше 


Сщмч. протоиерей Дмитрий Смирнов (26.06.1940) 

Шестидесятивосьмилетний отец Димитрий Смирнов, подвергнутый жесточайшим пыткам на допросах проявил удивительную духовную крепость. Он единственный из арестованных ... дальше

Священномученик иерей Иоанн Баранов (04.12.1937)

Находясь в ссылке, священник о.Иоанн Баранов анонимно писал в газету "Спутник агитатора" письма апологетического характера в ответ на публиковавшиеся в ней антирелигиозные статьи, за что и был повторно арестован в 5 ноября 1937  ... дальше

СВЯТЫНИ, пребывающие в храмах УСТЬ-КАМЕНОГОРСКОГО ЦЕРКОВНОГО ОКРУГА

Святые мощи, пребывающие в Свято-Андреевском кафедральном соборе г.Усть-Каменогорска

1. Св. Ап. Андрея Первозванного

2. Прп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца

3. Прп. Серафима Саровского, чудотворца

4. Свт. Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского

5. Прпмчч. Серафима и Феогноста Алма-Атинских

6. Прп. Севастиана Карагандинского

7. Свщмч. Владимира Лепсинского

8. Свщмч. Виссариона Урджарского

9. Свт. Макария Алтайского

10. Св. Прав. Феодора Томского


Богородице-Рождественский храм г.Усть-Каменогорск, р-н Аблакетка

Ковчег с частицами святых мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского, и священномученика протоиерея Владимира, Лепсинского; икона с частицей святых мощей святого праведного старца Феодора, Томского.


г.Усть-Каменогорск, р-н Новая Согра, Зиновьевский храм

частицы святых мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского, и священномученика протоиерея Владимира, Лепсинского, икона с частицей святых мощей святителя-исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского.

г.Усть-Каменогорск, р-н Мирный, Покровский храм

Крест-мощевик с частицей Честного Животворящего Креста Господня и 29-ю частицами многоцелебных мощей святых угодников Божиих: честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, (Ян.7, Ф.24, М.25, Ин.24, Ав.29, С23, Окт.12), апостола и евангелиста Матфея, (+ 60 г.), (Ин.30, Н.16), апостола Андрея Первозванного, (+ 62 г.), (Ин.30, Н.30), апостола Филиппа, (I в.), (Ин.30, Н.14), великомученика Пантелеимона, (+ 305 г.), (Ил.27), великомученицы Варвары, (+ ок.306 г.), (Д.4), великомученика Меркурия, (III в.), (Н.24), мученицы Анастасии Римляныни, святителя Германа, архиепископа Казанского, (+ 1567 г.), (Ин.23, С.25, Н.6), святителей Гурия, архиепископа Казанского, (+ 1563 г.), (Ин.20, Окт.4, Д.5) и Варсонофия, епископа Тверского, (+ 1576 г.), (Ап.11, Окт.4), святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольского, (+ 828 г.), (Мр.13, Ин.2), преподобного Александра Свирского, (+ 1533 г.), (Ап.17, Ав.30), преподобного Саввы Сторожевского (Звенигородского), (+ 1406 г.), (Ян.19, Д.3), великомученика Феодора Стратилата, (+ 319 г.), (Ф.8, Ап.8), великомученика Феодора Тирона, (+ ок.306 г.), (Ф.17, в субботу 1-й седмицы Великого поста), мученика Каллиника, мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев, (+ 1245 г.), (Ф.14, С.20), благоверного князя Константина, преподобной Евфимии, преподобной Марфы, матери Симеона Дивногорца, (+ 551 г.), (Ил.4), мученика Евгения, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, (+ ок.345 г.), (М.9, Д.6), преподобного Максима Грека, (+ 1556 г.), (Ян.21), преподобного Николы Святоши, князя Черниговского, Печерского чудотворца, (+ 1143 г.), (С.28, Окт.14), преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, (+ 1173 г.), (М.23), преподобных Василия и Григория.

Крест изготовлен во времена правления Екатерины II в 1790 году в Санкт-Петербурге и принадлежал знатному иерарху. В 1954 году 5 мая протоиерей Анатолий Синицин передал крест-мощевик в Покровский храм протоиерею Георгию Кузьменко. С тех пор эта святыня пребывает в Покровском храме. Крест-мощевик износится в центр храма в памятные дни поклонения Честному Животворящему Кресту Господню, а также в праздничные дни

с.Предгорное, Стефаниевский храм

икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на Афоне.

г.Риддер, Никольский храм

чтимая икона святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Частичка святых мощей святителя-исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского.

г.Серебрянск, Пророко-Ильинский храм

частица мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского

Православным историкам нашей области – Благочинному Павлодарского церковного округа игумену Амфилохию (Бондаренко), по крупицам собиравшего материал о Святых Александре Дагаеве, Сергии Феноменове, Зиновии Сутормине и лично присутствующем при их канонизации, иеромонаху Иустину (Ларионову) и священнику Евгению Яганову - настоятелю Богородице-Рождественского храма, а так же без вести пропавшему диакону Владимиру Кондратьеву Посвящается.

Да пребудет Благословение Господа Иисуса Христа со всеми нами.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа
Аминь…


Назвать 2009 год началом ренессанса Православия в нашем крае как то язык не поворачивается – слова очень уж большие и громкие. Однако факт остается фактом, милостью Божией – той которую в обществе принято называть «счастливым стечением обстоятельств» либо «талантом и усердием» отдельных людей (хотя и без последнего конечно ничего не обходится) в жизни Православной общины города за последние месяцы произошло несколько знаковых событий к которым применимо понятие «впервые».

С момента официального утверждения в должности благочинного Усть-Каменогорского церковного округа игумена Митрофана (Тузова) в Усть-Каменогорске прошли чтения посвященные 200летию «Свято-Троицкого храма» по теме «Духовность и молодежь» - мероприятие вызвавшее повышенный интерес не только в церковной среде но и среди представителей светских институтов, в чью сферу деятельности входит педагогика, воспитание и работа с молодежью. Коллективные паломнические поездки к православным святыням России и Казахстана, некогда воспринимавшиеся как «события года», становятся для верующих нашего края чем то привычным и почти традиционным. В их географию помимо привычных Семипалатинска и Караганды постепенно вписываются Томск, Горно-Алтайск и даже далекий Киев.

В обратном направлении – к нам прибывают святыни, о пребывании которых в нашем крае еще год назад верующие и не дерзали надеяться: в июне – мощи Преподобных Старцев Оптинских, на очереди икона Целителя Пантелеймона с приложенной к ней частицей мощей Святого.

Но принимая эти высочайшие дары Господа, не встает ли перед нами вопрос: а достоин ли для их приятия наш собственный дом, правильно ли мы поступаем получая святость со стороны, не радея при этом о прославлении собственных Святых, словно руководствуясь расхожей присказкой о отечестве и пророках. Не относимся ли мы с некоторым пренебрежением к тому что имеем на земле собственной.

Восточный Казахстан – край не прославленный духовными подвигами глубины веков, некогда дикий край, куда если сверяться с часами истории мировые религии Единобожия проникли только вчера. И одновременно Восточный Казахстан – географический центр Евразии, самого большого материка планеты. Место взаимопроникновения и взаимообогащения народов, культур и традиций. Земля которой уже из самого ее географического положения безусловно предопределено необыкновенное будущее. Земля прославленная и обагренная кровью своих первых святых жизнь которых пришлась на самый тяжелый, после гонений времен Римской Империи, период в истории Христианства – времена «диктатуры пролетариата». Кто они святые Усть-Каменогорска? И самое главное что мы обязаны сделать для их прославления и памяти? Изложенный ниже материал, возможно где то спорный и уж само собою далеко не полный, является кратким авторским микстом из официальных житий Усть-Каменогорских святых, дошедших до нас скудных обрывков воспоминаний современников – из тех что заслуживают доверия, а так же неопубликованных ранее результатов изысканий городских историков.

Автор: Дмитрий Забиров