ПОИСК ПО САЙТУ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 


Монахиня Иулиания (Денисова): В последние месяцы было очень много уходов в жизнь вечную близких нашему монастырю людей. В связи с этим я часто задумываюсь о том, что такое вечная память. Разбирая мамины архивы, в которых сохранились наши с братом детские фото, папины аттестаты и еще что-то, я столкнулась с тем, что моим детям это неинтересно и не нужно так, как мне. Я удивилась, что сегодняшние молодые люди, компьютерно-ориентированные, не стремятся к вещественной памяти, у них «все в компьютере». 

Двадцать с лишним лет назад умер мой отец. Тогда у меня не находилось времени, чтобы расспросить его о том, как они жили, узнать о наших предках. Сейчас мне так этого хочется, а спросить-то уже некого… 

Я говорю своим детям: «Храните память о предках, чтобы ваши дети, внуки знали, кто был у них в роду». Но, к сожалению, у них на этот счет пассивное отношение: «Мы и так все помним. У нас же есть Интернет, где хранится вся наша "память"». 

В связи с этим я задумалась: неужели этот компьютерный склад мышления и есть наша вечная память? И вообще, нужна ли вещественная память об ушедших людях или достаточно молитвенной памяти? Например, заплатил человек миллион за так называемое вечное поминовение — и спокоен, за него будут постоянно молиться. 

Или вечная память — это когда ты скорбишь внутри каждый день, что человека нет? Молишься ты о нем или нет, не важно, главное — помнишь. Или — это когда ты перебираешь вещи, оставшиеся от близкого человека; или бесконечно смотришь его фотографии? Или вечная память существует вне зависимости от тебя и твоих действий — у Бога? 

Протоиерей Андрей Лемешонок: Когда живешь литургией, то трудно понять, кто живой, а кто мертвый. Мы все-таки пытаемся говорить о вечности, стараемся преодолеть человеческое. Христианство подразумевает, что человек начинает думать другими мерками. Мои родители, твоя мама в числе людей, за которых мы молимся. Мы говорим о том, спаслась ли душа, в вечности ли она — вот что важно. 

Девятнадцатый, пятнадцатый, первый век — человек один и тот же. Читаешь апостола Павла и видишь картинку сегодняшней жизни: всяк человек ложь (Пс. 115: 2). Конечно, мы можем идеализировать, вспоминать детство, другой уклад, другие отношения, но этим постоянно жить не будешь. И хранить что-то на полочках для памяти, чтобы потом перебирать, думаю, не имеет особого смысла. Лучше встать и помолиться. Это мое мнение. Может, я бесчувственный человек… 

Для меня стирается грань между живыми и мертвыми. Ты видишь человека с пустыми глазами, с сожженной совестью, и это уже смерть. Сейчас на нас давит очень много информации, каких-то проблем, ритм жизни стал очень быстрый. Людям нужно бороться за любовь друг к другу. Для нас важнее живое богообщение, молитва и действие Божией любви, которая соединяет нас и преодолевает временные различия — они просто стираются. 

Монахиня Иулиания: Тогда возникает вопрос: нужны ли нам жития святых? 

Протоиерей Андрей: Нужны. Жития святых — это не автобиография. Они пишутся Церковью нам в назидание. Некоторые говорят, что в житиях многое преувеличено, надумано. Конечно, если писать жизнеописание святого, то ситуация будет другой. Цель житий — чтобы человек, прикоснувшись к жизни святого, увидел действие Бога, а не копался в грязном белье, которого у каждого, даже у святого, хватает. 

Мы же не будем вспоминать, что святитель Кирилл Александрийский говорил по поводу Иоанна Златоустого. Это их разборки были… Мы будем говорить о том, что Господь явил через этих святителей. Так же и об усопшем мы никогда не говорим какие-то плохие вещи, которых в жизни было много. Мы говорим о хорошем. Надо такую память сохранять. 



Монахиня Иулиания: Сейчас много святых, о которых сохранилось достаточно много информации, особенно это касается XX века. В их житиях есть все. Это про святых первых веков один-два абзаца написано, и то идеализированно. 

Протоиерей Андрей: Очень важно увидеть немощь человека и то, как он с ней боролся. 

Монахиня Иулиания: Когда я кому-то рассказываю о преподобномученице Елисавете, то всегда акцентирую внимание на том, что она была внучкой английской королевы, немецкой принцессой, по-русски не говорила, а стала русской святой. И для меня это важно. Это же чудо — как человек становится русским. А человек становится русским тогда, когда он сам себя считает русским и видит себя в пространстве русской культуры. 

Я, например, боюсь, что после моей смерти мои дети не сохранят имена наших потомков, которые удалось узнать (по моей просьбе поднимали архивы в Новочеркасске, удалось узнать новые имена). Я всех стараюсь поминать. А вот когда я уйду, кто будет их поминать? Неужели вечная память о них прервется? Или Сам Господь их будет поминать? 

Протоиерей Андрей: Ты же их поминаешь, и есть надежда, что они в Царствии Небесном. Так что они уже за тебя и твоих сродников будут молиться. 

Монахиня Иулиания: У Бога же нет времени как категории? Если я молилась 20‒30 лет своей земной жизни, а потом моя молитва прервалась, что тогда? 

Протоиерей Андрей: Церковь молится о мире всего мира. Старец сидел на берегу моря, и молодой отец Софроний сказал ему: «Молись за меня, отче». А тот, не обращая на него внимания, ответил: «Я молюсь за весь мир, и ты там тоже есть». 

У каждого своя мера. Тот, кто бережет память о своих предках, аккуратно хранит архивы и так далее — хорошо делает. А кто не следит за семейными архивами — тоже неплохо делает. Он уже думает о горнем, ему все это не очень важно. Везде можно найти добрый помысел. 

Все будут поминаться. Будешь умирать — передашь кому-нибудь свой синодик. Внуку, например (смеется). 

Часто видишь такую картину: прекрасная семья, живут в достатке, а потом проходит время, и от этой семьи ничего не остается. Вот, кажется, жили так дружно, можно было любоваться, и вдруг раз — никого нет: авария. Дом, который строили и где должны были жить столько людей, оказался пустым. И стоит старушка и говорит: «Кому это строили? Почему так случилось?» Как вместить то, что Бог забрал всех? Думаю, нам тут не нужно мудрствовать. 

Как люди общаются в Царствии Небесном? Нам трудно ответить на этот вопрос. Старец Силуан говорил, что он молится за всех, но когда он увидит Бога, то никого уже помнить не будет — все растворится в Божией любви. 

Мы можем проживать какие-то прикосновения вечности, открывать для себя что-новое, незнакомое, но все это тайна, описать словами которую невозможно. Даже такой человек, как апостол Павел, не мог оформить в слова свои переживания увиденного. Зато мы очень любим описывать рай как «садик, птички, синички, цветочки…» Это если кто клиническую смерть пережил… 

Монахиня Иулиания: Но некоторые и ад видят… 

Протоиерей Андрей: Это все очень условно. Например, мы часто видим ангела как юношу с крыльями и кучеряшками. Ну, какой же это ангел? Это просто образ. К чему человек готов, то ему и показывается. 

СКОРО ПРАЗДНИК

4 ДЕКАБРЯ


двунадесятый праздник

ВВЕДЕНИЕ во ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 

Еще долог Рождественский пост, еще не обнаружили волхвы особую путеводную звезду, еще не уложена на верблюдов поклажа с дорогими подарками Богомладенцу. Еще и Дева Мария не знает о возложенной на Нее великой миссии быть Матерью Спасителя, но Она уже вошла в Иерусалимской храм, уже поднимается по крутым его ступеням. Уже благословляет Ее первосвященник, Духом Святым прозрев наш великий праздник - Введение во храм... и в песнопениях церковных именуется он «предвестием Божия благоволения к людям». Не сама весть - предвестие, но сколько света и тепла разливается от этого предвестия по Божьему храму, сколько трепетной любви испытывает христианин, ощущая прочную связь своего православного сердца с великой историей христианства и мудрыми законами Создателя... дальше

ЗИМНЕЕ ЧУДО

Чудеса на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы:

В канун праздника Введения Во Храм Пресвятой Богородицы, в ночь с 3 на 4 декабря, около полуночи, на несколько минут, невзирая на любой мороз, распускаются все вербы  (фото+видео)

___________


4 декабря церковь вспоминает  иерея Иоанна Баранова, Священномученика Усть-Каменогорского

______________

6 декабря 


день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского

7 декабря

великомученица Екатерина


 ____________

10 декабря 


совершается празднество в честь Семипалатинской чудотворной коны Божией Матери «Знамение» - Знаменско-Абалацкой

От этой иконы исходил свет, её носили почти до города Омска, чтобы люди могли помолится перед этим дивным образом. И многие сотни людей на протяжении более трех веков молились этому... дальше

____________________


РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

____________________

ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в ДЕКАБРЕ


ВЕЛИКИЙ ПОСТ


6 недель + СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ




(в 2019 г. - 11 марта - 27 апреля)





СТРОГИЙ ПОСТ - вкушение рыбы только в праздники Благовещение и Вход Господень в Иерусалим



Петров Пост


(в 2019 г. - 24 июня - 11 июля)




не строгий пост - разрешается вкушение рыбы





Успенский Пост

(14 августа - 27 августа)




строгий пост