«Демоны любят вселяться в души некрещеных, с намерением совращать и осквернять их, и имеют на то силу, по причине оного (прародительского) преступления. Потому они явно живут в сердцах неосвященных и неверных, и оскверняют их, и побуждают к делам богоненавистным» - святой Симеон Солунский.
Преподобный Макарий Великий говорит, что с того момента, как диавол склонил Адама и Еву нарушить заповедь Божию, в человека «вошло зло, и диавол получил свободный доступ всегда разговаривать с душой, как разговаривает человек с человеком, и влагать в сердце (его) всё вредное». При этом враг действует так коварно, что всё зло представляется человеку как бы рождающимся само собою в душе. Он стал рабом страстей, и диавол подчинил его себе.
Священник, совершая Таинство именем Господа Иисуса Христа повелевает диаволу отступить от создания Божия — человека, не имеющего сил и возможностей «бороться с сопротивными силами до Крещения».
Крещение –это конкретный шаг, когда человек не просто соглашается с евангельскими истинами, но заключает личный завет со Христом, вступая с Ним в союз.
Некрещеный человек не может наследовать Царствие Небесное:
- Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16: 16).
(Спасен будет – от рабства греху, когда, говоря словами апостола Павла, не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим 7: 15), – от рабства сатане, который обманом и клеветой на Бога спровоцировал грехопадение Адама и его жены. В-третьих – от смерти, которая подчинила себе весь мир в результате грехопадения человека.
Сам Христос называет спасение жизнью вечной, о которой мы пока мало что можем сказать, кроме того, что она будет непредставимо прекрасной, радостной, где будет Бог все во всем (1 Кор 15: 28). И, как писал об этом апостол Павел, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2: 9).
- Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин 3: 5,6).
Самый смысл крещения: это рождение свыше. В любом таинстве человек встречается с действием Бога, которое христиане называют благодатью, благим даром. В крещении человек освобождается от «дурной наследственности», полученной от Адама. Теперь он в силах исполнять заповеди Христовы: превозмогать собственный эгоизм, переступать через требования своего «Я» и на первое место ставить Бога и ближнего. А вот человек некрещеный сил для всего этого не имеет. Им просто неоткуда взяться.
Крещеный человек становится членом Церкви, телом Христовым, соединяется со Христом. Отныне у него родство с Богочеловеком Иисусом Христом. Отныне он не просто творение Божие, а Его родной сын или родная дочь.
- Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф 28: 19, 20).
Подкрепляемый благодатным даром, полученным в крещении, человек способен на деле двигаться к Царству Небесному.
Теперь же рассмотрим последствия того, что человек не принял крещение.
Молитва в церкви перед престолом, в алтаре, возносится только за крещеных.
За некрещеного нельзя подавать записки в алтарь, заказать сорокоуст. Некрещеный человек не может участвовать в Таинствах Церкви и быть крестным.
Некрещёного усопшего нельзя отпевать, заказывать панихиды, да и все эти поминки в 9, 40 дней не имеют значения. Ведь все они обоснованы религиозными убеждениями.
Так душа человека обрывает связь поколений.
Представьте - после вашей смерти вдруг вы обнаружите, что жизнь есть и, неприятный сюрприз, ад тоже есть. И он совсем не такой, как в анекдотах. А по-настоящему страшный.
Да, Крещение не спасает от ада, но оно позволяет вашим близким спасти вас от ада через молитвы, которые можно возносить только за крещенных, и только в Церкви, и только в алтаре самим священником. Крещение дает саму возможность жить после смерти “хорошо”. Какие-то полдня ради вечности - не такой уж и плохой размен, не так ли?
Конечно - это самые банальные вещи. Православие неисчерпаемо как атом. Тот, кто погрузился в эту тему, может сказать, что Православие может быть сложнее атомной физики.
Потому что мир веры не исчерпывается ритуалами. Мы верим, что на небе есть святые. И это очень сильное чувство - знать, что у тебя на небе есть могущественные покровители. Но для этого ты должен быть крещеным, верить в Бога, более того, постараться Бога полюбить.