СМОТРИ ПРАВОСЛАВНОЕ ТВ

РАДИО "ВЕРА"


новая радиостанция, которая рассказывает современному жителю мегаполиса о вечных истинах Православной веры - 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Среди ежедневных программ нашей радиостанции – Церковный календарь, толкование Евангельских чтений, программы об истории, о воспитании детей и семейных ценностях.

РЕКОМЕНДУЕМ


УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Свой вопрос адресуйте любому батюшке проекта "БАТЮШКА ОНЛАЙН"







Друзья, присоединяйтесь к проекту "БАТЮШКА ОНЛАЙН" в известных социальных сетях!


В КОНТАКТЕ 


FACEBOOK


TWITTER


 ОДНОКЛАССНИКИ 


INSTAGRAM


ЮТУБ

Творчество наших читателей

Присылайте свои авторские стихотворения, рассказы, сказки,  фотографии вашего рукоделия на адрес semsobor@mail.ru с пометкой ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

Великий пост пройдя до половины, стоит остановиться и задуматься – а зачем я его начал – размышляет Виктор Судариков.

 

Фото: Vk / Симбирская митрополия

 

Вопрос только кажется простым – для чего вообще нужны посты, праздники, богослужения? Что они означают не по учебнику, а для меня, в моей жизни? Составляют лишь привычное и красивое бытовое окружение, своего рода ролевую игру в благочестие или это все же значимые события и вехи моей жизни? Они меня меняют или просто проходят мимо?

Где цель, а где средство

Согласиться со словами отца Петра о том, что «Богослужение Великого поста основывается на постулате “человек для субботы”», означало бы признать, что вся – не только великопостная – богослужебная жизнь Православной Церкви противоречит Евангелию. Ведь Христос прямо говорит: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27).

И если считать, что «одинаково, по расписанию, не есть, ходить на службы, печалиться, сострадать Христу, а потом радоваться Пасхе» значит превращать пост в самоцель и нарушать свободу человека – то тогда действительно не стоит христианам вместе соблюдать пост, не стоит вместе и праздновать! Итак, мы остаемся и без постов, и без праздников? Или есть в таких рассуждениях какая-то ошибка?

Но если вдуматься: суббота для человека… – она ведь не перестает быть субботой, не упраздняется! Просто она не есть цель, она нужна для чего-то большего. Она – только средство для того, чтобы течение жизни человека не отрывалось от Бога. Так же и гастрономическая, и богослужебная составляющие поста – не смысл, а именно средство, «background», помощь для главного – предстояния церковной полноты Христу и работы каждого христианина над своей душой. Или, согласно приведенной отцом Петром цитате, «не растратить эти силы на что-то побочное и второстепенное, но концентрировать их на главном».

Конечно, можно себя успокоить, что я и без поста могу, но опыт христиан говорит о том, что именно так легче победить свои страсти и «ходить перед Богом».

Другой вопрос, что к пищевым и другим ограничениям стоит правильно относиться – как к средству. Брать на себя подвиги сверх сил и, живя в миру, в полной мере следовать монашеским установлениям – скорее свидетельство ревности не по разуму и самонадеянности.

Трезвость и опыт подскажут меру пищевого поста для каждого – так, чтобы средство не заменяло цель и «background» занял бы необходимое место и не был бы в центре внимания, а как раз помогал бы тому, ради чего пост и существует – и внутренней собранности, молитве, покаянному деланию, осознанию Священного Писания, помощи ближним.

Путь к одинокому Богу

Думаю, что в рассуждениях отца Петра проявилось заметное сегодня движение в сторону индивидуализации веры. Когда Церковь воспринимается не как единство людей во Христе, но просто как некая условная, даже виртуальная совокупность людей, считающих себя верующими, но по сути чужих и не нуждающихся друг в друге. И тогда вера становится только частным делом каждого человека, а ближние в этой системе оказываются второстепенными, если вовсе не лишними.

Но вот вопрос – а соответствует ли Евангелию такое понимание Церкви?

И соответствует ли христианскому благовестию путь одинокого человека к одинокому Богу?

Или все же, исповедуя Самого Бога Троицей, в Которой Божественные ипостаси пребывают в любви, христиане и свой путь понимают как путь любви?

И тогда Церковь – не просто собрание случайных, равнодушных друг ко другу людей, а «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3). И тогда богослужение – не случайное собрание верующих в одном месте, а именно Церковь (экклесия) – собрание братьев по вере перед лицом Божиим.

Вхождение в реальность

И еще одна важная мысль в тексте отца Петра – «Христос реально отнимается от нас в нашей внутренней жизни, чтобы по прошествии строго расписанного календарного срока вновь реально воскреснуть? Нет же, наверное».

Думаю, что христиане призваны именно идти за Христом, проживая Его путь, Его чудеса и Его страдания. Предстоять им. Быть все вместе, всей Церковью – свидетелями, присутствующими и в Вифании, и в Сионской горнице, и на Голгофе.

Богослужение – вхождение в реальность совершающегося «здесь и сейчас». Вне быстро текущего времени: «Воскресение Христово видевше…»

ВИКТОР СУДАРИКОВ 

http://www.pravmir.ru/velikiy-post-zachem-ya-ego-nachal/


ПОИСК


Беседы с настоятелем

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

всего  более 700 комментариев

Наш сайт с каждым днем становится все интереснее и полнее. Такой уже объемный. Просто низкий поклон администрации сайта. Сколько смотрю - среди православных сайтов наши- самый лучший. Лучше всех епархиальных. Отдельное спасибо за видео. Светлана


А вот все были бы такие сайты, а то ничего не найдешь для пользы. Дмитрий(Москва)


Очень люблю наш сайт. Какой-то он радостный, приятный. Всегда можно найти много полезного и легкочитаемых статей. Ухожу с вашего сайта всегда утешанной и духовно обогащенной. Помогай Вам Бог в вашем труде. О. Федору низкий поклон. Очень сожалею, что не смогу приложиться ко Кресту. С маленьким ребенком для меня очень далеко ехать. Прошу молитв за р. Б. Елену. Она очень хочет стать мамой, но что-то не получается... Катя



 Гостевая книга 

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ