Мой 8-летний сын резко остановился у входа в церковь, и ему понадобилось несколько секунд, чтобы осознать, где он находится.
Он боязливо сжал мою руку и прошептал: «Мама, я не хочу идти в церковь. Я люблю Бога и Христа, но я не хочу ходить в церковь». И спрятался за мою юбку, скорее от стыда, что впервые в своей жизни нашел в себе смелость сказать мне правду.
Мое сердце застыло. Я не могла ничего сделать, кроме как обвинить себя в поверхностном отношении, которое мой сын создал к «Божественному». В то же время моя старшая дочь всегда хотела ходить со мной воскресную Литургию.
Я знаю, что я не одна в этом вопросе. Я знаю, что многие родители моего поколения сталкиваются с той же проблемой со своими детьми.
«Обычно те дети, которые с радостью приходят в храм, являются детьми семей, чьи родители, благодаря своей преданности и вере, могут вдохновить младших членов своих семей участвовать в том, что мы называем Православием», - объясняет отец Михаил Псароматис, один из самых молодых и активных священников архиепископии Южной Австралии.
«Давить на ребенка, чтобы он ходил в церковь – это cкорее не решение, а просто подходящая тактика, но, к сожалению, это давление возникло только несколько лет назад в семьях первого и второго поколения австралийских греков, которые либо обнаружили их веру позже, либо им удалось объяснить те вопросы о своей религии, которые их родители не имели возможности выяснить ".
По словам 34-летнего священника, который является сыном одного из старейших священников православной церкви в Южной Австралии, многие дети второго поколения испытали неправильный подход к религии, поскольку их родители, в основном обычные люди, не имеющие особого образования, требовали у них принять эту «доктрину», не давая надлежащих направлений и ответов на разумные вопросы, которые ставит человеческий разум в отношении тайны Православия.
«Фраза «верь и не спрашивай» травмировала это поколение, которое, в свою очередь, сейчас пытается принять и передать своим детям истинное учение о вере, которой она сама не научилась», - объясняет отец Михаил, призывая молодых родителей изучать религию с самого начала, чтобы они могли объяснить ее своим детям через собственный подход и правильное восприятие.
«Мы не можем давить на ребенка, но мы можем вдохновить его поверить через наш пример и образ жизни, который охватывает религию и христианство, по сути не только нашим присутствием на воскресной Литургии, но и активным участием в жизни Церкви и ее общества ", - говорит он.
На самом деле, сколько из нас хотят, чтобы наши дети были «хорошими христианами», и сколько из нас готовы жить также и вести более «религиозный» образ жизни?
Можем ли мы в конечном итоге называть себя православными, просто посидев тихо пару часов в храме в какое-нибудь воскресенье?
«Мы должны сперва выбрать Иисуса Христа, а затем уже принять образ жизни, который будет нас сопровождать и подкреплять наше решение.
«Родители и следовательно их дети приглашаются к активному участию в жизни Церкви и сознательно, как семья, участвовать в таких мероприятиях, как семинары, изучение Библии, катехизис и экскурсии, так чтобы систематически существовал глубокий и существенный контакт с религией, а не спорадический и поверхностный ".
Религия требует преданности, времени, усилий и умеренности.
Религия предлагает ответы, мир и радость тем, кто действительно ею занимается.
Тем не менее, последние статистические данные соцопросов указывают на значительное снижение числа верующих в Православии. Кризис нашей веры и сокращение числа граждан Австралии, которые приписывают себя к термину «христианин» - неоспоримыq факт.
«Это также обязанность Церкви и духовенства сблизиться с молодежью и оставаться с ними на связи с помощью образовательных программ, электронных и веб-приложений, современных технологий, постоянных открытых дискуссий и анализов, живых семинаров в социальных сетях, методов, которые требуют другого подхода, нежели традиционное понятие обучения, как мы его знаем», - признает отец Михаил, который показывает, что всего несколько дней назад одно краткое обсуждение с молодежью Южной Австралии имело результатом то, что 90% участников изменили свое мнение о тайне исповеди.
«Мы здесь, чтобы приложить все усилия, и наши объятия всегда открыты для молодых людей, для их вопросов, для их проблем и для их находчивых предложений, через которые мы и сами сможем учиться и приближаться к нашему будущему, к нашим детям, - заканчивает отец Михаил.
Источник: Правмир