СМОТРИ ПРАВОСЛАВНОЕ ТВ

РАДИО "ВЕРА"


новая радиостанция, которая рассказывает современному жителю мегаполиса о вечных истинах Православной веры - 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Среди ежедневных программ нашей радиостанции – Церковный календарь, толкование Евангельских чтений, программы об истории, о воспитании детей и семейных ценностях.

РЕКОМЕНДУЕМ


УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Свой вопрос адресуйте любому батюшке проекта "БАТЮШКА ОНЛАЙН"







Друзья, присоединяйтесь к проекту "БАТЮШКА ОНЛАЙН" в известных социальных сетях!


В КОНТАКТЕ 


FACEBOOK


TWITTER


 ОДНОКЛАССНИКИ 


INSTAGRAM


ЮТУБ

Творчество наших читателей

Присылайте свои авторские стихотворения, рассказы, сказки,  фотографии вашего рукоделия на адрес semsobor@mail.ru с пометкой ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

Иногда говорят, что Иисус предсказывал конец света при жизни Его поколения и явным образом ошибся. Так ли это?


В Евангелии от Матфея есть слова: «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф 16:27,28).

Выходит, они не сбылись — все эти люди умерли, прошло около 2000 лет, второго пришествия так и не было?

Здесь нам понадобится разобраться в значении выражений «Сын Человеческий» и «Царство».

Мы привыкли, что «Сын Человеческий» — просто еще одно из имен Иисуса. Но для Его современников это было не так. «Сын Человеческий» был таинственной царственной фигурой, о которой в пророчестве Даниила сказано «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан 7:14). Да, люди ждали Его прихода, но для современников было не очевидно, что Сын Человеческий — это Иисус. Он постепенно открывает им эту истину. Даже Апостолы нуждались в том, чтобы кто-то удостоверил их в этом. Поэтому обещание, что некоторые «увидят Сына Человеческого» относится не к концу света и последнему суду, а к тому моменту, когда некоторые из апостолов увидят и удостоверятся, что Иисус — это и есть царственный Сын Человеческий.

О том, как это произошло, говорится буквально в следующих стихах, в начале 17 главы от Матфея: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17:1-5).

«Царство Божие» в Библии имеет значение «владычество Божие» — это реальность, имеющая несколько измерений. Во-первых, Царство — это уже присутствующая реальность владычества Бога для верующих в Него. Например, Господь говорит о Царстве, которое уже присутствовало в жизни ветхозаветного Израиля: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф 21:43).

Это Царство невидимо для внешних, но уже реально присутствует в мире среди верующих в Иисуса: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:20,21).

Царство постепенно созревает в мире, подобно закваске (Мф 13:33), урожаю в поле (Мф 13:24), дереву, которое незаметно вырастет из зерна (Мф 13:31). Развитие Царства — длительный процесс, в ходе которого все успевают «задремать и уснуть», см. притчу о неразумных девах (Мф 25:5).

Таким образом, Царство Божие, уже установленное Иисусом, присутствует в мире как Церковь.

А процесс окончатеьного собирания этого Царства заканчивается в конце истории его явным торжеством, которое в Евангелии часто описывается как свадебный пир (например, Мф 22:2).

Свершается последний суд. Те, кто ее во время своей земной жизни захотели войти в Царство, навсегда водворяются в нем, те, кто отказался — навсегда остаются снаружи.

Таким образом, уже поколение апостолов встретило Сына Человеческого — то есть Иисуса, и присоединилось к Его Царству — то есть Церкви. 

Но в 13 главе Евангелия от Марка — и в параллельных местах — Иисус предсказывает конец света при жизни поколения его слушателей — «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Мк 13:30). Как понимать эти слова?

Эти слова относятся не к концу света, а к другому событию, которое уже произошло, и именно при жизни поколения Иисуса. Вернемся в контекст Евангельского повествования: «И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» (Мк 13:1-4).

То есть Иисус отвечает на конкретный вопрос — когда совершится разрушение «великолепных зданий» Иерусалима. Это разрушение произошло в 70 году нашей эры, когда после неудачного восстания Иудеев против Рима Иерусалим был осажден, а потом разрушен. Великолепный храм, в котором до последнего момента совершались жертвоприношения, погиб в огне, и все, что от него осталось — это известная «стена плача» в Иерусалиме. Господь использует яркий, образный язык, характерный для ветхозаветных пророков, чтобы описать грядущее разрушение города.

Например, пророк Исайя, говоря о разрушении Вавилона, использует похожие образы: «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим» (Ис 13:9,10).

 То есть речь здесь идет не о конце света, а только о разрушении Иерусалима?

Нет, не только — для языка Библии характерно использование прообразов, тот или иной образ в Писании может иметь больше одного значения. Например, «денница, сын зари» (Ис 14:12) в прямом и буквальном смысле — царь Вавилонский. Но образ надменного языческого тирана, который восстал на Бога и обречен погибнуть, обозначает также и родоначальника гордыни, диавола. Разрушение Иерусалима — катастрофа, весь ужас которой нам теперь невозможно представить — означало прекращение существования старого, ветхозаветного мира, и, в этом отношении, является прообразом конца мира в целом. 

Что же мы знаем о времени конца света?

В Евангелии от Матфея мы можем прочитать следующие слова Христа в ответ на этот вопрос:

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф 24:36).

 

Сергей Худиев

http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS10_Lz03UKyrVLyjKL8rPztTN1AWzkjNSi0vKEnWTMpNyMjP1MkpycxgYDE2NTMwNDc0MLBg-3F6mn2efOmVbUnjLx0kluwCEPB4E

ПОИСК


Беседы с настоятелем

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

всего  более 700 комментариев

Наш сайт с каждым днем становится все интереснее и полнее. Такой уже объемный. Просто низкий поклон администрации сайта. Сколько смотрю - среди православных сайтов наши- самый лучший. Лучше всех епархиальных. Отдельное спасибо за видео. Светлана


А вот все были бы такие сайты, а то ничего не найдешь для пользы. Дмитрий(Москва)


Очень люблю наш сайт. Какой-то он радостный, приятный. Всегда можно найти много полезного и легкочитаемых статей. Ухожу с вашего сайта всегда утешанной и духовно обогащенной. Помогай Вам Бог в вашем труде. О. Федору низкий поклон. Очень сожалею, что не смогу приложиться ко Кресту. С маленьким ребенком для меня очень далеко ехать. Прошу молитв за р. Б. Елену. Она очень хочет стать мамой, но что-то не получается... Катя



 Гостевая книга 

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ