Слово «грешник» – как клеймо. Обидное, неприятное, грязное, липкое, смердящее, вызывающее стойкое чувство отторжения. 

Вам бы не хотелось иметь с ними дел и не хотелось бы, чтобы вас кто-то абсолютно всерьез так назвал. Не обидно, когда священник называет и себя, и прихожан на проповеди грешниками. Не сложно назвать себя грешником. Больно, когда тебя считают таковым другие. Потому что природа клейма такова, что плоть прижигают каленым железом, и это вызывает острую боль. Клеймо на человека ставит общество, осуждающе засаживая в его душу то ли призыв к разуму и совести, то ли фунт презрения.

Пьяницы, блудницы, наркоманы, преступники, скандалисты-хейтеры не вызывают в обществе особой приязни. Нам не хочется разговаривать с проворовавшимися и пойманными с поличным коллегами, мы и слушать не хотим несправедливо оскорбивших нас в своих робких извинениях. Не каждый грех признается обществом за грех, но те, что грехом считаются, вызывают презрение, осуждение и даже ненависть. Таков уж человек, жесток и мстителен. Он не прощает другим ошибки, уверенный, что люди не меняются, а прошлого не воротишь.

Но не таков Христос. Его, кстати, попрекали тем, что он водит дружбу с теми, кого в иудейском обществе считали «кончеными». Кончеными блудницами, кончеными мытарями, кончеными разбойниками. Люди не дают шанса, Бог – сколько угодно, пока бьется сердце человека. А ведь Он свят, идеален, чист, и именно поэтому его современники, хоть и не признававшие Его Богом, но пророком – уж точно, искренне возмущались, как же Он может сообщаться в беседах и трапезе с этими отбросами общества? А Он мог. Эти «отбросы общества» приходили к Нему в надежде на исправление. А представители религиозной элиты просто тешились мудрыми речами Христа, ища не внутреннего перерождения (они ж себя идеальными считали), а внешнего эффекта.

Когда фарисеи упрекали Спасителя в излишнем времяпрепровождении среди общественного «дна», Он как всегда отвечал им понятным для того времени примером. Господь говорит, что не делит людей на плохих или хороших. Для Него все люди – любимые дети. Кто-то заплутал в лабиринтах жизни? Его обязательно нужно найти. И это оказывается возможным лишь в случае искреннего желания самого потерявшегося, то есть грешника. Человек свободен в выборе, и Бог не может заставить его поступить по Своей воле. Но если эта воля направлена на исправление жизни и поиск Бога, Господь откликнется взаимностью и с радостью примет кающегося: «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10).

Персональная история жизни человека совершается в сердце, по ту сторону грудной клетки, из сердца исходят действия, а тело в конце своих дней возвратится в землю, из которой было создано, душа возвратится к Богу, Которые ее и сотворил. Дни лукавы, времени мало, но все еще можно успеть – и не важно, в третий или одиннадцатый час мы пришли в себя и обратились к Богу, – важно, чтобы мы сделали это. Пусть нас не останавливает мысль о том, что Бог слишком Свят, а мы слишком грешны. Пусть нас двигает вперед мысль о шансе на исправление, о милости и доброте Господа, о вечном Царстве любви и радости.

Владимир Басенков

СКОРО ПРАЗДНИК

30 октября - память Священномученику Александру, архиепископу Семипалатинскому, служившему в нашем соборе

+++++++++++

4 ноября - ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени … ...дальше 

Молитва и Акафист, читаемые пред иконой Божией Матери "Казанская" 


+ ВИДЕО акафист

+++++++++++++


21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных


В этот день прославляются архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, а также все Небесное ангельское воинство

Дата празднования выбрана не случайно. Ноябрь – это 9-й месяц после марта, который считается первым месяцем после сотворения мира. В ознаменование 9-ти ангельских чинов именно в ноябре – 9-м месяце – установлен праздник Ангелам. 8-е число указывает на день Страшного Суда, в котором непосредственное участие примут Ангелы. Именно они будут свидетельствовать на Суде о нашей жизни и делах – праведных или неправедных. День Страшного Суда святые отцы называют восьмым днем. Время измеряется неделями (седмицами). 8-м днем будет последний день мира, день Страшного Суда, и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25:31)  ...дальше

Престольный праздник Воскресенского собора и храма в пос. Шульбинск

Расписание богослужений

ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в НОЯБРЕ


ПОИСК