Шестая остановка Крестного Пути - место, где вмурованный в стену обломок колонны обозначает место расположения домика Св. Вероники, которая отерла окровавленное лицо незнакомца платком, смоченным холодной водой.
Лик Иисуса, запечатлевшийся на платке - Спас Нерукотворный - творил чудеса и даже исцелил императора Тиберия. Настоящее имя этой девушки мы не знаем, ибо Вероника - это не что иное, как латинское Vero Icone - Лик истинный.
От сюда подъем уже становится круче.
От таких крутых подъемов Иисус вновь упал под тяжестью Креста. Это уже седьмая остановка. Она находится на пересечении улиц Виа Долороза и Сукхан эз Зайт. Она отмечает место, где Христос упал второй раз. Это место отмечено небольшой часовней. У входа в часовню находится остаток колонны, отмечающий место падения Иисуса. Место отмечено двухэтажной францисканской капеллой, внутри которой находится красный монолит - часть тетрапилона, стоявшего на перекрестке центральной улицы города 2-го века Кардо Максимус.
Пересекаем шумную улицу рынка и продолжаем подниматься к Восьмой Станции по невозможно узкой улочке, в толчее ищем на стене справа камень с латинским крестом и греческой надписью NIKA, вработанный в стену греческого ортодоксального монастыря. Здесь Иисус, обращаясь к оплакивающим его женщинам, сказал: "Не по мне плачьте, дщери Иерусалимские, а по себе и своим детям, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лук.23:27-31)
70-й год, кровь и разрушение Иерусалима были не за горами.
Опять проходим через иерусалимский базар. Здесь кричат продавцы, тащат тюки с товаром, играет многоязыкая музыка.
Многие паломники пытаются сами в буквальном смысле повторить путь Христа перед казнью и из последних сил несут на плечах довольно тяжелые деревянные кресты, которые можно купить у вездесущих арабских торговцев. Эта узкая, шумная завитиеватая дорога для любого человека, принадлежащего христианской культуре, верующий он или нет. По ней, изнемогая под тяжестью креста, шел на Голгофу Сын человеческий, чтобы принять мученическую смерть.
Зачем я не могу нести,
О мой Господь, Твои оковы,
Твоим страданием страдать
И Крест на плечи Твой приять,
И на главу венец терновый!
О, если б мог я лобызать
Лишь край святой Твоей одежды,
Лишь пыльный след Твоих шагов,
О мой Господь, моя надежда,
Моя и сила и покров!
Тебе хочу я все мышленья,
Тебе всех песней благодать,
И думы дня, и ночи бденья,
И сердца каждое биенье,
И душу всю мою отдать.
А. К. Толстой