РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ

Беседы с настоятелем

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОИСК ПО САЙТУ


КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К



КРЕЩЕНИЮ

ИСПОВЕДИ

ПРИЧАСТИЮ

ВЕНЧАНИЮ


Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

У вас превосходный сайт. Продолжайте его раскручивать и уверен, что через год число положительных отзывов в вашей гостевой крупно увеличится. Удачи! Алексей (Тверь)



Хочу сказать отдельное спасибо за статью "Ко святому Иордану через минные поля.."! Низкий поклон за неё, буд-то бы сама побывала на святом Иордане и видела как кружат над святой рекой голуби, слышала запах луговых трав и чувствовала горечь Мертвого моря. Спасибо. Это настоящий подарок ко великому празднику. С праздником Святого Крещения Господня, дорогие наши православные!!! Екатерина (Берлин)


 Гостевая книга

Существует множество неписаных, и подчас довольно странных обычаев, которые, тем не менее, передаются из поколения в поколение и исполняются едва ли не с бóльшим усердием, нежели церковные традиции. В XX-м веке, когда прервалась нить церковного предания, эти языческие суеверия стали повсеместно распространенными. Их исполняют, не задумываясь о смысле, даже люди, считающие себя атеистами. Назовем некоторые обычаи и верования, которые православные христиане не должны исполнять и принимать во внимание:

— завешивать зеркала и стекла в доме, где есть покойник;
— закрывать форточки и окна (чтобы душа умершего не упорхнула);
— ставить под гроб емкость с водой (в которой душа отмывается);
— класть под гроб топор;
— класть в гроб деньги, вещи и продукты;
— класть на лицо покойного блин, а потом съедать его (веря, что этим уничтожаются грехи усопшего)
— считать, что ближайшим родственникам умершего нельзя участвовать в перенесении гроба (наоборот, именно близкие родственники должны нести гроб. В некоторых областях России дети почитают своим священным долгом именно таким образом выразить свою любовь к умершим родителям);
— верить, будто человек, вернувшийся в дом после выноса тела и до возвращения с кладбища, непременно умрет;
— считать, что нельзя смотреть из окна на похоронную процессию (а не то умрешь);
— на поминках ставить «для усопшего» рюмку водки и хлеб;
— «замывать» пол после выноса гроба (чтобы умерший не вернулся);
— переворачивать стулья и столы после выноса тела;
— лить водку в могильный холм;
— произносить: «Да будет тебе земля пухом»;
— кидать в могилу деньги;
— рассыпать по могиле хлебные крошки;
— подавать в храме записки за самоубийц в Духов день;
— верить, что душа умершего может принимать облик птицы или пчелы;
— верить, что если усопший не отпет, то его душа остается на земле призраком;
— верить, что человек, случайно вставший во время отпевания между гробом и алтарем, непременно скоро умрет;
— верить, что погребальную землю, которую дают на заочном отпевании, нельзя хранить дома больше одного дня;
— верить, что кремация может послужить причиной болезней детей или внуков кремируемого.

Все эти обычаи и приметы продиктованы суеверным страхом перед смертью. Несомненно, является заблуждением вера в то, что жизнь и смерть человека могут зависеть от перевернутого стула.Святые отцы и учители Церкви всегда предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Со всей очевидностью можно сказать, суеверия, следование приметам и обычаям, соблюдение нелепых внешних форм некоторых обрядов, в том числе и похоронных, объясняются недостатком знания о них. Суеверие, или суетная вера, — вера, ни на чем не основанная, недостойна истинных христиан.

Когда мы сталкиваемся с реальностью смерти, не нужно думать о ней однозначно — либо как о торжестве, либо как о горе. Образ, который дан в Библии, более сложный. В смерти несомненно есть трагедия, смерть чудовищна, смерти не должно быть. Смерть — следствие нашей потери Бога. Однако в смерти есть и другая сторона: как ни тесны ее врата, это единственная надежда избежать порочного круга бесконечности в удаленности от Бога. Смерть не конец, смерть — начало. Эта дверь открывается и впускает нас в простор вечности, которая была бы навсегда закрыта для нас, если бы смерть не высвобождала нас из рабства земли.

Нельзя не скорбеть нам, когда, умирая, оставляют нас те, которых любим. Будем оплакивать наших умерших, потому что ушел от нас любимый человек, но будем оплакивать его по‑христиански. Мы плачем над усопшим, потому что человек не призван к тому, чтобы умереть, — человек призван к вечной жизни. Смерть вошла в жизнь через человеческое отпадение от Бога, поэтому смерть как таковая — трагедия. С другой стороны, она — освобождение. Если бы надо было жить, никогда не умирая, в той ограниченности земной жизни, которую мы знаем, был бы неизбывный кошмар… Есть целый ряд мест в службе по усопшему, где он как бы говорит: не рыдайте обо мне…

Мы скорбим о наших умерших по чувству лишения, но с надеждою соединения с ними в вечности. Посему великолепие похорон, народное сопровождение гроба, заботливость о погребении, не щадящая издержек, устроение богатых памятников несколько утешают живых, но не помогают умершим. Не помогают, но со всей несомненностью вредят суетные предрассудки, измышления, подобные тем, которые приведены выше.

Во время отпевания собравшиеся молятся о «в вере и покаянии скончавшемся», а значит важно, чтобы перед кончиной человек покаялся в совершенных им в течение жизни грехах и причастился Святых Христовых Тайн. Только в этом случае православный обряд погребения будет иметь подлинное значение для умершего.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ



СТРОГИЙ ПОСТ  от 



19 февраля до 8 апреля




исключены все продукты животного происхождения,  



 в т.ч. рыба 


_________________



ПЯТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА




30 МАРТА - 5 АПРЕЛЯ







Как часто мы хотели бы молиться - но молитвы нет: мы хотели бы любить - но сердце каменно; хотели бы собрать наши мысли - а мысли разбегаются, расплываются… Редко, редко мы останавливаемся, однако, вниманием на этом. Мгновениями мы тоскуем, мгновениями болит у нас сердце, мгновениями мы думаем: неужели мне закрыт путь к Богу?… Но потом мы успокаиваемся, забываем... дальше


____________



Среда пятой недели Великого Поста (вечер) -

ЧТЕНИЕ ПОКАЯННОГО КАНОНА АНДРЕЯ КРИТСКОГО (целиком и с житием св. преп. Марии Египетской), СТОЯНИЕ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ


 Это богослужение отлично тем, что на нем целиком прочитывается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, который до этого звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста, а также читается житие преподобной Марии Египетской... дальше

Великий канон cвятого Андрея Критского целиком, читаемый в четверг пятой седмицы Великого поста  + версия для печати ________________

2 АПРЕЛЯ

СТОЯНИЕ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

В этот день служится ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ

___________

Пятница пятой недели Великого Поста  (вечер)

ЧТЕНИЕ АКАФИСТА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (нараспев)


На утрене (которая в приходской практике совершается в пятницу вечером) поется особый многосоставный гимн Пресвятой Богородице — Акафист. Один из самых красивых и древних церковных текстов... дальше 

________________

Суббота пятой недели Великого Поста 

СУББОТА АКАФИСТА. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

_______________


ПЯТОЕ  ВОСКРЕСЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА 


ПРП. МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

Если быть повнимательнее, то можно заметить, как много среди людей, пришедших в храм тех, кто не решается подойти к исповеди из-за множества своих грехов, из-за глубины своего греховного падения.

Мы помним из Жития преподобной Марии Египетской, как она не смогла войти в храм из-за нечистоты: какая-то непонятная сила препятствовала ей сделать это. Ныне человек уверенно входит в храм, и ничто не останавливает его, несмотря на все его, не менее ужасные, грехи. Однако оттого, что входит он без покаяния, ему... дальше

_____________

СЛЕДУЮЩАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА - ЦВЕТОНОСНАЯ


12 АПРЕЛЯ ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ 

_____________


ВСЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА

          

Расписание богослужений




 

 

 ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АПРЕЛЕ