СКОРО ПРАЗДНИК

28 АВГУСТА 

ВЕЛИКИЙ ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК


УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Успение Пресвятой Богородицы – второй по значимости праздник Православной Церкви после Воскресения Христова. Недаром этот день именуется Богородичной Пасхой. То была вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не Небесным Гостем – Богочеловеком, но земной Девою – чистейшей и совершеннейшей из всех людей и все же Одной из нас, земнородных, Пресветлой Дочерью человечества ... дальше

____________

29 АВГУСТА 

совершается ЧИН ВЫНОСА ПЛАЩАНИЦЫ


в 17:00 Крестный Ход

___________

30 АВГУСТА


МОЛЕБЕН НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Расписание богослужений




 

 ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АВГУСТЕ


Беседы с настоятелем

ПОИСК ПО САЙТУ


ПОДЕЛИТЬСЯ

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

У вас превосходный сайт. Продолжайте его раскручивать и уверен, что через год число положительных отзывов в вашей гостевой крупно увеличится. Удачи! Алексей (Тверь)



Хочу сказать отдельное спасибо за статью "Ко святому Иордану через минные поля.."! Низкий поклон за неё, буд-то бы сама побывала на святом Иордане и видела как кружат над святой рекой голуби, слышала запах луговых трав и чувствовала горечь Мертвого моря. Спасибо. Это настоящий подарок ко великому празднику. С праздником Святого Крещения Господня, дорогие наши православные!!! Екатерина (Берлин)


 Гостевая книга 

Перед совершением Божественной Литургии, священник поминает имена здравствующих и усопших православных христиан по "диптихам" или помянникам, или же по подаваемым запискам.

После причащения мирян вынутые частицы опускаются в Св. Чашу, т.е. в Кровь Господню, со словами: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих". Из этого действия видно, насколько важно поминовение имен и какую сугубую ответственность налагает это на пастыря.

На деле получается так, что имен обычно собирается великое множество и священник прибегает к помощи в чтении сослужителей и прислуживающих, в то время как сам вынимает частицы из двух нарочитых просфор (из пяти на проскомидии) или из просфор, подаваемых верующими. В связи с такой занятостью чтение имен, к сожалению, часто производится механически. Особенно трудно бывает священнику, служащему в единственном числе, без диакона или второго священника, когда во время самой литургии (до Херувимской песни) приносятся записки с именами, и священнику приходится их вычитывать между ектеньями и тайными молитвами. Как можно сосредоточиться в таких условиях? Вот и следует внушать прихожанам и богомольцам подавать помянники загодя, так, чтобы дать служащему возможность прочесть их на проскомидии, а не между ектеньями на литургии. И как важно, также, священнику молитвенно и сосредоточенно поминать имена на проскомидии.

Многие свидетельства из жизнеописаний святых угодников Божиих удостоверяют важность и необходимость поминовения здравствующих и усопших православных христиан за проскомидией. Приведем 4 таких свидетельства. Первое повествование берем из письма преп. Нила Синайского епископу Анастасию.

"Светило великой Византийской Церкви, или, лучше сказать, целого мира, дивный иерей Иоанн Златоустый, как прозорливый, многократно видел, что дом Господень во всякий почти час, особливо же во время Божественной и Бескровной Жертвы, не бывает оставляем ангелами или лишаем их попечения. Почему, исполненный удивления и радости, наедине рассказывал о сем близким из духовных друзей своих. Как скоро иерей, говорил он, начинает совершать святую проскомидию, внезапно блаженные Силы, во множестве сошедши с неба, облеченные в пресветлые некие ризы, с босыми ногами, с внимательным взором, с преклоненным долу лицом, в благоговении, великом безмолвии и молча, окружая жертвенник, предстоят до совершения страшного Таинства. Потом, разошедшись по всему досточтимому храму, каждый из них здесь и там содействует, помогает и подает силы находящимся епископам, пресвитерам, и диаконам всем, раздающим Тело и честную Кровь. Пишу же сие, чтобы, познав, сколько страшного в Божественной Литургии, и сами, утратив в себе сей божественный страх, не предавались нерадению, и кому-либо другому не дозволяли во время проскомидии беседовать и шептаться, или смело подавать знаки другим, или стоять, качаясь из стороны в сторону, туда и сюда озираясь, или беспечно и запросто ходить с места на место. Ибо Господь говорит Моисею, а чрез него и всем иереям: "Благоговейны сотворите сыны Исраилевы" (Левит. 15:31; Твор. преп. Нила ч. 3, кн. 2, п. 282).

Второе свидетельство заимствуется из книги преп. Нила Мироточивого, Афонского чудотворца.

"Во времена свят. Василия Великого жил один благочестивый иерей и, как человек, по разным своим обстоятельствам вошел в долги, и время от времени долги нарастали, а кредиторы начинали беспокоить иерея за долги, что заставило его обратиться и просить помощи у одного близкого ему знакомого купца. Купец дал ему 500 золотых монет, которыми он уплатил свой долг, а в удовлетворение купца иерей обещался поминать его имя и сродников о здравии и о упокоении на проскомидии во всю жизнь. Купец рассчитывал, что иерей долго будет жить и молиться о нем и его сродниках за каждой литургией и тем удовлетворит за деньги, то-есть — долговременным поминовением.

Иерей, получив 500 золотых, уплатил все свои долги, а затем успел отслужить только одну литургию, на которой и поминал своего благодетеля и сродников его, и вскоре после сего заболел и, после продолжительной болезни, умер. Купец узнал о кончине иерея, весьма опечалился и скорбел о пропаже своих денег, ибо одна только литургия была совершена иереем, чего купец не ожидал, рассчитывая на многолетнюю жизнь иерея и его молитвы, для чего и вручил ему 500 золотых, поминать его и сродников за каждою литургиею. Купец стал беспокоить матушку покойного иерея возвратить ему деньги, оставив за одну литургию. Матушка отвечает, что у нее денег нет, а если что и было, то потратила во время болезни иерея и ничего теперь не осталось. Купец, не внимая словам матушки, настойчиво требует деньги и грозит судом матушке. Делать нечего; она обращается к свят. Василию Великому, рассказывает ему о случившемся. Выслушав ее, свят. Василий Великий сказал: "Я буду завтра служить литургию, приидите ко мне вместе с купцом и весами; взвесим одну частицу, вынутую из просфоры о здравии и спасении его сродников, и сколько будет весить частица на весах, столько золота положит купец на другую чашу весов, и тем золотом уплатит тебе за одну литургию, совершенную покойным иереем". Матушка идет к купцу и передает слова свят. Василия. Купец обрадовался и на утро идет в храм, взяв с собою весы и золото. Свят. Василий, совершая проскомидию, вынимает одну частицу о здравии и спасении рабов Божиих и кладет на весы, а купцу приказывает класть на другую половину весов золото, и сколько купец ни клал золота, одна малая частица все перевешивала, и чем больше купец клал золота на весы, тем ниже опускалась чаша на которой была положена частица, вынутая свят. Василием Великим из просфоры на проскомидии. Купец, видя сие великое и благодатное чудо, пришел в страх и умиление и затем просил прощения у свят. Василия и у матушки в Бозе почившего иерея и уже не требовал долга".

Третье повествование относится к прославлению свят. Феодосия, архиепископа Черниговского (1896 г.)

"Накануне прославления свят. Феодосия нужно было опрятать его святые мощи, т.е. переоблачить их и привести в благолепный вид. Из Киева вызвали для этого старца высокой духовной жизни, иеромонаха Алексия (Шепелева), почившего уже в начале революции. Совершив переоблачение угодника, старец присел и задремал. В тонком сне, в сиянии небесной славы, является ему свят. Феодосий и говорит: "Молись за моих родителей: иерея Никиту и Марию" (до сего времени их имена известны не были). Смущенный о. Алексий ответил: "Святитель Божий, ты сам прославлен, твои молитвы сильны у Господа, как же я, грешный, могу молиться?" Святитель отвечал: "Поминай на проскомидии, это выше моих молитв"". На этом видение кончилось" (игумен Антоний, "Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский", "Прав. путь" за 1951 г.).

И, наконец, четвертое свидетельство находим в одном из писем Иоанна Васильевича Киреевского к оптинскому старцу иеросхимонаху Макарию:

"Сегодня, перед тем, как хотел писать к вам, прочем в церковной истории, как свят. Григорий Двоеслов рассказывает, что у одного пленника свалились цепи в ту минуту, как за него в отдалении вынимали частицы на литургии. Потому, припадая к стопам вашим, прошу вас помолиться за В. и вынуть за него часть. Ему очень трудно и тяжело и от положения своего, и от характера, и, может быть, от наших ошибок в воспитании..." (прот. С. Четвериков, "Оптина Пустынь..." стр. 136).

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К



КРЕЩЕНИЮ

ИСПОВЕДИ

ПРИЧАСТИЮ

ВЕНЧАНИЮ