РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ

Беседы с настоятелем

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

У вас превосходный сайт. Продолжайте его раскручивать и уверен, что через год число положительных отзывов в вашей гостевой крупно увеличится. Удачи! Алексей (Тверь)



Хочу сказать отдельное спасибо за статью "Ко святому Иордану через минные поля.."! Низкий поклон за неё, буд-то бы сама побывала на святом Иордане и видела как кружат над святой рекой голуби, слышала запах луговых трав и чувствовала горечь Мертвого моря. Спасибо. Это настоящий подарок ко великому празднику. С праздником Святого Крещения Господня, дорогие наши православные!!! Екатерина (Берлин)


 Гостевая книга

Мф.6:1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтоб они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

   Возведя к самой высшей добродетели — любви, Господь восстает теперь против тщеславия, которое следует за добрыми делами. Обратите внимание, что говорит: остерегайтесь! говорит как бы о звере лютом. Берегись, чтобы он не растерзал тебя. Но если умеешь ты творить милосердие и пред людьми, однако не для того, чтобы смотрели, не подвергнешься осуждению. Но если имеешь своей целью тщеславие, то хотя бы делал то и в клети своей, будешь осужден. Бог наказывает или увенчивает намерение.

Мф.6:2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.

   Лицемеры не имели труб, но Господь осмеивает здесь их намерение, так как они желали, чтобы об их милостыне трубили. Лицемеры — это те, которые по виду являются другими, чем каковы они в действительности. Так, они кажутся милостивыми, но в действительности иные.

Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

   Ибо их хвалят, и они от людей получили все.

Мф.6:3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

   Преувеличенно сказал это: если можно, скрой и от себя самого. Или так иначе: левая рука тщеславна, а правая — милосердна. Итак, пусть тщеславие не знает твоей милостыни.


Мф.6:4чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

   Когда? Когда все окажется обнаженным и явным, тогда наиболее прославишься и ты.

Мф.6:5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

   И этих называет лицемерами, так как они кажутся, что внимают Богу, а в действительности внимают людям, от которых имеют, то есть получают, свою награду.

Мф.6:6Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

   Итак, что же? Не буду молиться в церкви? Совершенно нет. Буду молиться, но с чистым намерением, а не так, чтобы показывать себя: ибо место не вредит, но внутреннее расположение и цель. Многие, втайне молясь, делают это с целью понравиться людям.

Мф.6:7А, молясь, не говорите лишнего, как язычники...

   Многоглаголание есть пустословие: например, молить о чем-либо земном — о власти, богатстве, победе. Многоглаголание есть и нечленораздельная речь, как речь детей. Итак, не будь пустословом. Должно совершать не длинные молитвы, а краткие, но непрестанно пребывать в краткой молитве.

Мф.6:8не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

   Молимся не для того, чтобы научить Его, но чтобы, отвлекая самих себя от житейских забот, получить пользу, беседуя с Ним.

Мф.6:9Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!

   Одно дело — обет, другое — молитва. Обет — это обещание Богу, например, когда кто-нибудь обещает воздерживаться от вина или чего-либо другого; молитва же — это прошение благ. Говоря «Отче», показывает тебе, каких благ ты удостоился, сделавшись сыном Божиим, а словом «на небесах» указал тебе на отечество твое и отеческий дом. Поэтому если желаешь Бога иметь своим Отцом, то смотри на небо, а не на землю. Ты не говоришь: «Отче мой», а «Отче наш», потому что ты должен всех считать за братьев своих детей одного Отца Небесного.

да святится имя Твое;

   то есть делай нас святыми, чтобы прославлялось имя Твое, ибо как чрез меня хулится Бог, так чрез меня Он и святится, то есть прославляется, как Святый.

Мф.6:10да приидет Царствие Твое;

   то есть второе пришествие: ибо человек со спокойною совестью молится о наступлении воскрешения и суда.

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

   Как ангелы, говорит, исполняют волю Твою на небе, так даруй и нам совершать ее на земле.

Мф.6:11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;

   Под «насущным» Господь разумеет тот хлеб, который достаточен для нашей природы и состояния, но Он устраняет заботу о завтрашнем дне. И Тело Христа есть насущный хлеб, о неосужденном причастии которого мы должны молиться.

Мф.6:12и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

   Так как мы грешим и после крещения, то молим, чтобы Бог простил нам, но простил так, как и мы прощаем. Если мы злопамятствуем, Он не простит нам. Бог имеет меня как бы Своим примером и то делает мне, что я делаю другому.

Мф.6:13. и не введи нас в искушение,

   Мы — люди слабые, поэтому не должны подвергать себя искушениям, но если впали, то должны молиться, чтобы искушение не поглотило нас. Только тот вовлекается в бездну испытания, кто поглощен и побежден, а не тот, кто впал, но потом победил.

но избавь нас от лукавого.

   Не сказал: «от лукавых людей», ибо не они делают нам зло, но лукавый.

Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь.

   Здесь ободряет нас, ибо если Отец наш есть Царь, сильный и славный, то мы, конечно, победим лукавого и в грядущие времена прославимся.

Мф.6:14Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

   Снова учит нас не помнить о зле и напоминает нам об Отце, чтобы мы стыдились и не делались подобными зверям, будучи Его детьми.

Мф.6:15а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

   Ничего не ненавидит так кроткий Бог, как жестокость.

Мф.6:16Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

   «Помрачение лица» есть бледность. Упрекает, когда кто-либо кажется не тем, каков есть, но притворно принимает мрачный вид.


Мф.6:17А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

Мф.6:18чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцем твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

   Как древние в знак радости помазывали себя елеем после омовения, так и ты показывай себя радующимся. Но под елеем разумеется и милостыня, а под главой нашей — Христос, которого должно умащать милостынями. «Умывать лице» — значит омывать чувства слезами.

Мф.6:19Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

Мф.6:20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут,

   Изгнавши болезнь тщеславия, Господь далее говорит о нестяжании, ибо люди заботятся о приобретении многих имуществ по причине своего тщеславия, Он показывает бесполезность земного сокровища, потому что червь и тля истребляют пищу и одежды, а воры похищают золото и серебро. Затем, чтобы кто-либо не сказал: «не все же крадут», Он указывает, что хотя бы ничего подобного не было, но разве то самое, что ты пригвожден заботой о богатстве, не есть великое зло? Поэтому Господь и говорит:

Мф.6:21ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Мф.6:22. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;

Мф.6:23. если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

   Он говорит это: если ты пригвоздил свой ум заботой об имуществе, то ты погасил свой светильник и омрачил свою душу, ибо как глаз, когда он чист, то есть здоров, освещает тело, а когда худ, то есть нездоров, оставляет его во мраке, так и ум ослепляется заботой. Если же ум омрачен, то душа делается тьмой, а тем более тело.

Мф.6:24Никто не может служить двум господам:

   Под двумя господами разумеет тех, которые дают противоположные приказания. Мы, например, делаем своим господином дьявола, как и свое чрево богом, но наш Бог по природе и истинно есть Господь. Не можем мы работать Богу, когда работаем маммоне. Маммона же есть всякая неправда.

ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

   Видишь ли, что для богатого и неправедного невозможно служить Богу, ибо корыстолюбие отторгает его от Бога?

Мф.6:25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.

   «Посему», то есть почему? Потому, что имуществами отторгаются люди от Бога. Душа, как не имеющая тела, не ест, но Господь сказал это по общему обыкновению, ибо душа, по-видимому, не может оставаться в теле, если плоть не питается. Господь не запрещает трудиться, но запрещает целиком предавать себя заботам и пренебрегать Богом. Должно и земледелием заниматься, но должно заботиться и о душе.

Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

   То есть Тот, Кто дал большее, образовав душу и тело, разве Он не даст пищи и одежды?

Мф.6:26Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

   Господь мог указать в качестве примера на Илию или Иоанна, но Он напомнил о птицах, чтобы пристыдить нас, что мы неразумнее и их. Бог питает их, вложив в них естественное знание для собирания пищи.

Мф.6:27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

   Господь говорит: «Как бы ты ни заботился, но ты ничего не сделаешь помимо воли Божией. Зачем же утруждаешь себя понапрасну?».

Мф.6:28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;

   Не одними только неразумными птицами Он стыдит нас, но и кринами, которые усыхают. Если Бог так украсил их, хотя это не являлось необходимым, то не тем ли более Он удовлетворит нашу нужду в одежде? Показывает также, что хотя бы и много заботился, однако ты не сможешь украсить себя подобно кринам, ибо мудрейший и изнеженный Соломон за все время своего царствования не мог надеть на себя что-либо подобное.

Мф.6:30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

   Отсюда научаемся, что не должно заботиться об украшении, как это свойственно тленным цветам, и что всякий, украшающий себя, уподобляется траве. Вы же, говорит, разумные существа, для которых Бог создал тело и душу. Все, погрязшие в заботах, — маловерны: если бы они имели совершенную веру в Бога, то не заботились бы так напряженно.

Мф.6:31. Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

Мф.6:32Потому что всего этого ищут язычники,

   Есть не запрещает, но запрещает говорить: «что будем есть?» Богатые с вечера говорят: «что будем есть завтра?». Видишь, что Он запрещает? Запрещает изнеженность и роскошь.

и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Мф.6:33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.

   Царствие Божие есть вкушение благ. Оно дается за жизнь по правде. Итак, кто ищет духовного, тому по щедрости Божией прилагается и телесное.

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

   Под заботой дня разумеет сокрушение и грусть. Достаточно для тебя, что ты сокрушался о нынешнем дне. Если же станешь заботиться и о завтрашнем, то, непрерывно заботясь о себе самом из-за телесного, когда будешь иметь досуг для Бога? 

СКОРО ПРАЗДНИК

20 ноября - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ ЧИМКЕНТСКИХ


Егда гонят вы во граде сем, во другий тецыте: / глаголаша вам, 
преподобнии Иоанне и Иларионе, друзи ваша словеса Господня, ко немощным реченная. / Вы же, яко сильнии, отвещавасте: Не буди тако, мученик бо венцы желаем улучити: / Сего ради не токмо благодати горы Афонския сподобилися есте, славнии, // но и Небеснаго Сиона достигли есте, яко Чимкентстии страдальцы.

___________

21 ноября 


Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

В этот день прославляются архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, а также все Небесное ангельское воинство

Дата празднования выбрана не случайно. Ноябрь – это 9-й месяц после марта, который считается первым месяцем после сотворения мира. В ознаменование 9-ти ангельских чинов именно в ноябре – 9-м месяце – установлен праздник Ангелам. 8-е число указывает на день Страшного Суда, в котором непосредственное участие примут Ангелы. Именно они будут свидетельствовать на Суде о нашей жизни и делах – праведных или неправедных. День Страшного Суда святые отцы называют восьмым днем. Время измеряется неделями (седмицами). 8-м днем будет последний день мира, день Страшного Суда, и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25:31)  ...дальше

Престольный праздник Воскресенского собора и храма в пос. Шульбинск

__________

22 ноября 


совершается память сразу нескольких святых, имеющих отношение непосредственно к нашему городу и  храму: 




Сщмч. Феодор (Чичканов), пресвитер Семипалатинский


..."Я помню, как однажды по осени в окно постучал нищий казах и стал жаловаться, что сыро и холодно, а под пиджаком у него голое тело. Папа снял с себя рубашку и отдал нищему.... читать полностью


Сщмч. Виктор (Климов), пресвитер Семипалатинский

о. Виктор  был человек большой светлой души, любой спор, любую натянутость он старался перевести в шутку... Очень часто, детей вызывали в органы ВЧК по месту работы или учебы, и там бывали разговоры примерно такого содержания - после выяснения (обязательно каждый раз заново, хотя чекисты... читать жизнеописание полностью


Сщмч. Нестор (Панин), пресвитер Семипалатинский 

Протоиерей 'Воскресенской церкви г. Семипалатинска, являясь заместителем настоятеля церкви, избрав путь пастыря, он в 1905 г. заканчивает Томскую Духовную семинарию и рукополагается к семипалатинскому Воскресенскому собору. За многолетнее усердное служение отец Нестор был возведен в сан... читать полностью

Сщмчч. Константин (Черепанов), пресвитер Семипалатинский

Батюшка был очень заботливым отцом и любящим мужем. Занимался с детьми и по хозяйству, так как матушка его была слишком больна.  Елена Петровна помнит, какие игрушки он мастерил им из дерева и спичек, как помогал выполнить трудное школьное з.... читать полностью

пресвитеров Семипалатинских

Да поем вси песнь Христу Воскресшему, храм Воскресения Своего в
залог вечный граду Семипалатинску Давшему, служителей же храма сего Феодора, Нестора, Константина и Виктора молитвенники за ны Сотворшему, крестнаго ради жития их и кончины преславныя

____________

28 ноября


начало Рождественского поста

Рождественский пост – это наша попытка найти и пойти вслед за Вифлеемской звездой. Свой дар Богомладенцу, лежащему на Вифлеемских яслях, может принести каждый. И от нас  не требуется долгого караванного пути, который проделали шедшие за Вифлеемской Звездой мудрецы. Достаточно и автобусной поездки к храму. От нас не нужно «золота, ладана и смирны». Бог попросил тебя лишь об одном: Сын, дай Мне твое сердце (Прит. 23, 26)!

… - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ "ВСЕ О РОЖДЕСТВЕНКОМ ПОСТЕ" 

Расписание богослужений

ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в НОЯБРЕ


ПОИСК ПО САЙТУ


КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К



КРЕЩЕНИЮ

ИСПОВЕДИ

ПРИЧАСТИЮ

ВЕНЧАНИЮ


ПОДЕЛИТЬСЯ