СМОТРИ ПРАВОСЛАВНОЕ ТВ

РАДИО "ВЕРА"


новая радиостанция, которая рассказывает современному жителю мегаполиса о вечных истинах Православной веры - 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Среди ежедневных программ нашей радиостанции – Церковный календарь, толкование Евангельских чтений, программы об истории, о воспитании детей и семейных ценностях.

РЕКОМЕНДУЕМ


УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Свой вопрос адресуйте любому батюшке проекта "БАТЮШКА ОНЛАЙН"







Друзья, присоединяйтесь к проекту "БАТЮШКА ОНЛАЙН" в известных социальных сетях!


В КОНТАКТЕ 


FACEBOOK


TWITTER


 ОДНОКЛАССНИКИ 


INSTAGRAM


ЮТУБ

Творчество наших читателей

Присылайте свои авторские стихотворения, рассказы, сказки,  фотографии вашего рукоделия на адрес semsobor@mail.ru с пометкой ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

ПОИСК


ПОДЕЛИТЬСЯ

Что делать, если дети теряют связь с Церковью

Верующие мама и папа, хорошая православная школа, поездка на службу каждое воскресенье. И вдруг — подросший ребенок тихо отдаляется от Церкви, вера охладевает…  Для воцерковленных родителей все это часто становится шоком. Особенно если учесть, что многие еще помнят советское время, когда приход в храм был итогом мучительных поисков или жизненных испытаний, когда церкви стояли еще полуразрушенными, и нередко приходилось молиться под открытым небом. Они понимают, чем могли поплатиться за свой выбор, чего стоило обретение Бога. И какая это великая радость — найти Дом. Им трудно понять, как дети, которым, вроде бы, все преподнесено “на блюдечке”, могут так легко этот Дом покинуть.


Но где же причина отхода подростков от Церкви? Может быть, дело в нас самих — родителях? Ведь дети прекрасно знают истинную, не-парадную жизнь семьи. В которой быть христианами и, говоря словами Писания, ходить перед Богом, очень непросто. И вдруг поведение родителей оказывается, в этом смысле, антипримером? А может, причина в том, что, несмотря на церковное возрождение, современный мир все более противостоит христианской традиции? И новые правила игры (именно игры — назвать эту маяту жизнью рука не поднимается) интригуют и затягивают так, что не выскочить?

Или дело в психологических особенностях подростков, в тяге к обособлению, самоопределению? Четверть века назад приход в Церковь воспринимался как нонконформизм, а сейчас — некое правило, которое якобы «надо» нарушить?

Или проблема в обсуждаемой христианами слабости приходской жизни, в которой для молодых, переполненных энергией людей не хватает внебогослужебного общения и интересных дел?
Или виной всему банальная лень, когда — на фоне комфорт­ной жизни — нет воли даже лоб перекрестить?

Наконец, быть может, не следует выдумывать правило, которого нет? Разве все подростки от 12 до 18 лет непременно и скопом «выбегают» из храма? Ой ли? Да, возраст, поиск себя, да, психология, да, «молодая кровь». Но вот, рядом со мной на службе совсем юные ребята. Вот же они!

Любой из ответов может быть верным. Отчасти. Однако речь идет о явлении не только социальном или психологическом, но и духовном. При всей своей социальной роли, при всей человечности своей, Церковь немыслима без Христа и желания войти в Его Царство, о котором Христос сказал: Царство Мое не от мира сего (Ин 18:36). Духовная жизнь затрагивает всякого человека, она как море, в котором люди переживают и бурю, и мертвый штиль, и боль, и надежду. Церковь земная стремится помочь на пути не только словом Писания, заповедей и деяниями святых, но и выстраивая особый круг богослужения, формируя общинную жизнь, правила отношений и устроения быта. И тут многое важно. Вопрос христианских отношений в семье, проблемы с приходской жизнью, расцерковление социума — все это, безусловно, часть «навигации», это подсказки и предупреждения. Но рассчитанного до миллиметра маршрута в отношениях с Богом — для детей ли, подростков или взрослых — не существует. Как не существует двух одинаковых людей. Ведь о Царстве Небесном Спаситель также сказал, что оно силою берется (Мф 11:12), то есть не достигается лишь грамотным воспитанием и соблюдением правил, но требует собственного усилия, стремления преодолеть сомнения, разочарования, пресловутый дискомфорт.
И страшнее всего на этом пути преодоления — равнодушие, теплохладность человека к духовным вопросам. То самое состояние, о котором говорит Сам Бог в Апокалипсисе: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр 3:15–16). А наши человеческие резоны могут быть ошибочны или недостаточны.

Что же в этом случае необходимо взрослым, болеющим за юные души? Наверное, прежде всего — вспомнить, что Господь любит наших детей куда более, чем мы сами. И если по каким-то причинам дети наши уходят из Церкви, это вовсе не означает, будто Господь отворачивается от них. В конце концов, мы сами выросли в обществе воинствующего атеизма, где с младенчества нам вбивали в сознание мысль о том, что Бога нет. И если наши подросшие дети теперь вдруг заявляют, что Церковь им не нужна, наверное, не стоит ужасаться или с ходу объявлять им нашу родительскую «анафему». Господь любит наших детей, и обязательно приведет их к Себе тем путем, который никому, кроме Него, пока еще не дано знать. Точно так же, как когда-то Господь привел к Себе нас, несмотря на атеистическое наше воспитание и полное отсутствие каких-либо религиозных традиций в семье. А мы будем молиться за них, любить их, и помнить, что Божия любовь и премудрость способна исправить все наши родительские ошибки и промахи. Потому что они не только наши дети, но и Его тоже.

 По теме: 

Христиане в оранжерее не рождаются

Священник Павел Великанов о подростковом кризисе веры 

Где-то я читал о таком случае: в Великую Пятницу две девочки из воскресной школы, которые ходили в храм и были вполне интегрированы в церковную жизнь, вдруг встали перед Крестом, посмотрели на распятого на нем Христа, и одна другой с искреннем ужасом в глазах сказала: «Подожди, Его что, ради нас убили?» До этих детей вдруг дошло, что Евангелие — не какой-то миф, не какая-то поучительная история, давно случившаяся и никакого отношения конкретно к тебе не имеющая, а что это связано с тобой лично. Все, что они до того слышали о Христе, может быть, работало как некий фундамент, но до души не доходило 

 

Ловушка комфорта

Патриарх Кирилл

Есть такое понятие — сейчас все понимают по-английски, я по-английски скажу, потому что оно стало уже своего рода международным сленгом — relax and enjoy — отдыхай и получай удовольствие. По-русски это иногда иначе звучит: «не напрягайся», «смотри проще на вещи» или «что, тебе больше всех надо? — отдыхай». Для достижения этого состояния расслабленности употребляются огромные усилия, ведь для этого же нужны деньги. И когда деньги появляются, на что их тратить? На достижение самых главных для человека целей. Если его главная цель — комфорт, он и будет тратить на это свои деньги. Как все это входит в невероятное противоречие с христианским посланием: кто не берет креста своего и не идет за Мной, Меня не достоин (см. Мф 10:38). А как же «не напрягайся»? Забудь о христианстве!  

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 15 мая 2013 года

Беседы с настоятелем

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

всего  более 700 комментариев

Наш сайт с каждым днем становится все интереснее и полнее. Такой уже объемный. Просто низкий поклон администрации сайта. Сколько смотрю - среди православных сайтов наши- самый лучший. Лучше всех епархиальных. Отдельное спасибо за видео. Светлана


А вот все были бы такие сайты, а то ничего не найдешь для пользы. Дмитрий(Москва)


Очень люблю наш сайт. Какой-то он радостный, приятный. Всегда можно найти много полезного и легкочитаемых статей. Ухожу с вашего сайта всегда утешанной и духовно обогащенной. Помогай Вам Бог в вашем труде. О. Федору низкий поклон. Очень сожалею, что не смогу приложиться ко Кресту. С маленьким ребенком для меня очень далеко ехать. Прошу молитв за р. Б. Елену. Она очень хочет стать мамой, но что-то не получается... Катя



 Гостевая книга