ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


ПОИСК ПО САЙТУ


ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

Вознесение. Дальше действовать будем мы…

А ведь тем не менее эти слова : «Дальше действовать будем мы» — как нельзя более актуальны именно для христиан. И именно сейчас, в праздник Вознесения Господня.

Иногда Христа называют великим революционером, великим подрывателем основ.

Не будем углубляться в богословский контекст этих слов – задумаемся вот о чём: так или иначе, нам, повзрослевшим детям неспокойных лет России,   эти слова хорошо понятны, пусть даже и на уровне подсознания.

Априори считали мы, что основы эти, заложенные нашими дедами и отцами в безбожном ХХ веке, только того и стоят, чтобы их подорвать, отменить, если и действовать – то только наперекор им.

И разве мы были не правы?

Это сейчас, в начале ХХI века, православие в России становится мейнстримом, среднестатистический обыватель непременно крещен и крестил детей, — но совсем недавно приход в Церковь был знаком протеста — против обмирщения, атеистической заидеологизированности сознания, потребительской заземленной   психологии…

Я говорю о нас, поколении, рожденном в 60-70х годах ХХ века. Родившись в пионерские-комсомольские времена, мы приняли грудью перестройку, нашими руками ломались скрепы железного занавеса, и мы же в начале 90х массово пришли в Церковь, с радостью и отчаянной надеждой узнавая в ее негромких словах то, что вычитывали между строк «Словаря атеиста» и на сакральных листах сам- и тамиздата, то, чего чаяло «сердце наю, горя бе в наю» на пути в Еммаус… (вспоминаю себя – каким подвигом считал я когда-то, 12-летний, в конце 70х, хранение дома, в недрах подросткового матраса, рукодельной фотоиконки, раскрашенной от руки, приобретенной у коробейника, на лотке среди календарей и порнографических карт!… ).

И о чём мы слышали также — в горячих, рваных словах, в риффах русского рока.

Один из церковных авторов верно заметил: рок – музыка бунта. И если на Западе, в лоне традиционно (пусть и внешне) христианских ценностей, рок противостоял им и, эпатируя старшее поколение, искал свои темы в язычестве, богоборчестве, ниспровержении всех десяти заповедей Моисеевых (хотя христианская традиция в западной рок-музыке и не прерывалась), то мы в России именно с именем Христа связывали свой протест против атеистических «ценностей» отцов…

Одного мы не заметили, не осознали – что сам по себе протест, отвержение, бунт – никак не согласуется с евангельским «блаженны кроткие», именно поэтому, наверно, мы и не унаследовали эту горькую землю, и   Русская Православная Церковь наша, сформатированная во многом уже — нами, неофитами 90х, так и не смогла толком стать услышанной чающими движения общественной воды.

Вот – один из гимнов нашего поколения, озвученный Виктором Цоем:

Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив,

Мы хотим жить, мы живучи, как кошки.

И вот мы пришли заявить о своих правах: «Да!»

Слышишь шелест плащей — это мы…

Дальше действовать будем мы!

 

Мы родились в тесных квартирах новых районов,

Мы потеряли невинность в боях за любовь.

Нам уже стали тесны одежды,

Сшитые вами для нас одежды,

И вот мы пришли сказать вам о том, что дальше…

Дальше действовать будем мы!


Отвергнуть предыдущее, преподанное, отжившее, ложное, уничтожить его, начать с пустого места!… золотая мечта всех революций (Чем кончаются революции – увы, ныне известно слишком детально).

А ведь тем не менее эти слова: «Дальше действовать будем мы» — как нельзя более актуальны именно для христиан. И именно сейчас, в праздник Вознесения Господня.

Удаляясь от нас к Отцу, Господь Иисус Христос знал, что делал. Он оставлял нам доделать здесь, на земле, важную часть Своей работы по преображению мира, потому что без нас, без нашего участия – спасение не подействует.

Евангелист Лука пишет: «…и, подняв руки Свои, благословил их; и, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24, 50-51) Благословение это дано как конкретное знамение: благодаря ему ученики продолжают способность продолжить Его служение, жест благословения – древний ветхозаветный жест: «Тогда он, сойдя, поднимал руки свои на всё собрание сынов Израилевых, чтобы устами своими преподать благословение Господа и похвалиться именем Его, — народ повторял поклонение, чтобы принять благословение от Всевышнего» (Сирах. 50, 22-23), действие старшего, призывающего младшего — действовать, во имя и во славу Божию.

И вот с тех пор, более двух тысяч лет, — Церковь действует. Он – ушел к Отцу, хотя, конечно, и остается с нами, но тем не менее, главные действователи – мы с вами. Вся ответственность за то, увидит или нет, узнает или нет мир Христа Спаса – на нас, коли мы себя считаем преемниками апостолов, Его учеников…

В бунте – или в кротости и любви мы действуем? Служим ли ближним как слуги, по слову Его – или величаемся и превозносимся над ними? Нам с вами, конкретным людям конкретных поколений в конкретном месте, воспитанным на «песнях протеста», на эстетике бунта, ох как всё это тяжело… Но ту ответственность, которую Христос возложил на нас, дерзающих именоваться «христианами», никто с нас не снимал. Собственно, об этой ответственности я и хотел еще раз напомнить всем нам (и себе тоже), размышляя о близящемся событии Вознесения Господня.

Ну и как нам исполнить это благословенное служение, когда мы воспитаны на борьбе с врагами, когда во всех современных бедах и нестроениях готовы винить каких угодно вредителей, только не себя самих? Может быть, хватит «боёв за любовь» — надо учиться просто любить, пока не стало совсем поздно? Может быть, Церкви Христовой надо заниматься не политикой и поддержанием собственного статуса в обществе, а самой собою, то есть духовным устроением собственно христиан, не обходить моря и земли, сбирая как можно больше новообращённых, а заняться устроением тех, кто УЖЕ в Церкви и, по преемству апостольскому, именует себя учениками Христа?..

Отвечать на эти вопросы – необходимо сейчас. Хотя бы потому, что – «время начаться суду с дома Божия» —   Господь, придя оттуда, куда Он ушел на время в день Вознесения, те же самые вопросы задаст в первую очередь   нам с вами – и что мы ответим?

Священник Сергий Круглов

Источник: журнал Православие и Мир

СКОРО ПРАЗДНИК

24 мая


святых равноапостольных учителей словенских Кирилла и Мефодия +ФИЛЬМ 

____________

26 МАЯ 


ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА: поминовение усопших  

Троицкая суббота отличается от других родительских суббот тем, что в этот день молятся за всех людей, даже за тех, кто попал в ад. Ведь Святой Дух сошел на землю в день Пятидесятницы для того, чтобы освятить и привести людей к вечному спасению. Именно поэтому, церковь  ... дальше

____________

27 МАЯ 


ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ  

В этот день на апостолов, собравшихся в Сионской горнице, сошел в виде огненных языков Святой Дух, после чего они смогли говорить и проповедовать на разных языках. Троица считается днем рождения христианской Церкви.... дальше о празднике (+ФИЛЬМ, АКАФИСТ)

____________

28 МАЯ 


 ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА 

установленный в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим... дальше об этом дне + ТЕКСТ АКАФИСТА, читаемого в этот день на службе

Расписание богослужений




  ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в МАЕ