УСПЕНСКИЙ ПОСТ

14 - 27 АВГУСТА

УСПЕНСКИЙ ПОСТ установлен перед великим праздником Успения Божией Матери и продолжается две недели. Успенским постом Церковь призывает нас подражать Божией Матери, Которая...дальше


14 августа – начало Успенского поста и праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня,  память о святых Ветхозаветных мучениках Маккавейских

МЕДОВЫЙ СПАС 

В Константинополе Древо Креста выносили на улицы для освящения и предотвращения болезней. На Руси этот праздник соединился с воспоминанием о Крещении Руси в 988 г. В этот день также освящается мед нового урожая, поэтому праздник в народе именуется Медовый Спас.

Медовый Спас: история, смысл, традиции...


ОСВЯЩЕНИЕ МЕДА по окончании Божественной Литургии


ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


ПОИСК ПО САЙТУ


ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

Торжество Воскресения: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему

В начале Его служения Петр и братья Зеведеевы были призваны от рыбной ловли на море Тивериадском к тому, чтобы стать ловцами человеков, и вот они снова возвратились к прежнему ремеслу, как будто и не было позади тех пережитых трех с половиной лет! И тогда, и теперь, ничего не поймав и напрасно проведя бессонную ночь, они встречают Христа...

Хотя Деяния апостольские и упоминают о сорокадневном периоде явлений Воскресшего Христа ученикам и научения их тайнам Царства Божия (Деян. 1, 1-3), но, читая заключительные строки Евангелий о Воскресении Христа, совершенно не чувствуешь какого-либо течения времени, его протяженности, как не чувствовали его, скорее всего, сами апостолы в общении с Воскресшим.

Более того, евангелист Лука, судя по всему, намеренно объединил явление ангела Господня у гроба пришедшим мироносицам и обнаружение пустой гробницы апостолом Петром, явление Христа двум путникам, шедшим из Иерусалима в Эммаус («в тот же день» — Лк. 24, 13), затем возвращение этих двух в Иерусалим («в тот же час» — 24, 33), их рассказ одиннадцати апостолам о случившемся и, в свою очередь, повторном явлении им Христа, уверявшего, что Он не дух, ибо может вкушать перед ними пищу ( 24, 37-43), и, наконец, прощальное выведение Им этих же учеников до Вифании, благословение их и восхождение на небо (24, 50-51).

Воскресение и Вознесение здесь объединены едва ли не одним днем и неразрывно связаны — иначе просто и быть не может!

Евангелист Иоанн повествует о Марии Магдалине, которая, как и те два путника по дороге в Эммаус, не узнала Воскресшего, встретив его рано поутру у гробницы в первые минуты по Его восстании. А когда поняла, услышав от Него свое имя, была удержана от приближения к Нему: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17).

Но совсем не так было в случае с сомневавшимся апостолом Фомой по прошествии восьми дней и повторном явлении Христа ученикам: «Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою, вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 26-28).

Неясно, правда, осязал ли в действительности Фома Воскресшего или уверовал только, услышав слова Господа. Но, по крайней мере, Христос не удерживал нисколько Фому, в отличие от Марии Магдалины. Впрочем, в евангельской стихире, одной из одиннадцати, поющейся в конце воскресной Утрени и соответствующей как раз теме 8-го воскресного евангельского чтения о встрече Магдалиной воскресшего Господа (Ин. 20, 11-18), говорится, что она «земная мудрствует, яко жена немощная».

Но ведь и Фома тоже по-земному мудрствовал, и других апостолов Христос упрекал «за неверие и жестокосердие» (Мк. 16, 14). Не означает ли это, что таинственное восхождение, упомянутое Христом Магдалине, уже произошло к тому моменту, или даже в тот же самый день Воскресения? Когда другие жены-мироносицы, по свидетельству евангелиста Матфея, не найдя тела Иисуса в гробнице, но встретив ангела, побежали возвестить ученикам и, встретив Воскресшего Христа, «приступив, ухватились за ноги и поклонились Ему» (Мф. 28, 9).

Христос проходил сквозь затворенные двери, и, как легко и внезапно появлялся перед Своими учениками, узнаваемый ими не сразу, так же и исчезал и становился для них невидимым, пребывая по отношению к ним уже вне времени и пространства.

Число сорок в Библии всегда означало определенную полноту времени, связанную с испытанием, это число испытания. Сорок дней продолжался всемирный потоп (Быт. 7, 17), сорок дней и ночей Моисей пребывал посреди облака по восхождении на гору Синай (Исх. 24, 18); сорок лет израильский народ был водим по пустыне, прежде чем войти в Землю обетованную (Числ. 14, 34) и, наконец, сорок дней Сам Христос постился в пустыне перед выходом на служение (Мф. 4, 2).

Не явились ли те сорок дней по Воскресении Христовом периодом испытания для учеников перед сошествием на них Святого Духа и облечением силою свыше, чтобы «во всю землю вышло вещание их и в концы вселенной – слова их» (Пс. 18)? Воскресший Господь не пребывал уже с учениками постоянно, как это было в течение трех с половиной лет Его земного служения, а лишь время от времени открывался им.

В начале Его служения Петр и братья Зеведеевы (Лк, 5, 1-11) были призваны от рыбной ловли на море Тивериадском к тому, чтобы стать ловцами человеков, и вот они снова возвратились к прежнему ремеслу (Ин. 21, 2), как будто и не было позади тех пережитых трех с половиной лет! И тогда, и теперь, ничего не поймав и напрасно проведя бессонную ночь, они встречают Христа, указывающего им место, куда закинуть сеть, и им тотчас же достается обильный улов, едва удерживаемый сетями, готовыми разорваться.

Можно только предполагать и догадываться, как еще приходилось Христу наставлять их в продолжение тех сорока дней. И вот, наконец, Сам Он на 40-й день явил славу Свою по Воскресении подобным же образом, как Он явил ее однажды, преобразившись на горе Фаворской перед учениками незадолго до Своих страданий.

Тогда, на Фаворе, облако славы осенило апостолов, и Петр только и смог сказать: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17, 4), однако к тому чувству примешан был страх (17, 6). И в этом же облаке славы Христос вознесся перед учениками, уже не испытывавшими никакого страха.

В своей переписке с К. Любарским (сборник «Христианство и атеизм») о. Сергий Желудков писал: «В сущности, мы не знаем, что и думать нам о Вознесении Христа, и, может быть, самое лучшее было бы смотреть на этот праздник как на символическое заключительное торжество Воскресения».

Действительно, по Воскресении Христу, строго говоря, некуда было возноситься с точки зрения пространства: как поется в одном из пасхальных тропарей, «во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный». Вознесение Господне – прямое продолжение Его Воскресения, кульминация, торжество, длящееся и поныне. Христос воскрес, дабы с Собой воскресить всех уверовавших в Него, и подобным же образом, согласно песнопениям праздника,

Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне, еже вознести падший образ Адамов, и послати Духа Утешителя, еже освятити души наша (стихира Великой Вечерни на Вознесение).

(«Взошел Бог при восклицаниях, Господь при гласе трубном» (Пс. 46, 6), чтобы вознести падший образ Адамов и послать Утешителя Духа для освящения душ наших»).

И именно в этом торжестве Воскресения и последующем ниспослании Духа-Утешителя был основной источник радости для учеников Иисуса. Евангелие свидетельствует о моменте прощания Христа с апостолами: «И вывел их вон до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24, 50-53)

И для нас всех остается духовное завещание апостола Павла, однажды встретившего Воскресшего и Вознесшегося Христа по пути в Дамаск:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3, 1-4).

Вознесение наше со Христом означает наше преображение и обожение, наше причастие к свету Его славы. Нет отныне границы между небом и землей — небо сошло на землю. «Се, творю всё новое…» (Откр. 21, 5).

Автор: Священник Филипп Парфенов 

Источник: журнал ПравМир

СКОРО ПРАЗДНИК

19 АВГУСТА 


ВЕЛИКИЙ ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК

ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Преображение имеет отношение лично к каждому христианину: можем ли мы, имея ту же человеческую природу, что и апостолы, стать участниками Преображения, прикоснуться к жизни будущего века, воспринять Фаворский Свет? В этом стремлении к озарению нетварным Светом и состоит духовный смысл нашей жизни... ...дальше

Ученые подтвердили чудо схождения Благодатного облака на горе Фавор

На горе Фавор проводились так же  научные исследования. Они тоже подтвердили чудо.  В августе 2010 представители группы посетили священную гору Фавор в Израиле и провели измерения периодически повторяющегося на ней явления: схождения на гору таинственного облака... дальше

Расписание богослужений




  


ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в АВГУСТЕ



ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга