Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОИСК ПО САЙТУ


ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

Богослужение на Рождество Христово


После Пасхи Рождество Христово является самым радостным праздником, который справедливо можно назвать "Зимней Пасхой."

Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом, который начинается 28-го ноября по н. ст., в день памяти ап. Филиппа (отсюда "Филиппов" пост). Канун (навечерие). Рождества Христова православные христиане проводят в строгом посте. По уставу в этот день полагается вкушать сочиво (обваренную пшеницу с медом). Поэтому этот день называется "Сочельником."

В навечерие Рождества Христова совершаются "царские часы." Это богослужение отличается от обыкновенных "часов" тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику "паремии" (Избранные чтения из Библии, преимущественно из Ветхого Завета). Кроме того читается Апостол и Евангелие.

Потом совершается Литургия Св. Василия Великого с Вечернею. На этой вечерне поются стихиры на "Господи воззвах", в которых, с одной стороны, изображается внутреннее значение воплощения Сына Божия, благодаря чему разрушилась распря между Богом и людьми; огненный меч ангела, пресекавший вход в рай, обратился назад, и мы снова получили доступ в рай. С другой стороны, изображается внешняя картина Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властью римского императора Августа.

В шести паремиях содержатся следующие мысли: в 1-й паремии (Быт. 1 гл. 1-13) говорится о сотворении Богом человека; во 2-й паремии (Числ. 24 гл. 2-9; 17-18). о пророческом значении звезды от Иакова и рождении Мессии, Которому покорятся все люди. В 3-й паремии (Михея 4 гл. 6-7; 2-4 и 5 гл. 2-4). о рождении Христа в Вифлееме; в 4-й - (Исаии 11 гл. 1-10). о прозябшем Жезле из корня Иессея, (т.е. о Мессии). и о том, что на Нем пребудет Дух Божий; в 5-й паремии (пр. Варуха 3:36-38; 4:1-4) - о явлении на землю Бога и о жизни Его среди людей; в 6-й паремии (Дан. 2:31-36, 44-45). о восстановлении Богом Небесного Царства. По окончании Литургии священники пред иконою праздника, поставленной среди Церкви, славят Христа пением тропаря и кондака праздника.

Вечером, накануне Рождества Христова, совершается торжественная Всенощная, которая начинается Великим повечерием с торжественным пением стихов: "С нами Бог" (содержащих пророчество о рождении Мессии, см. Исаия 7:14, 8:8-15 и 9:6-7). В стихирах на литии высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и людей, радующихся сошествию Бога на землю и о последовавшей затем духовно-нравственной перемене в людях. В "Стихирах на стиховне" (песни в конце вечерни высказывается мысль о том, что совершилось преславное чудо: "Слово рождается нетленно от Девы и не отлучается от Отца." После "Ныне отпущаеши" поется следующий тропарь

Тропарь

Рождество Твое, Христе Боже нашъ, возсия мирови светъ разума: въ Немъ бо звездамъ служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе видети съ высоты Востока: Господи, слава Тебе.

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разумения: потому что люди, служившие звездам, через звезду научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя Востоком с высоты. Господи, слава Тебе

Перед чтением шестопсалмия в начале Утрени церковный хор как бы сливается с хором небесным и поет: "Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение."

В "Каноне" (часть богослужения после Евангелия). высказывается мысль, что родившийся от Девы есть не простой человек, а Бог, явившийся во плоти на землю для спасения людей, как о нем было предсказано в Ветхом Завете. Иисус Христос в каноне называется Благодетелем, примирившим нас с Богом; Отцом, освободившим нас от власти диавола и спасшим нас от греха, проклятия и смерти (смотри ниже Канон Утрени). После шестой песни Канона и малой ектеньи поется следующий

Кондак

Дева днесь Пресущественнаго раждаетъ, и земля вертепъ Неприступному приноситъ: Ангели с пастырьми славословятъ, волсви же со звездою путешествуютъ, насъ бо ради родися Отроча Младо, Предвечный Богъ

Сегодня Дева рождает Того, Кто выше всего Существующего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят с пастухами, волхвы же путешествуют за звездою, потому что ради нас родился Младенец, Предвечный Бог.

На самый праздник Рождества, в начале Литургии, вместо псалмов "Благослови" и "Хвали," поются особые атнифоны. В прокимне перед Апостолом высказывается мысль о поклонении Иисусу Христу всей твари, - "Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний." В Апостольскомчтении проводится мысль, что через воплощение Иисуса Христа мы сделались детьми Отца Небесного. "Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий, чрез Иисуса Христа" (Гал. 4:4-7).

В Евангельском чтение повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу (Мт. 2:1-12). Вместо "Достойно есть" поется следующий "Задостойник."

Задостойник

Любити убо намъ, яко безбедное страхомъ удобне молчание, любовию же Дево, песни ткати спротяженно сложенныя неудобно есть: но и, Мати, силу, елико есть произволение даждь

Из опасения (как бы не оскорбить Деву Марию). нам лучше бы хранить молчание, что безопаснее; ибо по любви к Тебе, Дево, составлять песни, искусно сложенные, не легко. Но Ты Сама, Матерь, дай нам и уменье по нашему усердию.


СКОРО ПРАЗДНИК

28 АВГУСТА 

ВЕЛИКИЙ ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК


УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Успение Пресвятой Богородицы – второй по значимости праздник Православной Церкви после Воскресения Христова. Недаром этот день именуется Богородичной Пасхой. То была вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не Небесным Гостем – Богочеловеком, но земной Девою – чистейшей и совершеннейшей из всех людей и все же Одной из нас, земнородных, Пресветлой Дочерью человечества ... дальше

____________

29 АВГУСТА 

совершается ЧИН ВЫНОСА ПЛАЩАНИЦЫ


в 17:00 Крестный Ход

___________

30 АВГУСТА


МОЛЕБЕН НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Расписание богослужений




 

 ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АВГУСТЕ


ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ