ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


ПОИСК ПО САЙТУ


О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

ВСЛЕД ЗА АПОСТОЛАМИ

12 июля - Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла. 

Главная особенность православных праздников состоит в их многозначности. В дни праздников мы и вспоминаем конкретные события, происходившие в начале нашей эры. И встречаемся с живым свидетельством того, что события эти «и ныне и присно» совершаются в вечности. И ощущаем свою сопричастность этим событиям, как бы «примеряем» их на себя, усматриваем в них личный духовный смысл. 


Рождество Иисуса Христа отзывается нашим собственным возрождением, Крещение Господне - обретением сыновства, в день Светлого Христова Воскресения мы таинственно усваиваем надежду на свое воскресение – и в нынешнем веке, и в будущем – после физической смерти. 

Жизнь апостолов Петра и Павла – прообраз истинной христианской жизни. Все мы, каждый в своей мере, повторяем совокупную жизнь апостолов. 

Апостол Петр, которого до его встречи со Христом звали Симон, был обычным рыбаком, бедным, почти совсем неграмотным. У него была жена, возможно, были дети, ежедневно он занимался тяжким трудом, зарабатывая себе пропитание. Его жизнь ничем не отличалась от жизни любого другого простого труженика. Но в сердце его не затухало звучание образа Божиего. И по первому же слову Спасителя он оставил все: свое ремесло, дом, имущество, даже семью – и пошел за Христом. 

Апостол Павел, до своего обращения носивший имя Савл, происходил из знатной семьи, был родом из колена Вениаминова, имел почетное римское гражданство, был строжайшим исполнителем иудейского закона – фарисеем; его воспитывал знаменитый законоучитель Гамалиил, уважаемый всем народом. Кроме того, Савл был великолепно образован и сведущ в античной мудрости, прекрасно знаком с античной культурой. Он был принципиальным противником христианства и ему были даны особые полномочия от первосвященника: преследовать христиан и предавать их на казнь, что и исполнял с отменной жестокостью. Но… Господь поражает его, как молнией, внезапно открывая Свое вечное присутствие в мире. И Павел не просто безоговорочно принимает христианство, но и становится его ревностным и талантливым проповедником. 

Призвание апостолов демонстрирует два разных пути нашего прихода к Богу. 

Кто-то и не помышляет о Господе, живет обычной рутинной жизнью, ощущая, однако, в душе некоторый дискомфорт: вроде бы все и хорошо, но чего-то все-таки не хватает. Другие активно гонят Бога – не как апостол Павел, но с поправкой на современность. Гонят, отрицая Его существование, как атеисты, или вступая в сговор с бесами, как приверженцы оккультизма, или, в лукавом мудровании, восхищаясь идеями из чуждых христианству концепций… Когда Господь призывает нас – откликаемся ли мы с апостольским воодушевлением? Не встречает ли в нас Господь препятствия в виде самоуспокоенности или самости и гордыни? 

Поверив в Бога, мы пытаемся научиться верить Богу, верить, что это Он определяет каждый момент нашей жизни, надеяться во всех жизненных перипетиях не на себя, а на Него. Если и получается, то ненадолго. Пугаемся при первой напасти, норовим сами «контролировать ситуацию». И тонем, как Петр, шедший по воде. Хорошо еще, если, как он, сумеем закричать: «Господи! спаси меня.» И получим помощь со словами: «маловерный! зачем ты усомнился?» 

Мы стремимся избежать невзгод, болезней, внешней скорби, гонений и неприязни. Молим Господа об избавлении от бед. Но не всегда обретаем просимое. Как не получил апостол Павел освобождения от «жала в плоть, ангела сатаны». Господь как бы говорит и нам: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»; «чтобы не превозносился». А православным ведь очень легко вообразить о себе невесть что – хотя бы потому, что нам действительно известна Истина. 

Память первопрестольных апостолов Петра и Павла празднуется одновременно, и это очевидный символ единства. Но Петр и Павел столь различны, что их общий праздник становится напоминанием о разнообразии. Петр стал символом церковной иерархии, с ее упорядоченностью и дисциплиной – недаром он так высоко почитаем католиками. Павел — символ «свободного» христианства, живущего по духу, а не по букве канонов и правил – близок протестантам. В православии же осознается, что для нормальной жизни Церкви требуется разумное сочетание и того, и другого: внешней упорядоченности со свободными проявлениями Святого Духа. Потому "петрово" и "павлово" в Церкви дополняют друг друга, а оба апостола вместе являют важную особенность Церкви - она строится не как собрание взаимозаменяемых "винтиков", а как взаимодополнение очень разных людей. Взаимная дополнительность на языке Церкви именуется соборностью. Соборность - там, где различные люди, оставаясь разными, даже в чем-то не соглашаясь друг с другом, соединены в любви. 

День памяти Петра и Павла — не только свидетельство универсальности Церкви, которая может сделать рыбаков богословами, превратить гонителя в пламенного проповедника и соединить всех людей в единой культуре. Два великих апостола открывают дорогу к Господу всем нам, всем, кто сможет искренне воззвать: «ВЕРУЮ, ГОСПОДИ! ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ». 
---

МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК храма Успения Пресвятой Богородицы


СКОРО ПРАЗДНИК

30 октября - память Священномученику Александру, архиепископу Семипалатинскому, служившему в нашем соборе

+++++++++++

4 ноября - ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени … ...дальше 

Молитва и Акафист, читаемые пред иконой Божией Матери "Казанская" 


+ ВИДЕО акафист

+++++++++++++


21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных


В этот день прославляются архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, а также все Небесное ангельское воинство

Дата празднования выбрана не случайно. Ноябрь – это 9-й месяц после марта, который считается первым месяцем после сотворения мира. В ознаменование 9-ти ангельских чинов именно в ноябре – 9-м месяце – установлен праздник Ангелам. 8-е число указывает на день Страшного Суда, в котором непосредственное участие примут Ангелы. Именно они будут свидетельствовать на Суде о нашей жизни и делах – праведных или неправедных. День Страшного Суда святые отцы называют восьмым днем. Время измеряется неделями (седмицами). 8-м днем будет последний день мира, день Страшного Суда, и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25:31)  ...дальше

Престольный праздник Воскресенского собора и храма в пос. Шульбинск

Расписание богослужений

ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ в НОЯБРЕ