ПАСХА -  8 АПРЕЛЯ 2018 Г.


ИНТЕРЕСНО


ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ПАСХУ? 


Храм уже украшен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть. Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы идём к нему, как некогда жёны-мироносицы.

Торжественный звон ...дальше (с фото)

__________


СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ НА ГРОБЕ ГОСПОДНЕМ В ИЕРУСАЛИМЕ глазами паломника (фоторепортаж + ВИДЕО)Вероятно, Воскресение Христа сопровождалось удивительным сиянием, в результате которого и получилось изображение на Туринской плащанице. И, возможно, Благодатный огонь является указанием на момент Воскресения и на то сияние. Мы не знаем точного времени Воскресения: возможно схождение Благода ...дальше

____________

Измерение ОгняЕсли кто помнит, в 2011 г., накануне Страстной седмицы, в России прокатилась беспрецедентная кампания, "развенчивающая" чудесное происхождение Благодатного огня, сходящего с Гроба Господня на Пасху. И многие православные были потрясены прокатившимся в печати валом лжи. И за несколько дней до Пасхи в Иерусалим отправился физик Андрей Волков. Это... дальше

___________

Восьмой день недели 

В основе мира лежит седмица. Число шесть указывает на сотворённый мир, а число семь - напоминает о том, что сотворённое покрыто благословением. Здесь - ключ к пониманию празднования субботы. В седьмой день, т.е. в субботу, Бог благословил то, что создал, и, отдыхая в субботу от ежедневных дел, человек должен был размышлять о делах Творца, славить Его за то, что Он всё дивно устроил. В субботу человек не должен был проявлять влас...дальше

___________

Воскрес ли Христос на самом деле?Без веры в Воскресшего Христа нет христианства. Вот почему все противники нашей веры с упорством стараются поколебать истину Воскресения.

Первое возражение: Христос на кресте не умер: Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в пещере, встал со Своего ложа, отвалил громадный камень от дверей гроба и ушел из пещеры… К этому... ...дальше

_____________

В православной иконографии НЕТ иконы Воскресения Христова 

На иконах Воскресения Христова древняя каноническая православная иконография изображает нам, как ни странно, не само таинство Воскресения, а "Сошествие во ад" - повествующее о событиях, имевших место днем раньше - в Великую Субботу.  Потому как, в Православии принято  ...дальше

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________


Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________


Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему ... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________


Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________


Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________


Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


 Гостевая книга 

Неделя шестая. О слепом. Чудо в субботу


7 недель после Пасхи

Исцелить не просто ослепшего, а того, кто никогда в жизни не видел, рожденного слепым, — о таком чуде никогда не слышали иудеи.
И это еще одно чудо, которое совершил Христос в субботу. Такая Его последовательность продиктована желанием показать людям пагубность бездумного исполнения правил и обрядов: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2:27).

Только что Христа хотели побить камнями за Его проповедь в храме, и Он ушел прочь. И вот, идя вместе с учениками, увидел слепого, просящего милостыню. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Согласно учению Моисея, любые телесные страдания людей есть наказание за их грехи или за грехи их родителей вплоть до третьего колена, а если ребенок рождался больным, то, можно было предположить, что он сам, ещё находясь в материнском  чреве, мог ощущать нечто греховное. Так действительно считали иудеи.

Однако Спаситель ответил им, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин, 9:3). И это было удивительно даже для учеников Его. Чудесное  исцеление слепого должно было произойти во Славу Божью и явить миру, что Иисус воистину Сын Божий, «свет миру», ибо исполняет волю Своего Отца. После этих слов Он плюнул на землю и смешал слюну Свою с грязью, образовав «брение», и прикоснулся к очам слепорожденного, помазав их этой мазью, и наказал больному пойти к купальне Силоамской и промыть там глаза.

Эта купель располагалась у подножия знаменитой горы Сион и почиталась священным источником. Более того, Иоанн в своем Повествовании подчеркивает значение этого слова – Силоам – «посланный». Мы можем догадываться, что направив слепого к месту именно с таким названием, Иисус давал людям понять, что Он и есть истинный посланник Божий, Который и грязью, словно чудодейственной целебной мазью, делает слепорожденных зрячими.


Зная множество других примеров исцеления людей Иисусом при Его земной жизни, мы можем задаться вопросом: почему Спаситель не излечил слепого одним Своим словом? Дотронувшись до глаз больного, Он, таким образом, хотел пробудить в нем веру и явить людям чудо исцеления слепорожденного как Божий промысел.

Слепой пошел к купальне и умылся, как ему и велел Христос, и вернулся на прежнее место уже зрячим.

И в этот момент присутствовавшие начали между собой переговариваться: «Не тот ли это, который сидел и просил милостыни?». Люди не верили глазам своим. Сам же он говорил: «Это я». (Ин, 9:8-9). И начали люди его спрашивать, как же он излечился, как прозрел? Исцеленный рассказал всю историю, как была. И в толпе было принято решение вести слепорожденного на суд к фарисеям. Ведь фарисеи запрещали по субботам даже врачевательство.

И начали фарисеи пытать вопросами исцеленного: как он исцелился от врожденной слепоты? Тот повторил рассказ о Христе (Ин, 9:15). Здесь между фарисеями начались споры – одни утверждали, что исцеляющий в субботу не может быть от Бога, другие стали сомневаться, что такие чудеса мог сотворить грешный человек. Потом снова обратились к исцеленному, вопрошая, что он сам может сказать о Даровавшем ему зрение, желая подловить его на любом слове, чтобы добиться осуждения Христа. «Это пророк» — кратко и решительно ответил человек. Но столь уверенный ответ возмутил фарисеев пуще прежнего, и они призвали на допрос родителей бывшего слепым человека. Они, в свою очередь, подтвердили, что родился мальчик лишенным зрения. На вопрос о том, как он теперь видит, отвечать не стали, «потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги» (Ин, 9:22), и сказали фарисеям, чтобы сами спросили у их сына, дескать, тот уже взрослый.

Тогда фарисеи вторично пригласили его на допрос, говоря: «воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник» (Ин, 9:24), имея в виду, что чудо слепому от Бога, но не от Иисуса-Назорея. Исцеленный же отвечал им, что не знает, насколько грешен Он, но знает лишь то, что был слеп, а теперь всё видит. Тогда фарисеи разозлились и вновь засыпали бедняка вопросами: «Как отверз очи твои?» (Ин, 9:26). Прозревший сказал, что уже поведал им всё, как произошло, однако, они не слушали его, так что же теперь ожидают услышать? «Или и вы хотите сделаться Его учениками?» (Ин, 9:27) – насмехнулся над фарисеями он. В ответ они стали укорять слепорожденного «мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Сего же мы не знаем, откуда Он» (Ин, 9:28-29). На деле фарисеи к тому времени были уже прекрасно осведомлены о чудесах Христовых, так как ходил Он городам и селениям и исцелял множество народа, и учил людей, и за ним шли толпы.

Эта ложь в конец возмутила прозревшего и он в простодушии своем обличает своих допросчиков, говоря: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, то не мог бы творить ничего» (Ин, 9:30-33).

Фарисеи же, считавшие себя премудрыми и всесведущими, гневно бросили ему в ответ: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» (Ин, 9:34) и выставили его прочь.

Нетрудно представить, что бывший слепой шел домой расстроенным. А дома его ждали напуганные родители. Но он смог остаться верным новому чувству и благодарности. И тут, как всегда это бывает в такую минуту, явился Бог. Христос протянул руку, и слепой сделал шаг вверх.

Христос, узнав, что его выгнали, Сам находит его и спрашивает: Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

Охваченный светлой радостью, бедняк воскликнул: «Верую, Господи!» — и поклонился ему (Ин, 9:35-38). И, после этого, в окружении присутствовавших там людей, сказал Иисус, что пришел в этот мир, чтобы «невидящие видели, а видящие стали слепы».

Бывшие неподалеку фарисеи, возмутившись, спросили: «Неужели и мы слепы?». На что Спаситель ответил неоднозначно: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин, 9:39-41).

Что означают эти слова Спасителя, на первый взгляд даже парадоксальные?  А фарисеи, в противоположность слепым, — видящие, ведь они считаются толкователями Закона Божьего, при этом отвергают от себя Бога не из неведения своего и узости ума, а из-за своих жестоких сердец, — они, видя, осознанно хулят Святого Духа и противятся Божественному промыслу.


«Видящие», которые «стали слепы», - это фарисеи, учителя еврейского народа. Они были самыми сведущими в законе, но отказывались видеть Истину, которую принес им Христос. Они видели силу Божию, но упорствовали, искали причины, чтобы объяснить свое нежелание признать ее. Им говорит слепорожденный: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи». Ведь именно толкователи Писаний первыми должны были понять, что сбываются слова пророков. Видимо, они стремились сохранить свою значимость в глазах народа и предчувствовали, что их слава потускнеет перед Тем, Кто сильнее их. 

Невидящими в первом случае Он здесь называет тех людей, которые действительно считают себя слепыми, т.е. далекими от Истины Божией, от Слова Божьего, иначе говоря нищих духом (осознающих свою духовную бедность). «Невидящий» слеп  и физически, и духовно. Как внешний мир сокрыт от его глаз, так и тайны Божественного откровения, Истины ему неизвестны. Послушавшись Христа, он получает дар видеть. А почувствовав на себе сотворенное чудо, признает в Иисусе Христе Бога, не требуя никаких доказательств. Они ему не нужны, потому что он поверил сердцем. У него открылось духовное зрение.

 «Что мне сделать, чтобы спастись? - могли бы мы все сказать, должны бы мы все сказать, хоть один раз в жизни, - пишет митрополит Антоний Сурожский, - но и прислушаться к ответу: Поверь Господу Иисусу Христу... Вот ответ, который Павел дает. А что это значит? Что значит веровать во Христа? Это прежде всего - оказать Ему доверие, прежде всего - принять Его слово за правду и истину, потому что Он знает путь жизни, а мы бродим в потемках».

Духовные глаза человеку может открыть только Христос. А те, кто бахвалится прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, могут оказаться слепы.

Постараемся же и мы уверовать всем сердцем. Дай нам Бог никогда не уподобляться фарисеям, и не счесть когда-либо себя видящими, ибо, как сказал апостол Петр, «гордым Бог противится».

В середине Недели о слепом, в среду, происходит Отдание праздника Пасхи. Отдание есть у любого праздника. В данном случае это означает завершение празднования Пасхи и подготовку, «перенастройку», на приближающееся Вознесение Господне.


Вознесение стало завершением земного служения Иисуса Христа. Его принято праздновать на сороковой день после Пасхи, и праздник этот всегда приходится на четверг шестой недели.

Пять с половиной недель воскресший Господь пребывал на земле, много раз являясь своим ученикам в Иерусалиме, его окрестностях и Галилее. Апостол Павел рассказывает о явлении Христа помимо ближайших учеников более чем пятистам братиям, о явлении Его Иакову, брату Господню. Спаситель не просто представал перед изумленными и обрадованными апостолами, но и ел вместе с ними, беседовал с ними. И вместе с тем являл им совершенно иную уже Свою природу: становился невидим (Лк 24:31), незримо проходил в закрытое помещение (Ин 20:19,26).

Почему же Он все эти дни не был с ними постоянно?

Один из толкователей Евангелия говорит, что мир уже не мог Его, воскресшего, носить, принять. Пришло время Спасителю вознестись к Отцу…
Место Вознесения — Елеонская гора в окрестностях Иерусалима, куда при земной жизни Христос поднимался с учениками. Явившись им в последний раз, Он вывел их из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50–51).

Апостол Павел в Книге деяний апостольских дает еще одну подробность событий этого дня. Когда ученики Христа стояли, не в силах оторвать глаз от неба, куда вознесся их Учитель, то увидели двух ангелов, один из них сказал: Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:10). Речь о Втором пришествии Христа, в которое верят христиане и которое исповедуют каждый раз, произнося Символ веры.

После Вознесения ученики вернулись в Иеру са лим с большой радостью и каждый день бывали в храме, вместе молились. Совсем скоро, через десять дней, наступит время, когда они открыто выйдут на проповедь и понесут весть о воскресшем Христе далеко за пределы Святого города.

Традиция праздновать Вознесение — очень древняя и восходит к самим апостолам. Богослужебные тексты этого дня напоминают христианам и о том, что и мы, вслед за Христом, сможем наследовать Царствие Небесное: ведь Он не только духом, но и телом вознесся к Отцу.

Слепой от рождения и слепые души

Я долго не понимал притчу о слепорожденном. Не понимал объяснения Иисуса. И неудивительно, ведь какая огромная разница между нами и Иисусом! Мы стараемся побыстрее пройти мимо Лазарей мира сего, не в силах выносить их страданий, перед которыми мы бессильны. Денег у нас нет, сил нет, сердца тоже нет – у нас нет ничего перед лицом этих страданий. И так, убегая от Лазарей, мы убегаем от собственной ничтожности. 

...дальше

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

все о празднике ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО



От дня Святой Пасхи до праздника Вознесения (40-ой день)  православные приветсвуют друг друга словами: "Христос Воскресе!" и отвечают "Воистину Воскресе!"





ЧАСЫ ПАСХИ

О МОЛИТВЕННОМ ПРАВИЛЕ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ

Во дни Светлой седмицы чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове, либо найти и  распечатать здесь

Часы Светлой Пасхи, читаемые вместо утренних и вечерних молитв

О ПРИЧАСТИИ

О ПРИЧАСТИИ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ

Как известно, в течение всей светлой седмицы поста нет. Поэтому возникает вопрос: можно ли на Светлой седмице причащаться и надо ли держать пост перед Причастием?

+ пасхальный канон, поемый вместо последования ко Святому Причащению

СВЕТЛАЯ НЕДЕЛЯ


8 - 14 АПРЕЛЯ   

Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом.


Отменяются однодневные посты по средам и пятницам.


Особенности богослужений Светлой Недели:

В Светлый понедельник, Светлый вторник,  Светлую среду и Светлый четверг:

8:00 –  Божественная литургия. По окончании Крестный ход с выносом Артоса;

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую пятницу:

8:00 – Божественная литургия. По окончании Крестный ход с водосвятием в честь празднования Иконы Божией Матери «Живоносный источник».

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую субботу 

8:30 - Божественная литургия. По окончании раздробление Артоса.

16:00 -  Всенощное бдение

ПОДРОБНЕЕ О СВЕТЛОЙ НЕДЕЛЕ

Расписание богослужений




 

 ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АПРЕЛЕ


АНТИПАСХА


Первое воскресенье после праздника Пасхи, называется в церковном календаре странным словом «Антипасха». Что это? Может быть, праздник, противоположный Пасхе? Ведь приставка «анти» – вроде бы означает «против» ...дальше

св. ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ


Кто такие Жены- Мироносицы? 

Это – Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшного недуга; 

Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; 

Саломия, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; 

Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; 

Марфа и Мария, сёстры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа ...дальше

В этот день мы пристальнее вглядываемся в неприметный поначалу образ женщин-мироносиц. Что мы знаем о них? В сущности, ничего. Мы читаем, что они ходили вслед за учениками Христа, и служили им, помогали – то есть делали то, для чего Господь и сотворил Еву ...дальше

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

ПОИСК ПО САЙТУ



О НАС, НАШЕМ САЙТЕ