ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ


АМФИЛОХИЙ

 епископ  Усть-Каменогорский  и Семипалатинский



Дата рождения:


   24 июня 1969 


Дата хиротонии: 


26 февраля 2012 г.


Постриг совершен в 1998 г.


День ангела: 6 декабря




Биография- переход на страницу "Архипастырь"


"Воспитывай в себе любовь, кротость и смирение, воспитывай в себе страх Божий, потому мир переполнен таким «добром», как гордость, тщеславие, самомнение, ненависть и превозношение над другими. Помни о Боге и с трепетом, с сердечным сокрушением призывай Его в своих молитвах"     

СВЯТОЙ КЛЮЧ

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года

Беседы с настоятелем

Творчество наших читателей

Присылайте свои авторские стихотворения, рассказы, сказки,  фотографии вашего рукоделия на адрес semsobor@mail.ru с пометкой ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ


И КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ




а также 




Пресс-секретарь 




Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии press_sluzhba_uk@mail.ru



Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! 

7 марта наступает Великий пост – священный период сугубых молитв, воздержания и духовных подвигов, который обновляет нашу жизнь и готовит к встрече мироспасительного праздника светлого Христова Воскресения.

«Пришло ныне, наступило время подвигов – поприще поста. Усердно все его начнем, Господу как дары добродетели принося», –  призывает нас в одном из первых великопостных песнопений Святая Церковь. Приложим все усилия, чтобы на этом пути поддерживать друг друга и в терпении укреплять немощных, постараемся со смирением слушать духовных наставников и с усердием посещать храмы Божии. Будем идти от недели к неделе к великой пасхальной радости, полагаясь на силу Божию, которая в немощи совершается (2Кор. 12:9) и все невозможное делает возможным, преображая нас, земных и грешных, в новых людей – детей Царства Божия.

Церковь Христова особым образом подготавливает нас к Великому посту. Перед нашим внутренним взором проходят образы мытаря и фарисея, блудного сына и Страшного суда, мы вспоминаем грех первого человека и его изгнание из Рая. У кающегося мытаря мы учимся смиренной молитве; история блудного сына напоминает нам о безграничном милосердии Божием, превосходящем всякую человеческую греховность; повествование о Страшном суде предостерегает от беспечности и нерадения о спасении души, а в библейском рассказе об изгнании из Рая нам показана разрушительная сила беззакония и горестные последствия нарушения заповеди Божией. Все эти уроки должны мы всегда иметь в памяти, как руководство к правильной духовной жизни.

Великий пост дает нам чувство ответственности за собственную жизнь и за судьбы наших ближних и делает возможным видеть себя перед Богом в свете вечности. Сугубые молитвы и воздержание изгоняют из нашей души мрак греха. За каждой великопостной Литургией Преждеосвященных Даров раздается возглас: «Свет Христов просвещает всех». Мы призываемся просветиться духовной силой Господа, Который «есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1:5). Жизнь во Христе – это не просто отказ от зла и внешнее нравственное улучшение. Все гораздо серьезней и глубже. Цель жизни христианина – это стяжание благодати Святого Духа, преображение человеческой души Божественной силой, и начинается оно искренним и глубоким покаянием, исправлением жизни по Евангелию.

Как исправить жизнь в соответствии с Евангельским благовестием? Надо вспомнить главное содержание слов Господа Иисуса Христа, его наставлений и повелений. Спаситель подвел итог всему Божественному Откровению, которое было дано человечеству от начала времен, назвав две заповеди, на которых утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:40) – любовь к Богу и любовь к ближнему. Не слова, не внешний облик, а проявляющаяся через сострадание, доброту и милосердие любовь делает нас не чужими, а своими Богу (Еф. 2:19). Господь, обращаясь к нам, говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Поэтому потрудимся сделать время Великого поста школой любви. Начинать необходимо с самого простого – внимательного отношения к своей повседневной речи. «Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь» (Иак. 3:5,6), – предупреждает апостол Иаков. Как геенского пламени надо избегать злоречия, чтобы, как наставляет апостол Павел, никакое гнилое слово не исходило из наших уст (Еф. 4:29). «Кто не отравил ушей и языка злоречием, тот исполнен врачевством любви. Кто не оскверняет уст своих злословием, у того уста благоухают плодами Святого Духа», – учит преподобный Ефрем Сирин.

Есть древнее сказание о преподобном Макарии Великом. Однажды этот старец направил своего ученика на послушание. Ученик пошел и, встретив на пути языческого жреца, который нес вязанку дров, закричал ему: «Куда идешь, демон?» Жрец рассердился и сильно избил инока. Спустя некоторое время встретил того же жреца преподобный Макарий и сказал ему: «Мир тебе, трудолюбивый человек!» Жрец спросил: «Что ты увидел во мне доброго, что так приветствуешь меня?» Старец отвечал: «Потому так приветствую тебя, что вижу трудолюбие твое». Идолопоклонник сказал: «Пришел в умиление я от твоих слов, и понял, что ты – человек Божий». Он пал к ногам преподобного и воскликнул: «До тех пор не оставлю тебя, пока не сделаешь меня христианином», и пошел за святым Макарием. Вскоре после крещении жреца, последуя его примеру, крестились и многие из египетских язычников. После этого преподобный говорил: «Знайте, что злое слово и добрых делает злыми, а доброе слово, наоборот, и злых добрыми творит».

Важно помнить, что всякая настоящая победа над страстями, всякое преодоление греха, равно как и приобретение добродетелей не может произойти само по себе, без помощи Свыше. Человеческая духовная и умственная природа глубоко повреждена. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим 7:19), – приводит пример этого трагического состояния апостол Павел. Для обновления, для воссоздания в нас образа и подобия Божия даруются нам в Церкви Христовой благодатные средства, самыми действенными из которых являются святые Таинства – Исповедь и Причастие. Покаяние и приобщение святых Христовых Таин преодолевают пропасть между Богом и человеком, возникшую в результате грехопадения. По слову Священного Писания, через Причастие христианин становится новым человеком, который возвещает миру: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Святитель Иоанн Златоуст говорит, что приступившие за Литургией к Чаше Жизни становятся «сродниками» Христа, удостаиваются величайшей чести быть Его «братьями и друзьями», а священномученик Игнатий Антиохийский добавляет, что в этом Таинстве мы становимся «христоносцами и богоносцами». Свя­тые Тай­ны Хри­сто­вы яв­ля­ют­ся для нас за­ло­гом жиз­ни веч­ной, залогом на­ше­го бес­смер­тия. Гос­подь Спа­си­тель дал такое обетование: «Кто бу­дет есть Мою Плоть и бу­дет пить Мою Кровь, бу­дет иметь жизнь веч­ную, и Я вос­кре­шу его в по­след­ний день» (Ин. 6:54).

Ничто не может воспрепятствовать нашему спасению, если мы сами не закроемся от Бога, если не будем лукаво откладывать «на потом» исправление жизни. Условием начала великопостных трудов и первым шагом к стяжанию евангельской любви, «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14), является великодушное прощение обид нашим ближним, всем, с кем Господь судил нам идти по жизни. Ненавидящих нас простим Воскресением – простим во имя Распятого и Воскресшего Спасителя, добрыми делами и словами восстановим мир, чтобы с дерзновением повторять слова молитвы: Отче наш, остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6:12). Если мы прощаем друг друга, то и Бог прощает нас, и только так пробуждается и очищается совесть и в сердце воцаряется благодатный свет, которого ищет и жаждет человек.

 Поздравлю православную паству Казахстана с началом Великого поста и призываю на всех благословение Божие и милость Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. «Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд. 1:21).


 Призывая Божие благословение,

ГЛАВА МИТРОПОЛИЧЬЕГО ОКРУГА


РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ

СКОРО ПРАЗДНИК

ТРЕТЬЯ подготовительная неделя Великого поста 


НЕДЕЛЯ СПЛОШНАЯ


ПОСТ В СРЕДУ И ПЯТНИЦУ НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ

 

НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ,  О СТРАШНОМ СУДЕ


Эта картина убеждает нас, что Бог не только любящий Отец, но и Праведный Судия: что Он не только бесконечно человеколюбив и милосерд,  но  и столь же бесконечно правосуден и не оставит  без наказания всех нераскаянных, ожесточенных и упорствующих во грехах своих грешников ... дальше


эта та же неделя -  

МАСЛЕНИЦА




ВСЕ о  Масленице


_______________


6 МАРТА - ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ перед Великим Постом 

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ, АДАМОВО ИЗГНАНИЕ


Название этой недели действительно подводит итог всему подготовлению к Посту. Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием ...дальше

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕНИЕ

 И в последнее «Прощеное воскресенье» перед Великим Постом мы будем просить прощения, и давать прощение. 


ЧИН ВЗАИМНОГО ПРОЩЕНИЯ

В НАШЕМ ХРАМЕ СОВЕРШАЕТСЯ сразу после окончания вечернего богослужения, которое начнётся в 16:00





Прощеное воскресенье, исторически, это день, в который монахи одной египетской обители прощались друг с другом перед длительным великопостным путешествием по пустыне, из которого возвращались далеко не все, по причине засухи, болезней, диких зверей или банальной старости ...дальше








7  МАРТА - НАЧАЛО ВЕЛИКОГО ПОСТА

          





Расписание богослужений







ОСНОВНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАДНИКИ МАРТА






ВЕЛИКИЙ ПОСТ


7 МАРТА - НАЧАЛО ВЕЛИКОГО ПОСТА

          



______________







СТРОГИЙ ПОСТ  от 



7 марта до 24 апреля




исключены все продукты животного происхождения,  



 в т.ч. рыба 

________________




ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА




7 - 13 МАРТА







7, 8, 9, 10 марта вечером 




 ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН




В первые четыре дня Великого поста утренние (кроме понедельника) в храмах совершаются особые великопостные утренние богослужения, читаются часы. Вечером - совершается чтение Великого покаянного канона святителя Андрея Критского. Собранные воедино события ветхозаветной и новозаветной истории излагаются с глубоким сердечным сокрушением, предлагая Христианам спасительные уроки покаяния и деятельного обращения к Богу... дальше

Текст Великого покаянного канона, читаемый в понедельник,   вторник,    среду    и    четверг первой недели Великого Поста

+ ВИДЕО версия чтения покаянного канона. Читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

+ АУДИО канона с КОММЕНТАРИЯМИ и объяснениями наиболее значимых и трудных мест канона

_________

11 марта (пятница) утром


РАЗДАЧА ОСВЯЩЕННОГО КОЛИВА

В первую пятницу Великого Поста Литургия Преждеосвященных Даров совершается не совсем обычно. Читается канон св. великомученику Феодору Тирону, после чего на середину храма выносится коливо - смесь вареной пшеницы и меда, которую священник благословляет с чтением особой молитвы, а затем коливо раздаётся верующим. 

Молебен пред чудотворной иконой Божией Матери "Семипалатинско-Абалацкая" в этот день не служится

___________

11 марта (пятница) вечер


ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ - по окончании вечернего великопостного богослужения 

_________

12 марта (суббота)

 В ЭТОТ ДЕНЬ МНОГИЕ, КТО ИСПОВЕДОВАЛСЯ ВЧЕРА СТАРАЮТСЯ ПРИЧАСТИТЬСЯ

Суббота первая Великого Поста. Память Феодора Тирона 

и  совершенного им чуда: язычники специально осквернили пищу на рынках Константинополя, но благодаря предупреждению великомученика верующие смогли сделать запасы и не покупать оскверненную еду. Именно поэтому, накануне, в пятницу вечером, освящалось коливо в память о чуде. 

__________



Первое воскресение Великого Поста 

13 МАРТА

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ


Имя первого Воскресенья Великого поста так красиво звучит, что и не сведущий в истории праздника человек ощущает прикосновение к великому смыслу - Торжества Православия.

Это первая торжественная служба Великого Поста, когда слышишь, как на колокольне  трезвонят “во вся тяжкая” колокола… и становится так радостно, что наше православие такое могучее и просторное. И ты целиком ощущаешь, что такое “Торжеством Православия”... дальше


СЛЕДУЮЩАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА


_________



ВСЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА

По будням Литургия не совершаетсяпричащаются только в среду и пятницу ранее освященными Дарами. 



Этот чин называется Литургией Преждеосвященных Даровна которой не причащают младенцев


Расписание богослужений




 


ВСЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 


КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ

СМОТРИ ПРАВОСЛАВНОЕ ТВ

ПОИСК ПО САЙТУ