ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ



АМФИЛОХИЙ

 Архиепископ  Усть-Каменогорский  и Семипалатинский



Дата рождения:


   24 июня 1969 


Дата хиротонии: 


26 февраля 2012 г.


Постриг совершен в 1998 г.


День ангела: 6 декабря




Биография



ПОИСК


ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Епископ Амфилохий: "Я равно осуждаю как террористов, так и этих журналистов, ведь и те, и другие по сути одинаковы"

11:20, 7 июня 2015

Епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия многие горожане могли видеть не только на богослужениях в храмах. Преосвященнейший владыка, как и главный имам области Нурлан кажи Асанов, - частый гость общегородских мероприятий, праздников, официальных встреч. При кажущейся публичности Владыка ведет довольно уединенный образ жизни. И только узкий круг лиц знает, что до принятия священного сана Андрей Анатольевич Бондаренко служил в армии, занимался коммерцией, трудился в электролизном цеху. О выборе между военным кителем и церковной рясой, о секретах подземелья в Троицком храме и об одной свече, изменившей всю жизнь человека, епископ рассказал в традиционной гостиной YK-news.kz.

- Мы выяснили, что вы выросли в семье военных, служили в Советской армии. Наверняка вы должны были стать продолжателем семейной традиции?

- Действительно, отец у меня был военным, после уволился со службы, дед тоже военный, фронтовик, бабушка - участница войны. С детства я видел армейскую форму, дедовы награды, фронтовые фотографии, слушал его впечатляющие рассказы о боевых подвигах. Конечно, в семье хотели, чтобы я выбрал военную стезю. И я поступил в Новосибирское высшее военно-политическое училище. Но, пробыв там некоторое время, понял, что это не мое, сердцем почувствовал. Принял решение, что возвращаюсь домой, чем очень сильно огорчил своего деда, бабушку, маму...

- Наверное, был страшный скандал?

- Обошлось серьезным разговором. Но мне и самому было стыдно, что я не оправдал надежд своего деда. Не теряя времени, поступил в профтехучилище, получил строительную специальность. А по окончании учебы ушел в армию. Служил два года в ракетных войсках, базировавшихся в Чехословакии.

- А когда сняли погоны и кирзовые сапоги, то...

- Некоторое время после армии я работал на алюминиевом заводе в городе Турсунзаде, в электролизном цехе. В конце 80-х - начале 90-х, как и многие, решил попробовать свои силы в коммерции – открыли с другом кооператив по изготовлению стоматологических инструментов. Потом началась война в Таджикистане и я уехал к своей бабушке в город Текели Алматинской области. Тогда было очень трудно в связи с развалом Союза. Не платили зарплату. Я брался за любую работу: в столярном цехе, в цехе металлообработки. Как-то пришел в строящийся в городке храм и познакомился там со священником. Этот человек меня поразил: он без подъемных инструментов, без каких-либо приспособлений носил кирпичи на своей спине на колокольню и купол. Я проникся силой духа этого священника: он выполнял тяжелую работу с улыбкой на лице, не жаловался и был счастлив. Мы много разговаривали. С этого времени во мне начался необратимый процесс - захотелось быть в лоне церкви. Поступил в Алматинское епархиальное духовное училище.

- Как родители приняли это решение?

- Никто не знал, что я поступил учиться. В нашей семье все были крещеные, не отрицали веру, но и мысли не могли допустить, что я зайду так далеко и стану священником. Конечно, пытались меня отговорить, убедить в обратном. Но прошло время, сначала они смирились, а потом их отношение к моему выбору совершенно изменилось. Наверное, потому что в первую очередь изменился я – стал лучше: добрее, спокойнее.

- Вы свой первый приход получили в возрасте 23 лет в Серебрянске. Какое впечатление вы произвели на прихожан, а город на вас?

- Наверное, они не ожидали увидеть такого молодого и еще неопытного священника. Но я очень благодарен тем людям, которые тепло меня встретили. Это были в основном пожилые женщины, помню до сих пор каждую из них. Они помогали мне с решением бытовых проблем, заботились обо мне, как о сыне. К слову, мужчин среди прихожан было крайне мало.

Серебрянск я помню в самые его лучшие годы. Это был очень красивый город. Я был поражен чистотой и красотой его зеленых улиц. Искренне жаль, что за последние двадцать лет он пришел в упадок.

- Вы упомянули, что, когда пришли к вере, она вас изменила. А изменились ли восточноказахстанцы за последние двадцать лет? Стали ли они более религиозны или наоборот?

- Никогда еще ни в царское, ни в советское время верующие не получали столько свободы, сколько имеют сегодня. Могу сказать с уверенностью, что религиозных людей становится больше, и это меня вдохновляет. Вместе с этим повышается и религиозная грамотность населения. Сегодня доступна литература, интернет-сайты, где можно почерпнуть знания. Эту информацию человек искал всегда, даже в самые трудные времена.

- Однако люди, получив свободу, порой парадоксально ею распоряжаются. Конфликты на религиозной почве приводят к непоправимым последствиям. Достаточно вспомнить пример с терактом в редакции французского журнала "Шарли Эбдо"...

- Этот случай говорит нам о многом. Я равно осуждаю как террористов, так и этих журналистов, ведь и те, и другие по сути одинаковы. Над тем, что для человека свято, что в его сердце, нельзя насмехаться. Сегодня, говоря "нет" терроризму, убийствам, насилию, мы говорим также "нет" стремлению определенных групп людей издеваться над религиозными чувствами верующих.

- А как же свобода слова? Ее так тщательно берегут в Европе.

- Человеческая свобода заканчивается там, где начинается беззаконие. На примере Украины хочу сказать, что там народ потянулся за известными европейскими ценностями. Люди захотели жить в свободной стране, в свободной от чего?! Но не учли, что часть этих свобод неприемлема для большинства граждан бывшего Советского Союза. В итоге – война. То, что разрешено в Европе, у нас часто признается аморальным.

- Сегодня в храмах можно заметить достаточно много молодых людей, которые помогают на богослужениях. Неужели молодежь потянулась в церковь?

- Да, у нас очень много молодых в храмах. Во многом благодаря работе воскресной школы. Ребята приходят к нам из семей воцерковленных и обычных. К примеру, один из наших послушников как-то просто зашел в церковь купить свечу, и ему там так понравилось, что он остался. Через год будет поступать в семинарию.

- Не является ли коммерческой тайной заработная плата священника?

- У священников, конечно, существует жалование. Оно отличается в городских приходах и сельских. Средняя зарплата - от 40 до 70 тысяч тенге. Еще по десять тысяч тенге мы выплачиваем на каждого ребенка, если семья многодетная, то есть в ней не меньше пяти детей.

- Бытует мнение, что жизнь по религиозным канонам состоит из сплошных ограничений. Так ли это и позволяете ли вы себе отдыхать, как обычные люди?

- Апостол Павел сказал: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". Если находишься в священом сане и учишь людей, должен вести такую жизнь, какой учишь других. Я не против отдыха, иногда выезжаю на природу. В прошлом году был два раза на Сибинах, один раз ездил в "Нуртау".

- Не на лыжах ли там катались?

- Нет, просто гулял. На лыжах не умею.

- А хотели бы научиться?

- Я думаю, буду полезен церкви не с переломанными ногами и руками, а в таком виде, как есть (смеется).

- Заканчивается реконструкция Троицкого собора, уже ведутся отделочные работы. Этот храм овеян легендами. Говорят, что здесь обнаружили таинственные захоронения, секретные подземные ходы...

- Выполняя работу по восстановлению храма, мы действительно сделали много находок. Сначала при разборе старого здания на чердаке отыскали агитационную советскую литературу конца сороковых годов. Она принадлежала воинской части, использовавшей здание храма под склад. При расчистке территории двора обнаружили могилы трех священнослужителей и один склеп - под фундаментом храма. В нем сохранились останки некой высокородной молодой особы. Судя по дорогому убранству гроба и найденной монете чеканки 1785 года, есть предположение, что чести быть погребенной в церкви была удостоена супруга коменданта крепости Варвара Эристова. Она скончалась в 1785 году в возрасте 30-35 лет от термических ожогов, которые получила при приготовлении варенья. К сожалению, все могилы были полностью разграблены: украдены все украшения, выломан серебряный позумент на женском гробе...

- Какова будет дальнейшая судьба этих останков?

- После того как благоустроим территорию, все останки будут погребены в одном захоронении с указанием на могильной плите имен и фамилий. А что касается подземных ходов, то они, вероятно, были. На то указывают периодические провалы в земле в этом районе. Скорее всего, это остатки фортификационного сооружения, бывшей крепости. Они завалены землей и мусором. Один из подземных входов в эти сети находится у нас в монастырском корпусе, но он забетонирован.

- Последние несколько лет в Усть-Каменогорск привозят всемирно известные святыни, такие как пояс Богородицы, частицы Гроба Господня и т. д. Какие планы на этот год?

- С приходом митрополита Александра на Казахстанскую Митрополичью кафедру церковная жизнь в Казахстане стала очень насыщенной и яркой. Один, а то и два раза в год привозят какие-либо святыни. В этом году планируется в октябре, к освящению Троицкого храма, привезти часть мощей великого князя Владимира - крестителя Руси.

- Наш традиционный вопрос: какое событие в мире произвело на вас впечатление и почему?

- Это события на Украине. Некогда цветущая страна сегодня подобна змее, кусающей себя за хвост. Что они делают, зачем, почему страдает народ?.. Я молю Бога, чтобы он даровал нашей богохранимой державе спокойствие, благополучие и процветание.

Анастасия Куприянова

http://yk-news.kz/news


УКАЗЫ, НАГРАЖДЕНИЯ

Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 17 мая 2017 года