Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 15 мая 2013 года

СМОТРИ ПРАВОСЛАВНОЕ ТВ

РЕКОМЕНДУЕМ


Творчество наших читателей

Присылайте свои авторские стихотворения, рассказы, сказки,  фотографии вашего рукоделия на адрес semsobor@mail.ru с пометкой ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

РАССКАЗАТЬ О НАС

О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Наш сайт с каждым днем становится все интереснее и полнее. Такой уже объемный. Просто низкий поклон администрации сайта. Сколько смотрю - среди православных сайтов наши- самый лучший. Лучше всех епархиальных. Отдельное спасибо за видео. Светлана

А вот все были бы такие сайты, а то ничего не найдешь для пользы. Дмитрий(Москва)


Очень люблю наш сайт. Какой-то он радостный, приятный. Всегда можно найти много полезного и легкочитаемых статей. Ухожу с вашего сайта всегда утешанной и духовно обогащенной. Помогай Вам Бог в вашем труде. О. Федору низкий поклон. Очень сожалею, что не смогу приложиться ко Кресту. С маленьким ребенком для меня очень далеко ехать. Прошу молитв за р. Б. Елену. Она очень хочет стать мамой, но что-то не получается... Катя



 Гостевая книга 

Изможденный до крайности больной человек, испытывая постоянные телесные страдания, начинает искать любой выход из них. Если он не укреплен верой и мало знаком с церковными установлениями, то часто такой поиск заканчивается тем, что страдалец попадает в диавольские сети. В наше время они обширно раскинуты в виде всякого рода салонов магии, гипноза, волшебства, целительства, экстрасенсорики, кодирования, биоэнергетики - примеров тому не перечесть. Если человек идет к служителям этих оккультных наук или к "бабкам", то совершается страшный грех против первой заповеди Божией, ведь при этом заключается страшная сделка. Церковь всегда благословляла обращаться за помощью только к ней или врачам, искусным в медицинской науке (специалистам-профессионалам, хорошо знающим свое дело).


- О. Федор, действительно, многие экстрасенсы и подобные "целители" постоянно посылают людей в церковь. "Я не буду вас лечить, пока не примете крещения", или же "Я вас сейчас полечу, пять сеансов исполню, после этого вы обязательно причаститесь, потом еще пять сеансов, еще причаститесь, в конце примите третье Причастие", или же "Возьмите сорок свечей, поставьте их", или же "Купите крестики, раздайте их детям". Разве это не свидетельствует о том, что никакой бесовщины он не применяет?

- Нет! Это не свидетельствует. Да, он посылает людей в храм на Таинства. Но какая сила надоумила его отправлять всех больных в церковь?! Демоническая сила, которыая как раз и составляет ту содействующую силу, управляеют этими силами, направляют их на содействие "целителю", таким образом, надругиваясь над святыней. Более того, приняв Таинство по настоянию этих "целителей": Крещения или Причастия, человек возвращается к "целителю" и передает  благодать, которую получил от Бога под надругательство содействующих сил. А дьявол дает свою силу в обмен на максимальный грех.  И ему нет ничего радостнее, чем поглумиться над святыней. И, после этого, над этим человеком читаются какие-то заговоры и проводятся какие-то манипуляции руками, призывающие различные оккультные силы, естественно, что при этом, благодать Божия посрамляется.

Такое кощунство, возможно и непроизвольно совершаемое людьми, тешит и веселит силы демонические и, в то же время, сильно повреждает самих людей, потому что каждый человек, лечащийся у экстрасенсов и по их наущению пришедший в церковь, исполняя их задания, фактически согрешает.

Обычно, после этого в человека, будь он взрослым или ребенком, входит зло, которое в будущем будет приносить бесчисленные беды и скорби. А болящий не будет этого понимать и снова будет обращаться к "целителям". И будет получаться замкнутый круг, уводящий человека в бездну.

Самое большое заблуждение это еще и то, что при этом сам "целитель" нередко полагает, что делает нечто полезное и нужное Церкви, чувствуя себя при этом человеком достаточно нравственным, искренне расположенным к людям, и с ревностью, даже с самоотвержением, помогает людям в болезнях и даже ходит в храм и причащается. Среди них есть и совершенные бессребренники, они ничего за исцеление не берут. При этом, когда они посылают в церковь, то предполагают, что делают очень доброе дело, приводят людей к Богу, приобщают к святыням, потому что без святости, думают они, исцеления невозможны. Так полагают и те, кто к ним обращается.

- Батюшка, так в чем именно состоит грех христианина, обращающегося за помощью к "народным целителям?" И в чем состоит грех самого целителя?

- Главным грехом христианина, обращающегося к "целителям" является то, что он не верит в помощь Божию и от света обращается во тьму. Ничего не может быть более оскорбительного для Бога, чем то, когда не верят Ему, а обращаются за помощью к силе прямо противоположной Богу и, вдобавок ко всему, ненавидящей Бога.

Непонимание человеком того, что с ним происходит, желание во что бы то ни стало получить именно здоровье, продлить свою земную жизнь и толкает человека на обращение к "народным целителям".

Люди забывают, что Бог, как Создатель человека, знает, что нам нужно. И если нам посылается болезнь, то она служит для нас звонком, предупреждающим пересмотреть свою жизнь и принять все меры для ее исправления.

И хотя мы говорим, что нам дана болезнь, но она появляется у нас только благодаря нашей личной неправильной жизни. Болезнь - плод всех наших ошибок.

Грех самих целителей заключается в том, что они, осознанно или неосознанно, обращаются за помощью к противникам Бога. Кто читал житие св. мч. Киприана, знает, что он был великим обладателем мощи темных сил. Но, когда он увидел, что эти силы Кого-то боятся, и бессильны перед Кем-то, то он отвернулся от служения этим силам и стал служить Тому, перед Кем трепетали его бывшие хозяева.

А когда, т.н., “народные целители" лечат человека, то их помощниками, как раз, и являются эти темные силы. И, называя этих падших ангелов темными силами, мы действительно признаем за ними силу, которая во многом превосходит наши человеческие знания и возможности. Но, они сами, по отношению к Богу -  бессильны.

И если демоны что-то и советуют, и это помогает болящему, то, в конечном итоге, это служит не к исцелению болящего, а к его погибели.

Если человек не покается и не откажется от своего "целительства", он навсегда останется во власти тех сил, которые ему служили.

- о. Федор, некоторые целители говорят, что их благословили на эту деятельность авторитетные, известные духовники. Чаще всего называют старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Это может быть правдой?

- Нет. Это ложь. Обычно, те, кто лечит заговорами, мягко говоря, обманывают окружающих, ссылаясь на авторитет известных духовных лиц.

Никогда, ни один священник не даст благословения на целительство заговорами. Но священник может благословить своих духовных чад молиться за болящих по нашим православным правилам.

Вообще, каждый верующий человек обязан молиться за своих родных и близких. Но, при этом, он обращается к Богу и читает Псалтирь, Евангелие, акафисты, каноны, молитвы канонические и даже, в исключительных случаях, имеет право совершать как бы освящение воды.

Из моей практики известен такой случай: в 50-х годах XXв. одна православная христианка, будучи в командировке в Абайском р-не, разговорилась с одной местной жительницей, которая пожаловалась ей, что её 2-х летний мальчик уже две недели плачет, и она в отчаянии и не знает, что делать.

Наша женщина сказала ей: "Я человек верующий и, если хочешь, я помолюсь ко Господу, чтобы он исцелил твоего мальчика". Она сделала деревянный крестик из палочки и над водой прочитала 90-ый псалом и трижды "Отче наш". Трижды опустив крестик в воду, она умыла ею ребенка и дала ему немножко её выпить. На следующий вечер к ней пришла благодарная женщина, сказав, что ребенок сразу уснул, долго спал, проснулся и стал кушать.

Вот этот простой пример говорит о том, что мы можем и должны молиться за людей.

- А как отличить заговор от молитвы?

Главная отличительная черта - это то, что наши молитвы составлены святыми отцами по вдохновению от Бога Духа Святого. И они не являются тайными. Их всегда  можно найти в наших молитвенниках. Все остальное, что не опубликовано в наших молитвенниках и не освящено Церковью является заговорными шептаниями. Часто в таких "молитвах" содержатся бессмысленные слова, например: "Пантелеимон идет по полю, а трава ему по пояс, борода его развевается и травы касается..." Бессмысленность этих слов в том, что св. Пантелеимон пострадал молодым человеком и никогда бороды у него не было. Но, главное , во всех этих заговорах скрыта магическая сила под прикрытием христианских фраз, призывающая противников Бога.

И, еще,  каждая православная молитва всегда заканчивается славословием. Классический пример тому дан нам в окончании молитвы "Отче наш", данной нам самим Богом.

- О. Федор, существуют методы традиционной народной медицины, которыми пользуются и дипломированные врачи. То есть, это траволечение, грязелечение, мануальная терапия, ядолечение, пчелолечение, иглоукалывание... Церковь не одобряет этого?

- Неискушенному человеку порой трудно разобраться, к кому идти можно, а к кому нельзя. В наше время идет волна неоколдовства, которое все настойчивее проникает к людям под маской псевдоцерковности. И многие "бабки", целители травами и др. прячутся за имя Божие и святые лики, обставляются иконами (что хорошо видно из их рекламных объявлений), говорят, что молятся, веруют, увешивают себя крестами, а на самом деле, являются служителями сатаны.

Но само по себе лечение травами - хорошее доброе дело, это целая область в медицине, ибо о травах известно еще очень мало. Но добавлять к лечениям травами какие-то "молитвы" уже является грехом. И пусть этот "целитель" окружен хоть сонмами икон, они никак не будут свидетельствовать о его православии.

Также иглоукалывание - это вроде горчичников. Ну кто будет возражать против горчичников? Но, все же, надо обращать внимание на язык, которым с  вами будут разговаривать. Если речь заходит о чакрах, об аурах и энергетических меридианах - это уже опасно. И если врач по совместительству изучал, к примеру, космоэнергетику, или какие-то другие оккультные способы лечения, то, естественно, пациент не должен подвергать себя риску принимать лечение космоэнергетикой, выходом в торсионные поля и т.д.

Еще церковь не благославляет гипноз, клонирование, фетальную терапию, ЭКО (искусственное оплодотворение), эвтаназию, уринотерапию.

А так, все, что основано на чисто научной медицинской основе, связанное с изучением человека, Церковью благословляется.

- А если больной уклоняется от лечения у врача, полагая, что исцеление может быть только от Бога, Церковь это вменяет ему в грех - грех риска здоровьем и жизнью, являющимися Божиим достоянием?

- Да. К сожалению, у некоторых православных христиан имеется другая крайность - излишняя и ничем не оправданная самонадеянность. Когда человек отвергает врачебную помощь и надеется только на свои молитвы. Это очень рискованный шаг, граничащий с гордостью, которая прикрывается мнимым смирением.

Источник: "газета "Православие в Прииртышье"  №35 от 2012 г.