Пасхальное послание Епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского АМФИЛОХИЯ
19 Апрель 2014
«Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя: да празднует вся тварь восстание Христово, в немже утверждается»
(тропарь 3-й песни пасхального канона на утрени)
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини
и все верные чада
Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Вновь вся вселенная оглашается этими всерадостными и ликующими словами пасхального торжества! Снова сердца верных чад Матери Церкви озаряются Божественным светом, излучающим животворящую силу Светлого Христова Воскресения.
Христос Воскресе! – В этих двух словах пасхального приветствия, которые звучат уже более чем два тысячелетия от времен апостольских, выражены все чаяния, вся надежда, вся радость человечества. Как трепещет душа, исполняясь ликования, слыша этот мироспасительный гимн «праздников праздника и торжества из торжеств». Ибо Воскресение Христово – есть наше воскресение, и живая вера дает нам благодать не только веровать и слышать о празднуемом событии, но и сопереживать его, видеть Самого «Виновника торжества» – Воскресшего Спасителя мира. Потому и воспеваем мы ныне священную песнь: «Воскресение Христово видевше…». И, как говорит преподобный Симеон Новый Богослов: «…когда приходит в нас Христос благодатию Святого Духа, то воскрешает нас из мертвых, какими бываем дотоле, и делает, что видим в себе живым Его самого, бессмертного и нетленного».
Но, для того чтобы воскреснуть, чтобы вновь получить жизнь, ее надо было отдать в самое чрево смерти, пройти все муки и страдания, сойти даже до глубин ада, вознестись на Кресте. Ибо Крест – это предел истощания, это принятие Господом крайних последствий грехопадения, это богооставленность и смерть. Крест – это предел Божественного послушания, ради которого Сын Божий добровольно себя уничижил, приняв образ раба… «смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной…» (Флп. 2, 6-8).
Будем помнить, что именно Крест во всей полноте открывает любовь Божию к человеческому роду. Преподобный Исидор Пелусиот отмечает: «Возлюбим же и мы друг друга и возлюблены будем от Бога. Как он сам взирал не на собственную высоту, но на полезное для людей, и, уничижив себя, соблаговолив принять образ раба, чтобы рабов ввести в сыноположение, так и каждому из нас повелел не на собственную выгоду взирать, но иметь в виду пользу ближних».
Исполняя этот призыв в жизни, будем стараться, дабы нуждающиеся в нашей помощи обрели ее, ищущие поддержки получили ее, жаждущие сострадания были утешены, и никто не остался бы обделенным вниманием и любовью.
Сегодня, когда наш народ, насильственно оторванный от своих исторических и духовных корней, постепенно возвращается к Богу, свою главу поднимают темные силы. Не могут не тревожить встречающиеся ныне проявления нетерпимости и экстремизма, неравенства и насилия – всего того, что ставит мир на грань войны и несет угрозу самому существованию мира. Болью в сердце каждого верующего человека отозвались военные слухи на Украинской земле, где мы наблюдаем политические распри, разделение людей по национальному признаку, а страшнее всего – кровопролитие.
Церковь, радея о земном своем Отечестве, не без опасений всматривается в происходящее. В этих условиях наше Пасхальное свидетельство о победе над злом, во всех его проявлениях, о возможности преображения жизни, становится все более и более значимым и актуальным.
В деле этого свидетельства мы можем и должны опираться на моральную поддержку со стороны государства. Принцип «свободная Церковь в свободном государстве», реализованный в нашей стране, стал залогом того, что Церковь и государство, существуя в полном согласии между собой, помогают друг другу, не упраздняя свободы и самостоятельности каждого в отдельности.
Своими молитвами и трудами будем стараться укреплять благоденственное и мирное житие, стабильность в нашей богохранимой стране, поддерживая ее руководство в благих начинаниях, направленных на созидание благополучия многонационального народа Казахстана.
В нынешнем году вся полнота Русской Православной Церкви будет отмечать юбилейную историческую дату – 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, игумена земли Русской. В послании Священного Синода, посвященном этому торжеству, мы читаем: «Обладая подлинной духовной свободой, преподобный Сергий самим своим поведением, самим внешним обликом воспитывал людей, пробуждал в них жажду свободы во Христе (см. Гал. 5:1), и это не могло не сказаться на внутреннем духе всего народа, нашедшего в себесилы противостать иноземному игу. Его духовными наследниками призваны быть и мы с вами. Нам надлежит стремиться к стяжанию той любви к Богу и ближним, той кротости, незлобия и трудолюбия, которые явлены нам Преподобным. Как духовное завещание святого звучат ныне его слова, донесенные до нас благочестивым преданием: «Любовью и единением спасемся». Мы призваны делом и самой жизнью являть «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3), противостоя розни века сего».
Дорогие мои, паки, вседушевно, поздравляю вас с радостным и мироспасительным праздником Пасхи Христовой! Взирая на Воскресшего Христа Спасителя, от всего сердца желаю вам насладиться этим благодатным «пиром веры», крепкого здоровья, успехов, благополучия, помощи Божией во всех добрых ваших делах и начинаниях.
Пусть радость Светлого Христова Воскресения войдет в каждый дом, наполнит душу каждого человека любовью, подаст нам духовные силы и телесную крепость, дабы мы смогли всецело принять духовные плоды «праздника праздников», утвердиться в делах милосердия заботой о ближних, ибо через данное служение мы сможем воскреснуть вместе с нашим Господом и всерадостно воскликнуть жизнеутверждающий гимн:
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Божией милостию, смиренный
Епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский
Град Усть-Каменогорск
Пасха Христова 2014 года