Беседы с настоятелем

ХРАМЫ БЛАГОЧИНИЯ

НОВОСТИ БЛАГОЧИНИЯ

ЛЮБЛЮ НАШ ХРАМ


Храм - это моя жизнь. Я не представляю жизни без храма. И наш храм для меня кажется мне самым лучшим, самым красивым, самым родным. Я его очень и очень люблю. Тут все мне родное: и батюшки, и все прихожане. Мы как одно целое, как одна семья. Каждый уголок в храме - все родное. Столько пришлось тут и слез выплакать и радости испытать. Люблю мой храм и благодарю Бога, что я здесь! 

Людмила Михайловна

_________


Я очень-очень люблю свой храм и для меня нет храма лучше, чем этот. От всей души я желаю нашему храму многолетия, чтобы он продолжал согревать души и сердца на многие лета вперед. Раиса Александровна

читать все комментарии

Добавить свой комментарий можно через гостевую книгу

 Гостевая книга 

Творчество наших читателей

Присылайте свои авторские стихотворения, рассказы, сказки,  фотографии вашего рукоделия на адрес semsobor@mail.ru с пометкой ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

Когда входишь в наш храм во время богослужения, не сразу понимаешь, откуда льются звуки пения, не сразу замечаешь узкую винтовую лестницу, ведущую на балкон, где располагается верхний хор. Акустика храма такова, что звуки пения равномерно распределяются по всему пределу, устремляясь прямо в сердце храма – алтарь.

Невозможно представить себе православное богослужение без церковного пения. Музыка в церкви раскрывает через свою необычайную выразительность всю прелесть наших молитв, избавляет молящихся от суетных мыслей, возносит душу до небес и приближает её к Своему Творцу.

История создания верхнего хора совпадает с возобновлением деятельности в 1944 году Свято - Воскресенского храма, ныне же Воскресенского собора. Уже в 1949 году в храме стало два хора – верхний и нижний. Организатором и создателем первого верхнего хора был о. Симеон, по национальности – казах, человек, преданный православию, обладающий прекрасным слухом и голосом.


Клирос Воскресенского собора -1950 год


Что же представляет собой верхний хор Воскресенского собора в настоящее время? Это – коллектив из пятнадцати певчих, возглавляемый последние четыре года регентом Михаилом Пантелеевым. Все певчие имеют музыкальное образование, являются профессионалами в области музыкального искусства. Есть певчие, закончившие Семипалатинский музыкальный колледж, есть – продолжившие образование в Алматинской государственной консерватории, Музыкальной академии г.Астаны, Алтайском государственном институте культуры, Алматинском государственном университете, Семипалатинском педагогическом институте. Большинство наших певчих, помимо церкви, трудятся в учебных заведениях, театрах, оркестрах, то есть непосредственно по своей специальности.

Верхний хор нашего храма – академический, разделяется на четыре партии, как принято в мировой хоровой практике: сопрано – высокие женские голоса, альт – низкие женские голоса, тенор – высокие мужские голоса, бас – низкие мужские голоса. Для наилучшего звучания хора в каждой партии поёт одинаковое количество человек: сопрано – Рубаник Наталия, Сидорова Татьяна, Габитова Зухра, Ашимова Наталия; альт – Фоменко Вера, Мулик Ирина, Кунчина Лилия, Бесембаева Мадина; тенор – Пухов Борис, Иноземцев Вячеслав, Лобанов Дмитрий; бас – Казарин Анатолий, Мартынов Алексей, Ульянов Владимир, Исмагулов Эдиге. Регент, одновременно управляя пением хора, также исполняет партию баса или тенора.


Репертуар хора складывается как из произведений классиков православной музыки (Г.Ломакина, А.Бортнянского, С.Дегтярёва, П.Чеснокова, А.Архангельского), так и из старинных распевов, дошедших до нас из дореволюционных рукописей. Есть сведения, что эти рукописи сохранились сёстрами монастыря.

Регент: Стараемся пополнять свой репертуар произведениями современных композиторов, взятыми из интернета или нотной литературы, но относимся к ним с большой осторожностью, так как часто в них отсутствует дух молитвенности и благоговения, есть перекос в сторону театральности и резких ритмов. Всё это не входит в традиции нашего храма и, как правило, не приживается. Зато как любят наши прихожане ставшие традиционными песнопения «Царице моя преблагая», «Покаяние» и многие другие.

Часто можно услышать, как подпевают хору прихожане или увидеть склонённую в смиренном поклоне фигуру и понимаешь, что не напрасно трудятся певчие, не зря всё выучивается многократно и по нескольку месяцев, это необходимо людям, угодно Богу.

Верхний хор поёт в храме не ежедневно,  а только на Всенощной в субботу, на воскресной Литургии, во все Двунадесятые праздники, в дни празднования чудотворных икон Божией Матери и памяти великих святых. Также хор имеет практику выступлений вне храма. Это – Рождественские и Пасхальные вечера, Фестивали русского искусства, концерты, посвящённые Дню славянской письменности. Но, всё-таки, главное дело церковного хора – церковная служба, так как место церковной музыки – в храме.

А теперь давайте поближе познакомимся поближе с певчими верхнего хора и узнаем, что привело их в храм, какое место в их жизни занимает пение в хоре, что их волнует и радует в жизни.

Михаил Пантелеев: В 1996 году, когда я был учащимся второго курса музыкального колледжа, мой товарищ предложил мне вместе с ним пойти в церковь, он узнал, что набирается хор. Нас привлекала возможность «подзаработать». Сейчас даже неловко говорить об этом, ведь на тот момент я был даже некрещёным.  В том же году я покрестился и стал певчим верхнего хора. В 2000 году настоятель нашего храма о.Фёдор предложил мне продолжить образование в Алматинском епархиальном Духовном Училище, после окончания которого я получил квалификацию регента-псаломщика церковного хора. Вернувшись в родной храм, я нёс служение в качестве псаломщика нижнего клироса, а в 2006 году батюшка благословил меня на должность регента верхнего хора. Работа ответственная, ведь любой сбой в службе отвлекает как служащего священника, так и прихожан, разрушает целостность богослужения. Спасибо певчим, все они дисциплинированны, внимательны, настоящие профессионалы. Бывают ситуации, когда поют на службе, будучи больными, меняют график основной работы, оставляют дома грудных или заболевших детишек. Словом, выручают, как могут.

АЛЬБОМ ПЕСНОПЕНИЙ В ИСПОЛНЕНИИ ВЕРХНЕХО ХОРА ВОСКРЕСЕНСКОГО СОБОРА

чтобы прослушать -достаточно нажать на ссылку

1.  Богородице Дево, ра­дуй­cя  - (2:03 мин. / 2.84 Mб.)


2. Ныне отпущаеши - песнь Симеона Богоприимца - (1:11 мин. / 1.64 Mб.)


3. Свете тихий - (2:08 мин. / 2.93 Mб.)


4.  Блажен муж... - 1 Псалом - (2:03 мин. / 2.83 Mб.)

Татьяна Сидорова: Мне было всего 16 лет, когда регент  Михайлов С. в 1997 году предложил мне попробовать петь в церковном хоре. Некоторое время я ходила в храм только для того, чтобы слушать, как поёт хор, затем стала потихоньку подпевать. Лишь спустя четыре месяца меня взяли в хор в качестве певчей. За эти тринадцать лет несколько раз пробовала сменить профессию, но затем снова возвращалась в хор, пока не поняла, что пение в церковном хоре – это то, что получается у меня лучше всего и что надо совершенствоваться именно в этом направлении.

Наталья Рубаник: Я пришла в церковь в 2004 году. За плечами – 25-летний стаж музыкально-педагогической деятельности. Последнее место работы – кафедра музыкального образования СГПИ. После смерти единственного сына здоровье сильно пошатнулось и работу пришлось оставить. Я всегда мечтала петь в церковном хоре. Мечта моя сбылась, церковь для меня стала не только работой, но и ступенью к духовному становлению, а главное – к спасению. Сейчас я стараюсь собдлюдать молитвенное правило, держать пост, исповедуюсь, причащаюсь. Я научилась радоваться жизни, смеяться. Когда пою в хоре, испытываю безмерную радость и трепетное волнение от того, что пою Богу и знаю: мой сыночек видит и слышит меня, он радуется за меня. Я очень дорожу этим и ценю возможность петь в церкви. Сейчас я могу назвать себя счастливым человеком. Счастливый – имеющий часть неиссякаемого Блага, живущий в Боге.

Ульянов Владимир: Раньше приходил в храм и слушал хоровое пение, очень хотелось самому стать певчим этого хора. В 2004 году такая возможность предоставилась. Само присутствие в храме накладывает особый отпечаток на восприятие музыки, все бытовые проблемы отходят, очищаешься от всего плохого. Всегда чувствую ответственность за исполнение каждого произведения, стараюсь своим пением сделать его как можно красивее. Часто прихожане благодарят за хорошее пение, и тогда хочется петь ещё лучше. По специальности я баянист, работаю в городском доме культуры, в инструментальном ансамбле «Славянка».

Зухра Габитова: В 2002 году я приехала в родной город после окончания Алматинской консерватории. Было много планов насчёт перспективной работы, но оказалось, что здесь меня никто не ждал и работы не предвиделось. Первое место, куда меня взяли - это был наш храм. Тогда регентом был Казарин А.Н., он знал меня как прилежную студентку, тем более, что у меня был опыт пения в Алма-Атинском Кафедральном соборе. Немного позже я устроилась преподавателем  в педагогический институт, а сейчас я преподаю в музыкальном колледже, но церковный хор не покидаю. На данный момент верхний хор нашего храма – это единственный профессиональный хоровой коллектив в городе, а для меня – это возможность на практике реализовать свои профессиональные умения. Как музыкант очень ценю красоту православной музыки, являющуюся целым пластом мировой музыкальной культуры.

Лилия Кунчина: В 2006 году я была студенткой 3-го курса музыкального отделения педагогического института, получив предложение попробовать свои силы на верхнем хоре от преподавателя Зухры Ильдаровны, которой благодарна за это по сей день. Конечно, сложно было совмещать учёбу с работой, но пение в храме для меня стало таким удовольствием, что время находилось на всё. Пробовала себя на сцене и поняла, что пение в храме не сравнится ни с какой сценой. Здесь я обрела душевное равновесие, познакомилась с интересными людьми.  

Вячеслав Иноземцев: Когда я бывал в храме, мне очень нравилось церковное пение, но представить себе не мог, что когда-нибудь я сам смогу петь всё это. Начал петь на верхнем хоре с 3-го курса педагогического института в 2009 году. Тогда в хор срочно требовался тенор, и наш преподаватель, Зухра Ильдаровна по просьбе регента искала подходящую кандидатуру. Теперь я закончил учёбу, моя специальность – учитель музыки. Мне нравится петь в храме, благодаря этому чувствую, как обогащаюсь духовно, как расту в профессиональном плане.

Ирина Мулик: С потерей близкого человека судьба привела меня в церковь, я искала духовную поддержку, душевное спокойствие. Очень обрадовалась, когда появилась возможность петь в церковном хоре. Теперь я постоянно молюсь за сына и дочь, потому что пение в хоре дало толчок к переосмыслению религии. Я работаю учителем музыки в средней школе, а также руководителем хора в педагогическом институте.

Мадина Бесембаева: Петь в церковном хоре я начала в Астане, где училась в музыкальной академии. Моё образование непосредственно связано с хоровым искусством и хоровое пение – это моё призвание. После окончания учёбы, вернувшись домой в июне 2010 года, сразу пошла в храм, сознавая, что мои умения могут стать полезными для храма. Я работаю здесь совсем недолго, но вижу, что регент и певчие хора – люди с удивительными способностями, с красивыми голосами, отдаются очень преданно своей работе.

Наталия Ашимова: В храм я попала в 1999 году, 11 лет назад, в тяжёлый для меня период жизни, когда очень нужна была дополнительная работа. Тогда я не задумывалась, что пение в хоре – это не просто работа, а что-то более важное и серьёзное, не вникала в тонкости православного богослужения, хотелось просто добросовестно выполнять свою работу. Постепенно, через пение православных песнопений, стало появляться осознанное отношение к вере, а дальше – первая исповедь, первое причастие. Здесь я встретила своего будущего мужа Михаила, тогда он тоже был певчим, а сейчас – регент. В нашем храме мы обвенчались, крестили детей. Теперь вся наша семья – в храме, все устремления – в жизни и работе хора. Помимо пения в хоре являюсь музыкальным руководителем в детском саду, воспитываю в дошколятах любовь к прекрасному, учу их понимать богатый язык музыки, петь и играть на музыкальных инструментах. Мне очень повезло в жизни: я реализую себя и как мать, и как жена, и как музыкант. 

Хочется отметить, что многие певчие, по разным причинам, уехавшие от нас в города России, продолжают петь в церковных хорах. Григорий Григорьев (регент нашего хора 1997-1999гг.) поёт в Московских храмах, часто бывает на гастролях за границей с группой православных певчих, где они исполняют духовные песнопения. Его супруга, Любовь Григорьева также является певчей подмосковного храма. Дмитрий Васянович – регент в одном из Красноярских храмов, Чернышова Ольга  поёт в храме г.Воронежа, Луя Ирина – г.Барнаула. Диакон нашего храма, о.Андрей, также выходец из нашего верхнего хора,  диакон о.Максим (сейчас он служит в Омске) – тоже певчий из наших рядов. Словом, многие, меняя место жительства, уже не представляют себе жизни без пения в храме. Всякое дыхание да славит Господа! 

Авторы: Михаил Пантелеев, Наталия Ашимова

ПОКЛОНЮСЬ КО ХРАМА


СВЯТОМУ ТВОЕМУ...





Здесь вы узнаете о людях, которые трудятся  и служат в нашем храме, взгляните на жизнь храма как бы изнутри.





Единым духом






Трудясь молюсь





От славы мира к Богу...





Как дома







Та же мучка...






ЖИЗНЬ НАШЕГО ПРИХОДА



Статистика

счетчик посещенийраз смотрели эту страницу с 15 мая 2013 года

ПОИСК  ПО САЙТУ



ПОДЕЛИТЬСЯ